Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное занятие по математике «Математическая семейка »
Цели урока: Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; Развивать воображение, фантазию, творческие способности, логическое мышление, смекалку и сообразительность. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, дружелюбное отношение к одноклассникам.
Ход урока:
Орг. момент. Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
К кому мы в гости попадём
Узнаете вы скоро.
В стране волшебной мы найдём
Друзей себе весёлых.

Постановка темы и целей урока
Какой у нас сейчас урок? (математика) . Какие ассоциации у вас возникают при слове «математика» ?

МАТЕМАТИКА

Чтобы узнать, к кому мы пойдём в гости – разгадайте ребус 7 я (семья)
Синквейн к слову «семья» 1. Семья. 2. Какая? (2 прилагательных) 3. Что делает? (3 глагола) 4. Составить предложение со словом «семья».
Кто догадался, как называется наше занятие? ( «Математическая семейка»). Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (мнение детей)
Прежде чем отправиться в гости к Математической семейке, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях. (мнение детей)
 Первая цифра, к которой мы идём – загадала про себя загадку:
Мы – большущая семья, Самый младший - это я! Кто самый маленький среди чисел? (повесить картинку с изображением цифры)
Цифра 0 - Очень любит животных , заботится о них, лечит, если они заболели. Кто угадает, кем хочет стать цифра 0, когда вырастет? (ветеринаром)
Цифра 0 предлагает вам выполнить задания:
 Посчитайте животных в задачках:

1) В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: 3 играли на песке, 2 уселись на доске. А 4 спинки грели, Сосчитать вы всех успели? (9)

2) Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех гостей. (6)

3) Два цыплёнка стоят, Два в скорлупках сидят. Семь яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней, Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (11)

4) У меня в одной коробке 3 жука, А в другой имею я 3 паука, В уголке шуршат бумагой 3 ежа, А в двух клетках распевают 3 чижа, Посчитайте же скорей, Сколько я лечу зверей? (12)



 Вы хорошо справились с задачами, поэтому цифра 0 предлагает вам решить более сложную логическую задачу: «Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зелёная рыбка?»
( в круглом аквариуме)


 Отправляемся в гости к следующей цифре - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 6 – Очень любит рисовать, посмотрите его картины. Кем она станет, когда подрастёт? (художником)
Цифра 6 предлагает вам нарисовать картины из цифр . Каждой группе раздаётся белый лист и карточки со словами, изобразить которые они должны на своей картине. Слова: солнце, облака, полянка, цветок, бабочка. Презентация картин.

 Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры)
Цифра 9 - очень любит шить. Как называется профессия, которая придётся по душе нашей цифре 9? (швея)
Цифра 9 предлагает вам:
 рассмотреть пуговицы. Какой пуговицы не хватает? (слабая группа)
 какая пуговица здесь лишняя и почему? (слабая группа)
 чем отличается группа пуговиц справа от группы пуговиц слева? (средняя группа)
 чем отличается группа заплаток справа от группы заплаток слева? (сильная группа)
 Какие заплатки подходят к коврику? (девочки), (мальчики)

 А сейчас мы попали в гости к цифре … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 2 – очень любит готовить вкусные блюда. Кем мечтает быть цифра 2? (поваром)
 Найдите лишний предмет (средняя группа)
 Назови предметы в каждой группе одним общим понятием. (слабая группа)

 Для приготовления нового блюда цифре 2 понадобились овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Какие овощи нужны цифре 2?
(сильная группа)

 Найди у каждого гриба признаки, которыми он отличается от других.

 Отправляемся в гости к следующей цифре - 8 (повесить картинку с изображением цифры)
Цифра 8 – очень любит спорт, и мечтает стать спортсменом. Для того, чтобы вы были ловкими, весёлыми и здоровыми она предлагает ежедневно делать зарядку (выполнение физминутки под ритмичную музыку).

 Следующая цифра, которая нас встречает … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 5 - очень любит книги, много читает, бережёт их. Как называется профессия, о которой мечтает цифра 5? (библиотекарь)
Цифра 5 приготовила вам задания:
 Ответьте на вопрос: Сколько людей тянули репку в одноимённой сказке? (3)
 На книжной полке у цифры 5 есть книги, названия которых зашифрованы ребусами - отгадайте их названия: И 100 РИЯ, Р 1 А, КОС ., ПО 2 Л, С 3 ЖИ.

 Красная Шапочка просит о помощи. Для того, чтобы она попала в дом к бабушке – нужно набрать код из трёх цифр – 1, 3, 5. Сколько вариантов может получиться, если цифры в записи кода не повторяются? Запишите их.
1 3 5










 Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 1 - мечтает стать продавцом в детском магазине, чтобы приносить всем детям радость. Она предлагает вам выполнить следующие задания:

 Наташе купили воздушный шар не круглый и не овальный, не голубой и не красный. Покажи шар Наташи .

 Найди все игрушки, которые спрятались на рисунке. Сколько их? (8)


 Теперь нас ждёт нас в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 4 – мечтает стать фотографом.
 Посмотрите на его фотографии и найдите отличия
(мальчики) (девочки)
 Чего на фотографии больше: бабочек или насекомых?

 Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 7 – мечтает быть астрономом. Он приготовил для вас задания:

 Соедини цифры по порядку, и ты увидишь, кого астроном увидел в свою подзорную трубу (для слабых учеников)
 Помоги астроному отыскать 10 звёздочек с четырьмя лучами (для средних учеников)

 Найди, какого космического корабля не хватает? ( для сильных учеников)


 Кого из жителей страны Математики не хватает на нашей доске? (цифры 3)

Цифра 3 - мечтает работать в цирке. Она приготовила вам домашнее задание – математические раскраски (необходимо решить примеры и раскрасить в нужный цвет детали раскраски)
(разноуровневые задания)
0 6
3
8 1 7 5
4
2 9

Игра «Лучший счётчик»
Показать указкой и назвать все цифры по порядку от 0 до 9

Итог урока: Вот мы и побывали в гостях у жителей страны Математики. Сегодня вы узнали что всего существует 10 цифр. А уже из них записываются разнообразные числа.

Рефлексия: на доске записаны словосочетания, дети выбирают одно из них и придумывают конец предложения, которое характеризует их настроение после урока:
Категория: Начальная школа | Добавил: Инна1708 (2015-01-27) | Автор: Инна E
Просмотров: 482 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 6:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru