Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Обобщение и систематизация знаний о местоимении» Цель: повторить и систематизировать полученные знания о местоимении. Задачи: обобщить и закрепить на практике знания о местоимении; - совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи; - развивать умение работать в группе, -формировать познавательный интерес; воспитывать любовь к русскому языку, внимание к слову. Тип урока: урок- викторина Ход урока: 1. Орг.момент. Учитель предлагает тепло поприветствовать друг друга без слов, с помощью мимики и жестов, передав при этом свое настроение и чувства. Учащиеся объясняют, как поняли обращенное к ним приветствие. - В зависимости от нашего настроения меняется наше восприятие окружающего мира. Вы сейчас свое хорошее настроение передали друг другу, поэтому я надеюсь, что наш урок пройдет интересно и в дружеской обстановке. - Как названья дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш и ваш, и мой и твой, Их, его, ее и свой? Это без сомнения, Все местоимения! - На протяжении нескольких уроков мы пополняли свои знания сведениями о местоимении, учились правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи, склонять по лицам, определять число, род. Пришло время проверить ваши знания по теме. Работать будете по группам. Действуя сообща, вы будете помогать друг другу, выполнять задания. Если возникнут трудности, то вместе их легче преодолеть. За каждое выполненное задание группа будет получать баллы. Посмотрим, какая же из групп быстрее и правильнее справится с заданиями. - Но для того, чтобы справиться с заданиями, надо вспомнить все то, что мы изучили по разделу. Вы готовы? Желаю успехов! -1 задание. Разминка. - Ответить на вопросы: - Что такое местоимение? - На какие вопросы отвечают местоимения ? - Как изменяются местоимения? - Какую роль в речи выполняют они? - Каким членом предложения является местоимение? - Назовите местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица. - 2 задание. Прочитайте пословицу, объясните ее смысл, найдите местоимение. У местоимения определите число, лицо. 1 группа Язык голову кормит, он же и до беды доводит. 2 группа Когда он заговорит, то и собаке не дает слово сказать. 3 группа У него лень за пазухой гнездо свила. 4 группа Видно, у него язык чешется. -Защищает работу один из членов группы. Проверка задания. За правильное выполнение задания получаете один балл. -3 задание. Каждой группе я даю текст, одинаковый. В этом тексте надо найти все местоимения и подчеркнуть их. -По завершению работы, каждая группа передает свой текст соседней группе. Та, в свою очередь, проверяет работу и при необходимости или исправляет, допущенные ошибки, или подчеркивает ненайденные группой местоимения. Сидит маленький енот в клетке. Черный, пу¬шистый, блестящий. На морде две полосы светлые, две полосы черные. И глаза тоже черные, хитрые. Сидит и лапками что- нибудь перебирает, точно обезьянка. Дадут ему мясо — он кусочек схватит и в воду опустит. Долго моет кусочек в воде, перебирает лапками. Вымоет чисто и тогда только съест. Потом за другой кусок примется. Так все мясо: сначала вымоет, потом съест. Любит енот рыбу. Дадут ему мелкой рыбеш¬ки— он ее тоже вымоет и чешую лапками обдерет. Головки - отгрызет и в кучу в стороне сложит. Съест сначала рыбу, а по¬том за рыбьи головы примется. Наверно, самое вкусное для него в рыбах — головы. Чтобы не скучал енот в клетке, придумали для него игру: лоханочку маленькую с водой поставили и тряпочку дали. Сидит енот целый день над лоханочкой—тряпочку стира¬ет. Мнет ее лапками, полощет. Выполощет и на решетку пове¬сит— сушить. Высохнет тряпочка, он ее опять в воду — стира¬ет. И такой у него всегда вид деловитый и оживленный, точ¬но прачка маленькая, черная, мохнатая игрушечное белье стирает. (По А. Газухиной.) Проверка задания. Оцените работу группы. Физминутка. - 4 задание. -Как пишутся местоимения с предлогами? - Как проверить? - Какие приставки бывают у местоимений? (у местоимений нет приставок) -Заполните таблицу. Вам необходимо поставить местоимения в нужном падеже. он она они Сделал для Подошел к Посмотрел на Играл с Рассказал о - Проверка задания. Поменяйтесь таблицами с соседней группой. Проверьте работу по образцу, оцените ее. - 5 задание. В слове, которое вы должны определить, спряталось местоимение. Угадайте слово и запишите его. 1 группа 1Скручивать волокна, делать нитки. - - я - - - (прясть) 2 Территория страны вместе с ее населением, расположенная позади линии фронта. Ты – (тыл) 2 группа 1 Публичное исполнение ряда музыкальных произведений, балетных, эстрадных и др. номеров по определенной программе. - он - - - - (концерт) 2 Повышение и понижение тона голоса при произношении. - - - она - - - (интонация) 3 группа 1 Лишенный перемен, разнообразия, однообразный, скучный. - оно - - - - - - (монотонный) 2 Такой, о котором знали раньше, известный. - - - - - мы – (знакомый) 4 группа 1 Приятный на вид, отличающийся гармоничностью, правильностью линий - - - - -вы – (красивый) 2 Производить, вызывать, издавать звон. - - они - - (звонить) Проверка задания учителем. Оценивание. -6 задание. Составьте и запишите предложения с данными местоимениями: его- него, ему- к нему. Каждая группа зачитывает получившиеся предложения. Оценивание работы. - Вы сегодня хорошо поработали. Какое задание для вас было самым интересным? -При выполнение какого задания вы испытывали трудности? - Как вы думаете, почему вы так легко и быстро справлялись с заданиями? - Пришло время подвести итог. Подсчитываем баллы. Оценивание работы групп. | |
Просмотров: 1318 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|