Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по развитию речи 3 класс
Тема: Текст. Связь предложений в тексте. 3 класс.
Цели урока:
1. Познавательная: углубить понятие текста, связь предложений в тексте, научить учащихся применять полученные знания на практике.
2. Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, их творческие способности, умение работать в парах, самостоятельно исследовать текст, делать выводы, аргументировать свое мнение.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к художественному слову, к урокам развития речи..
Форма: урок развития речи.
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, исследовательский.
Деятельность учащихся: групповая, парная, индивидуальный опрос.
Средства: печатный материал, рабочая тетрадь, мультимедийная техника.
Орг. момент. Вхождение в урок».
Цель: подготовить учащихся занятию; психологически настроить на совместную работу.
1.1. Актуализация знаний.
Цель: проверить ранее усвоенные знания.
1. Разминка. (тетрадь, с.9 №1)
2. Вопросы: - Что можно составить из слов? (предложения)
- Что можно составить из предложений? (текст)
Повторение понятия текста. Прочитайте две записи ( …… карточки) и попробуйте определить, чем они отличаются.
• Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.
• Оса – это насекомое. У нее шесть лапок. Еще у осы есть жало.
ПОЧЕМУ?
- Как связываются предложения в тексте?
- Давайте, вспомним, что такое текст? Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Целеполагание.
Цель: сформулировать тему урока и цель урока, отталкиваясь от проблемного вопроса.
- Назовите тему урока. Текст. Связь предложений в тексте.
?? На каких уроках мы встречались с этой темой?
- Чему мы должны научиться на уроке? Задача нашего урока закрепить основные признаки текста, связь предложений в тексте и попробовать применить на практике.
3. Мини-исследование (мультфильм)
Цель: учить находить нарушение логической связи в тексте, стремиться её скорректировать.
1 отрывок. – Вы узнали, откуда этот отрывок? Молодцы
У вас на столах на белых карточках письмо, которое получили родители дяди Федора. Прочитайте его.
Беседа по вопросам
-Цель: обсуждение результатов и объяснение ошибок.
- Чем необычно это письмо? Кто его написал?
- А можно это письмо назвать текстом? Докажите.
Ребята делают вывод ( Это не текст. Нарушена смысловая связь предложений. Непонятно, кто его написал.)
Правильно. Посмотрите, какую реакцию вызвало это письмо у родителей дяди Федора. ( мультфильм 2)
- А каким должен быть текст?
Что нужно нашим сделать нашим героям , чтобы текст письма стал понятен родителям?
- А сколько текстов можно выделить из этого письма? ( 3 ) Учащиеся высказываются.
Продолжим работу над признаками текста.
5. Работа с тестовым заданием. ( в парах)
Цель: повторить признаки текста, учиться находить неверное утверждение.
У вас на столах …… карточки, в которых написаны признаки текста. Все ли утверждения верные?
• Текст – это высказывание на определенную тему.
• В тексте есть основная мысль.
• К тексту можно подобрать заголовок.
• Текст может быть большим и маленьким.
• В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
• В тексте есть смысл.
• В тексте может быть нарушен порядок предложений.
ФИЗМИНУТКА
Задание 1: Пронумеруйте предложения. Можно ли поменять их местами? Почему?

Карточка №1
Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков.
Карточка №1.1.
Малыша мы назвали Кнопкой. На день рождения мама подарила мне крошечного пушистого котенка. Он был дымчатый, с белой грудкой, звездочкой на голове и маленьким носом.
Карточка№1.2.
Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В одном городе жили коротышки. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.
Карточка №1.3.
Ёлки густо зеленели. В березках светились светло-золотые искорки. В лесу было тихо и нарядно. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листьями.
- Зачитайте свой текст. Какой вывод сделаете? Как связаны предложения в тексте?
6. Закрепление изученного материала.
Цель:
А теперь пришло время показать на практике, что вы сумеете правильно и интересно составить текст.
Отгадайте загадку
^ Третий месяц у ворот- это к солнцу поворот. ( Ю. Коринец)

-О каком месяце идет речь? Зимний или весенний месяц?
А какой праздник мы отмечаем в марте?
- Составьте текст про маму, а помогут вам опорные слова на карточке ……. цвета.
Самостоятельное составление письменного рассказа
Анализ написанного рассказа
7. Подведение итогов. Рефлексия. (
Цель: подвести итоги данного урока, прорефлексировать знания учащихся.
- Ребята, что вам сегодня на уроке запомнилось? Чему вы научились? Что не поняли?
Учащиеся высказываются.
- Мне было приятно сегодня работать с вами. А чтобы вы не забыли, чему научились, дома выполните задание в тетради на с 9 №2

«Мои мама и папа!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду, медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность. До свидания. Ваш сын – дядя Фарик».

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/79-1-0-11759
Категория: Начальная школа | Добавил: Irina4628 (2015-01-27) | Автор: Дмитриева Ирина Александровна E
Просмотров: 417 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru