Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Решение задач, связанных с экологией. Цели урока: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел. 2. Развивать мыслительную деятельность учащихся. 3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе. 4. Расширить кругозор учащихся. Наглядности: Плакаты, названия групп, карточки с заданиями. Ход урока: 1. – Ребята, у нас необычный урок. Мы будем решать задачи экологического значения. Мы с вами разобьёмся на группы: «Совята», «Зайчата», «Лисята», «Цветочки», « Грибочки». 2. Эмоциональный настрой: Мы природе не враги- ты природе помоги. И природа нам поможет- Наше счастье преумножит. Запись числа, минутка чистописания 3. Разминка: Закрепим знание таблицы умножения. 3х2=6 4х4=16 12:3=4 18:3=6 15:5=3 Задачи: ( На столах карточки с заданиями) а). Собрали 12кг костянки, а клюквы в 2 раза меньше. Сколько кг собрали клюквы? 12:2=6 б). На озере плавало 8 гусей, а уток в 4 раза меньше. Сколько на озере плавало уток? 8:4=2 в). У Слонёнка было 14 морковок, а репок в 2 раза меньше. Сколько морковок и репок было у слонёнка? 14:2=7 14+7=21 -Молодцы, ребята! 4. А что же приносит нам природа? ДОМ ОДЕЖДА ПИТАНИЕ ЛЕКАРСТВА ТЕПЛО СВЕТ ВОДУ ВОЗДУХ но кроме этого- ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ВДОХНОВЕНИЕ РАДОСТЬ Есть хорошее изречение: «Природа- это источник жизни на земле, мы – часть природы» - А как называется наука, которая изучает взаимоотношение человека и природы, влияние человека на природу? -ЭКОЛОГИЯ В конституции РК написано, что каждый гражданин обязан бережно относиться к природе. 4. Разгадаем ребус: Расставьте цифры в порядке возрастания 11 23 41 55 78 90 Бе ре ги при ро ду -Это пожелание будет вам помогать в жизни. 5. Физминутка «Мишка косолапый». 6. Работа в группах: Дети, каждая группа получает своё задание: а). Найди периметр кормушки для птиц. (40+30)х2 б). Реши задачу: За один час Коля на велосипеде проедет 8 км. Сколько км Коля проехал бы за 3 часа, если бы не устал при такой же скорости? 8х3=24 в). Дети на школьном участке посадили 35 кустов смородины, 37 кустов крыжовника. Сколько кустов всего посадили дети? 35+37=72 г). Белка нашла 8 орехов, да у неё было 44 ореха Сколько орехов стало у белки? 44+8=52 д). Дети полили 12 посаженных деревьев, а всего нужно полить 30 деревьев. Сколько деревьев ещё нужно полить? 30-12=18 7. Ребята, представьте, что вы в лесу. Вокруг спилены деревья, мусор везде. Понравится ли это вам? А животным, живущим в этом лесу? Как мы должны поступать? (Ответы детей) 8. Решите уравнения: х+156=269 х-322=512 651-х=427 463+х=822 256+х=601 9. Решите примеры столбиком, выполните проверку. 256-654 325+654 541-336 821+125 900-315 Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа - наш хороший, наш самый лучший друг! 10. Подведение итогов., оценивание. 11. Домашнее задание: стр. 152 № 3,5 12. Рефлексия: - Вам понравился урок?....................................................................... - Экология, что это?.............................................................................. - Какую оценку ты бы себе поставил?................................................. Источник: http://методичка, собственный опыт | |
Просмотров: 1494 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|