Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Текст. Связь предложений в тексте. 3 класс. Цели урока: 1. Познавательная: углубить понятие текста, связь предложений в тексте, научить учащихся применять полученные знания на практике. 2. Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, их творческие способности, умение работать в парах, самостоятельно исследовать текст, делать выводы, аргументировать свое мнение. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к художественному слову, к урокам развития речи.. Форма: урок развития речи. Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, исследовательский. Деятельность учащихся: групповая, парная, индивидуальный опрос. Средства: печатный материал, рабочая тетрадь, мультимедийная техника. Орг. момент. Вхождение в урок». Цель: подготовить учащихся занятию; психологически настроить на совместную работу. 1.1. Актуализация знаний. Цель: проверить ранее усвоенные знания. 1. Разминка. (тетрадь, с.9 №1) 2. Вопросы: - Что можно составить из слов? (предложения) - Что можно составить из предложений? (текст) Повторение понятия текста. Прочитайте две записи ( …… карточки) и попробуйте определить, чем они отличаются. • Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. • Оса – это насекомое. У нее шесть лапок. Еще у осы есть жало. ПОЧЕМУ? - Как связываются предложения в тексте? - Давайте, вспомним, что такое текст? Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. Целеполагание. Цель: сформулировать тему урока и цель урока, отталкиваясь от проблемного вопроса. - Назовите тему урока. Текст. Связь предложений в тексте. ?? На каких уроках мы встречались с этой темой? - Чему мы должны научиться на уроке? Задача нашего урока закрепить основные признаки текста, связь предложений в тексте и попробовать применить на практике. 3. Мини-исследование (мультфильм) Цель: учить находить нарушение логической связи в тексте, стремиться её скорректировать. 1 отрывок. – Вы узнали, откуда этот отрывок? Молодцы У вас на столах на белых карточках письмо, которое получили родители дяди Федора. Прочитайте его. Беседа по вопросам -Цель: обсуждение результатов и объяснение ошибок. - Чем необычно это письмо? Кто его написал? - А можно это письмо назвать текстом? Докажите. Ребята делают вывод ( Это не текст. Нарушена смысловая связь предложений. Непонятно, кто его написал.) Правильно. Посмотрите, какую реакцию вызвало это письмо у родителей дяди Федора. ( мультфильм 2) - А каким должен быть текст? Что нужно нашим сделать нашим героям , чтобы текст письма стал понятен родителям? - А сколько текстов можно выделить из этого письма? ( 3 ) Учащиеся высказываются. Продолжим работу над признаками текста. 5. Работа с тестовым заданием. ( в парах) Цель: повторить признаки текста, учиться находить неверное утверждение. У вас на столах …… карточки, в которых написаны признаки текста. Все ли утверждения верные? • Текст – это высказывание на определенную тему. • В тексте есть основная мысль. • К тексту можно подобрать заголовок. • Текст может быть большим и маленьким. • В тексте все предложения связаны между собой грамматически. • В тексте есть смысл. • В тексте может быть нарушен порядок предложений. ФИЗМИНУТКА Задание 1: Пронумеруйте предложения. Можно ли поменять их местами? Почему? Карточка №1 Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков. Карточка №1.1. Малыша мы назвали Кнопкой. На день рождения мама подарила мне крошечного пушистого котенка. Он был дымчатый, с белой грудкой, звездочкой на голове и маленьким носом. Карточка№1.2. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В одном городе жили коротышки. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. Карточка №1.3. Ёлки густо зеленели. В березках светились светло-золотые искорки. В лесу было тихо и нарядно. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листьями. - Зачитайте свой текст. Какой вывод сделаете? Как связаны предложения в тексте? 6. Закрепление изученного материала. Цель: А теперь пришло время показать на практике, что вы сумеете правильно и интересно составить текст. Отгадайте загадку ^ Третий месяц у ворот- это к солнцу поворот. ( Ю. Коринец) -О каком месяце идет речь? Зимний или весенний месяц? А какой праздник мы отмечаем в марте? - Составьте текст про маму, а помогут вам опорные слова на карточке ……. цвета. Самостоятельное составление письменного рассказа Анализ написанного рассказа 7. Подведение итогов. Рефлексия. ( Цель: подвести итоги данного урока, прорефлексировать знания учащихся. - Ребята, что вам сегодня на уроке запомнилось? Чему вы научились? Что не поняли? Учащиеся высказываются. - Мне было приятно сегодня работать с вами. А чтобы вы не забыли, чему научились, дома выполните задание в тетради на с 9 №2 «Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду, медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность. До свидания. Ваш сын – дядя Фарик». Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/79-1-0-11759 | |
Просмотров: 2166 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|