Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Индивидуально-коррекционное занятие в 3 классе
Учитель начальных классов первой категории Водянова Е.Г. , стаж работы 23 года, образование высшее. План-конспект урока коррекционно-развивающего обучения в 3 классе. Тема: Развитие речи. Составление связного текста «Апрель» Цель: Развитие монологической, связной речи у детей с ЗПР . Задачи: • Формировать навыки построения связной монологической речи. • Развивать связную речь детей через обучение приемам умственных действий (анализ, обобщение, последовательность, синтез и т.д.); • Обогащать словарный запас и кругозор учащихся; • Воспитывать чувство прекрасного, через произведения искусства, художественной литературы; Оборудование: Презентация по стихотворению И. Бунина «Бушует полая вода», отрывок мультфильма по стихотворению Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», памятка «Техника безопасности в период ПОЛОВОДЬЯ», хронологическая таблица «ВЕСНА», раздаточный материал (слова, предложения,) иллюстрации, картинки на тему «ВЕСНА». Ход 1.Организационный момент. -Сегодня на уроке мы разучим стихотворение, будем отгадывать загадки, поработаем с пословицами, посмотрим мультфильм, презентации. Мы побываем в лесу, на реке, прогуляемся по городу, понаблюдаем за явлениями природы, узнаем значение новых слов и составим рассказ. Но сначала…. - Кто в гости на урок к нам заглянул? Ничего дороже нет, Чем Его волшебный свет! Всех Своим теплом согреет! Света людям не жалеет! Утром, в каждое оконце, Входит ласковое …(Солнце) А. Ясноокий На доске появляется картинка с изображением Солнышка. - За каждый правильный ответ Солнышко будет дарить свой лучик. В конце урока мы посчитаем у кого больше лучиков. А победителей ждёт сюрприз! 2. Подготовительный этап работы. 1) Загадка. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?(Весной) - Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите. 2) Ассоциации. -Какие ассоциации возникают у вас со словом ВЕСНА? Составим кластер. • Дети устно называют свои ассоциации; • Выбрать подходящие из предложенных на карточках слова : ледоход, листопад, жара, тает снег, прилетают птицы, подснежник, день прибывает, 3) Построение логической цепочки. - Народная примета гласит: МАРТ-весна света, АПРЕЛЬ – весна воды, МАЙ – весна травы. - Почему так говорят? (коллективная работа с таблицей, подбор иллюстраций к каждому месяцу, обосновать свой выбор) месяц АРТ АПРЕЛЬ МАЙ приметы -день прибывает; - солнце не только светит, но и греет; -тает снег; - вскрываются реки, озёра; - половодье; - зеленеет трава; - распускаются на деревьях листья; -цветут первые цветы; символ Задание(работа в парах с раздаточным материалом) Используя символы и названия месяцев выстроить логическую цепочку «Что за чем» март-СОЛНЦЕ апрель- ВОДА май- ТРАВА 3. Основной этап работы. - Сегодня на уроке мы подробно остановимся па весне ВОДЫ, поговорим об АПРЕЛЕ. 1) Словарная работа.(проверка домашнего задания, поисковая работа) ПОЛОВОДЬЕ • Значение слова Половодье по Ожегову: Половодье - Весенний разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда • Половодье в Энциклопедическом словаре: Половодье - ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительнодлительное увеличение водности реки, вызывающее подъем ее уровня; обычносопровождается выходом вод из меженного русла и затоплением поймы. Обобщение:Значение слова Половодье по словарю синонимов: Половодье – разлив ,водополье (водополь) 2)Просмотр презентации к стихотворению И. Бунина «Бушует полая вода» • Предварительная словарная работа( бушует, солнечные «зайчики»трепещут, гумно) Бунин Иван Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей пролетные стада Кричат и весело, и важно. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретом Густые белые пары Напоены теплом и светом. А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятном По залу «зайчики» трепещут. Меж круглых рыхлых облаков Невинно небо голубеет, И солнце ласковое греет В затишье гумен и дворов. Весна, весна! И все ей радо. Как в забытьи каком стоишь И слышишь свежий запах сада И теплый запах талых крыш. Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает. 1892 - Чем опасно это время года? (разливы рек, затопление низин). Давайте посмотрим какой вред может нанести половодье. Как этот период переживают дикие животные? Отправимся в гости к дедушке Мазаю. 3) Просмотр отрывка мультфильма по стихотворению Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» • Беседа по просмотренному отрывку: - Что увидели? Что запомнилось? Что вы чувствовали когда видели беспомощность животных? Кто понравился? Почему? Как бы вы поступили на месте деда Мазая? 4) Техника безопасности в период ПОЛОВОДЬЯ (коллективная устная работа с памяткой) - А как в городе проявляется этот трудный период весны? Как люди переживают период половодья? Как нам с вами не попасть в беду? Какие меры безопасности нужно соблюдать? • Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается! • Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него! • Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. • Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. • Переходить лужу, реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Сходить на необследованный лед – большой риск. -С кем-нибудь случались такие опасные ситуации? Кто вам помог? А приходилось ли вам быть на месте спасателей? Обобщение: Обязательно соблюдайте технику безопасности в период таяния снега! 6) Физминутка. Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону) В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте) В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем) И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»,и прыгаем на месте 7) Восстанови текст. Работа с отрывком из стихотворения С. Маршака «Апрель» Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи После зимней стужи… Апрель! ________! На дворе звенит ________.. По полям бегут _______ , На дорогах ________ ________ выйдут муравьи После зимней ________… • чтение целиком; • чтение с выборочно закрытыми словами; • чтение по памяти; 8)Работа с деформированными предложениями.(работа в парах, индивидуальная работа со слабоуспевающими уч-ся) • Составить предложения. Можно использовать не все слова, а только те, которые ясно передают содержание предложения. Наступил, апрель, весёлый, радостный, солнечный. Капает, звонкая, частая, с крыш, капель. Говорливые, проворные, торопливые, побежали ручейки, всюду. У дома, , растаяли, большие, осели, сугробы. В, образовались, озёра, низинах, голубые. б)Поставить в порядке очерёдности и рассказать «Что за чем»: Вывод: АПРЕЛЬ – весна воды начинается…. 1 Солнце 2 Капель 3 Ручьи 4 Тает снег 5 Половодье 9) Составление рассказа «Апрель» (5- 6 предложений) Самостоятельная работа. • Проверка(зачитывание 2-3 работ) 4. Подведение итога урока. Рефлексия. Подсчёт «лучиков»- вручение «Солнышек» самым активным участникам урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: Весна2014 (2015-01-25) | Автор: Водянова Елена Геннадьевна E
Просмотров: 672 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 8:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru