Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Индивидуально-коррекционное занятие в 3 классе
Учитель начальных классов первой категории Водянова Е.Г. , стаж работы 23 года, образование высшее. План-конспект урока коррекционно-развивающего обучения в 3 классе. Тема: Развитие речи. Составление связного текста «Апрель» Цель: Развитие монологической, связной речи у детей с ЗПР . Задачи: • Формировать навыки построения связной монологической речи. • Развивать связную речь детей через обучение приемам умственных действий (анализ, обобщение, последовательность, синтез и т.д.); • Обогащать словарный запас и кругозор учащихся; • Воспитывать чувство прекрасного, через произведения искусства, художественной литературы; Оборудование: Презентация по стихотворению И. Бунина «Бушует полая вода», отрывок мультфильма по стихотворению Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», памятка «Техника безопасности в период ПОЛОВОДЬЯ», хронологическая таблица «ВЕСНА», раздаточный материал (слова, предложения,) иллюстрации, картинки на тему «ВЕСНА». Ход 1.Организационный момент. -Сегодня на уроке мы разучим стихотворение, будем отгадывать загадки, поработаем с пословицами, посмотрим мультфильм, презентации. Мы побываем в лесу, на реке, прогуляемся по городу, понаблюдаем за явлениями природы, узнаем значение новых слов и составим рассказ. Но сначала…. - Кто в гости на урок к нам заглянул? Ничего дороже нет, Чем Его волшебный свет! Всех Своим теплом согреет! Света людям не жалеет! Утром, в каждое оконце, Входит ласковое …(Солнце) А. Ясноокий На доске появляется картинка с изображением Солнышка. - За каждый правильный ответ Солнышко будет дарить свой лучик. В конце урока мы посчитаем у кого больше лучиков. А победителей ждёт сюрприз! 2. Подготовительный этап работы. 1) Загадка. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?(Весной) - Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите. 2) Ассоциации. -Какие ассоциации возникают у вас со словом ВЕСНА? Составим кластер. • Дети устно называют свои ассоциации; • Выбрать подходящие из предложенных на карточках слова : ледоход, листопад, жара, тает снег, прилетают птицы, подснежник, день прибывает, 3) Построение логической цепочки. - Народная примета гласит: МАРТ-весна света, АПРЕЛЬ – весна воды, МАЙ – весна травы. - Почему так говорят? (коллективная работа с таблицей, подбор иллюстраций к каждому месяцу, обосновать свой выбор) месяц АРТ АПРЕЛЬ МАЙ приметы -день прибывает; - солнце не только светит, но и греет; -тает снег; - вскрываются реки, озёра; - половодье; - зеленеет трава; - распускаются на деревьях листья; -цветут первые цветы; символ Задание(работа в парах с раздаточным материалом) Используя символы и названия месяцев выстроить логическую цепочку «Что за чем» март-СОЛНЦЕ апрель- ВОДА май- ТРАВА 3. Основной этап работы. - Сегодня на уроке мы подробно остановимся па весне ВОДЫ, поговорим об АПРЕЛЕ. 1) Словарная работа.(проверка домашнего задания, поисковая работа) ПОЛОВОДЬЕ • Значение слова Половодье по Ожегову: Половодье - Весенний разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда • Половодье в Энциклопедическом словаре: Половодье - ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительнодлительное увеличение водности реки, вызывающее подъем ее уровня; обычносопровождается выходом вод из меженного русла и затоплением поймы. Обобщение:Значение слова Половодье по словарю синонимов: Половодье – разлив ,водополье (водополь) 2)Просмотр презентации к стихотворению И. Бунина «Бушует полая вода» • Предварительная словарная работа( бушует, солнечные «зайчики»трепещут, гумно) Бунин Иван Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей пролетные стада Кричат и весело, и важно. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретом Густые белые пары Напоены теплом и светом. А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятном По залу «зайчики» трепещут. Меж круглых рыхлых облаков Невинно небо голубеет, И солнце ласковое греет В затишье гумен и дворов. Весна, весна! И все ей радо. Как в забытьи каком стоишь И слышишь свежий запах сада И теплый запах талых крыш. Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает. 1892 - Чем опасно это время года? (разливы рек, затопление низин). Давайте посмотрим какой вред может нанести половодье. Как этот период переживают дикие животные? Отправимся в гости к дедушке Мазаю. 3) Просмотр отрывка мультфильма по стихотворению Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» • Беседа по просмотренному отрывку: - Что увидели? Что запомнилось? Что вы чувствовали когда видели беспомощность животных? Кто понравился? Почему? Как бы вы поступили на месте деда Мазая? 4) Техника безопасности в период ПОЛОВОДЬЯ (коллективная устная работа с памяткой) - А как в городе проявляется этот трудный период весны? Как люди переживают период половодья? Как нам с вами не попасть в беду? Какие меры безопасности нужно соблюдать? • Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается! • Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него! • Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. • Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. • Переходить лужу, реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Сходить на необследованный лед – большой риск. -С кем-нибудь случались такие опасные ситуации? Кто вам помог? А приходилось ли вам быть на месте спасателей? Обобщение: Обязательно соблюдайте технику безопасности в период таяния снега! 6) Физминутка. Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону) В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте) В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем) И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»,и прыгаем на месте 7) Восстанови текст. Работа с отрывком из стихотворения С. Маршака «Апрель» Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи После зимней стужи… Апрель! ________! На дворе звенит ________.. По полям бегут _______ , На дорогах ________ ________ выйдут муравьи После зимней ________… • чтение целиком; • чтение с выборочно закрытыми словами; • чтение по памяти; 8)Работа с деформированными предложениями.(работа в парах, индивидуальная работа со слабоуспевающими уч-ся) • Составить предложения. Можно использовать не все слова, а только те, которые ясно передают содержание предложения. Наступил, апрель, весёлый, радостный, солнечный. Капает, звонкая, частая, с крыш, капель. Говорливые, проворные, торопливые, побежали ручейки, всюду. У дома, , растаяли, большие, осели, сугробы. В, образовались, озёра, низинах, голубые. б)Поставить в порядке очерёдности и рассказать «Что за чем»: Вывод: АПРЕЛЬ – весна воды начинается…. 1 Солнце 2 Капель 3 Ручьи 4 Тает снег 5 Половодье 9) Составление рассказа «Апрель» (5- 6 предложений) Самостоятельная работа. • Проверка(зачитывание 2-3 работ) 4. Подведение итога урока. Рефлексия. Подсчёт «лучиков»- вручение «Солнышек» самым активным участникам урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: Весна2014 (2015-01-25) | Автор: Водянова Елена Геннадьевна E
Просмотров: 298 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 1:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru