Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 4классе Тема: : Время и его измерение. Темченко Г.Н.ОШ№3 Г.Аксая
Этапы урока Действия учителя Действия учеников

Вводная часть
(3-5 мин) У нас сегодня урок необычный - много гостей. Подарите гостям и друг другу самую добрую улыбку.
- Как вы думаете, много ли времени у нас ушло на то, чтобы подарить друг другу хорошее настроение?
Сядьте свободно, расслабьтесь, закройте глаза. По сигналу все одновременно начинайте отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда «Закончили!» Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент.
Презентация
(10-15) Постановка темы и цели урока. 5 мин
Внимательно смотрим фрагмент сказки - Узнали сказку? Чему учит эта сказка? (беречь время).Какие ассоциации связаны у вас со словом время? Вопрос группам: «Как всё успевать и не тратить время даром?»
- Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не растрачивать его понапрасну.
- Ребята, кто из вас был самый внимательный, сколько времени показывали часы?
В русском языке мы можем найти немало выражений с этим словом.
Какие знаете вы?
Сформулируйте тему урока.
Выполнять задания будем быстро и правильно, чтобы за 45 минут урока как можно больше узнать о времени и единицах его измерения.
По какому плану мы изучаем величины?
Что я знаю об этой величине?
Какие я знаю единицы измерения данной величины?
Перевод единиц данной величины
Сравнение единиц данной величины
Арифметические действия с единицами измерения
Формативное оценивание «оценочный лист»
Перед вами лежат такие необычные часики. Рассмотрите их. На них написан маршрут нашего урока, за каждое задание вы будете выставлять баллы.
Итак, начинаем.
-А вы когда- нибудь задумывались над тем, сколько стоит 1минута?
-Но ещё цена минуты- это человеческая жизнь. При пожарах, наводнениях, катастрофах, время идёт на минуты , иногда даже на секунды.
Сейчас вам предлагаю за 3 минуты выполнить задание, по истечении этого времени мы проверим успели ли вы и как качественно выполнили работу.
Выработка умения записывать многозначные числа.
Запишите числа
Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять.
Двести семьдесят тысяч девятнадцать
Четыреста шесть тысяч семьсот сорок.
Триста пятьдесят четыре тысячи восемь.
Семьсот тысяч двадцать пять.
Сорок три тысячи шесть.
Сложите все цифры этого числа. В сумме получилось 13. У полученного числа тоже сложите цифры и получившееся однозначное число разделите на два. Какое число получилось. 2 Берем вторую карточку и выполняем задание.
1) Расставить единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км
-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (длину)
2) Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц
- Что скажите, про данные единицы измерения? (масса)
3)Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год,
неделя, век. («Сказка о потерянном времени» Евгений Львович Швaрц. На часах стрелки показывают 8 часов 30 минут.)

- Нет времени
- Время летит
- Время как резиновое
- Тратить время
- Времени хоть отбавляй!
- Экономить время

Проверка: поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу товарища
356.409
270.019
406.740
354.008
700.025
43.006

Основная часть
(20 мин)

Работа в группах.
Следующее задание будете выполнять в группах, (правила) за 3 минуты
Восстановите правильную последовательность:
1 век 60 секунд
1 год 60 минут
1 сутки 7 суток
1 час 24 часа
1 минута 30 суток или 31 сутки, (в феврале 28 или 29 дней)
1 неделя 100 лет
1 месяц 365 или 366 суток
12 месяцев.
Проверим, верно ли выполнили задание.
Задание: выразить в указанных единицах измерения
Вы наверно заметили , что когда я засекаю время , то пользуюсь какими часами? (Песочными также можно пользоваться таймером. ТАЙМЕР - прибор, отмеряющий заданный интервал времени с момента запуска.)
Хотите узнать, какие еще виды часов есть?
Члены каждой группы читают информацию о часах , затем рассказываете в группе , что узнали нового и представитель от каждой группы идет в другую группу, чтобы поделиться тем , что узнали.
За 3 минуты вы должны обойти все группы.
1.Солнечные часы
Самые древние часы, которые изобрели люди – солнечные часы .
Циферблат часов устанавливался на открытое, хорошо освещенное солнцем пространство. Вместо стрелки ставили в серединке стерженёк, который отбрасывал тень. Часы были всем хороши, но без солнца они не работали. Наверное, именно поэтому людям пришлось изобрести другие часы.
2. Водяные часы
В древности использовали водяные часы. Они были похожи на песочные, но вместо песка в них была вода. Выражение "время истекло" возникло при использовании этих часов. В отличии от солнечных, водяные часы показывали время и днём и ночью. По капелькам вода из верхнего сосуда перетекала в нижний сосуд. По тому, сколько воды вытекло, люди и определяли, который час. Такие часы назывались клепсидрами и использовались они очень долго.
3. Песочные часы
Из древности к нам пришли часы – песочные . Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.Кстати, ими до сих пор пользуются в медицине, если нужно отмерить временные отрезки небольшой длины: 1 минуту, 2 минуты, 5 минут.
Физминутка.
Пришло время отдохнуть. (Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов)
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойдут" - ходьба на месте.
Смотрим, какой следующий маршрут? Задача № 4 а стр 32 за 5 мин.
Самостоятельная (дифференцированная) работа.
Задания по уровням (уравнения) 3 мин. Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.
Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг
Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365,
366дней).
Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли.
Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.
(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)
Сутки – единица времени, равная 24ч.
Час – единица времени, равная 60 мин.
Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».
Подведение итогов
(5 мин)

Выполнение теста. 3 мин
1. В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
2) Сколько минут в 3-х часах?
А) 300;
Б) 150;
В) 180;
3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
А) 1 век > 207 лет;
Б) 2 мин.50сек.<200 сек.
В) 2 ч. > 100 мин.
4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.
А) 24 ч.
Б) 13 ч.
В) 12 мин.
5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?
А) 12 ч. 30 мин.
Б) 14 час.
В)14 ч.30 мин.
6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
А) 16 сут.35 ч.
Б) 1635 ч.
В) 163 сут.5 ч.
Г) 17сут. 9 ч.
(Проверка теста. На экране правильные ответы )
- Давайте, посмотрим, с какими результатами вы подошли к концу урока.
Подсчет баллов.
Рефлексия.
– мне нужна помощь.
– я вполне доволен собой.
– я очень доволен собой.
Д.З. № 3 стр.32


- найти пословицы о времени

- эссе «Как всё успевать и не тратить время даром?»

- придумать ребус про единицы измерения времени

Изменения по уроку
Категория: Начальная школа | Добавил: Wolfdeath (2015-01-21) E
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 10:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru