Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное занятие по математике «Математическая семейка »
Цели урока: Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; Развивать воображение, фантазию, творческие способности, логическое мышление, смекалку и сообразительность. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, дружелюбное отношение к одноклассникам.
Ход урока:
Орг. момент. Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
К кому мы в гости попадём
Узнаете вы скоро.
В стране волшебной мы найдём
Друзей себе весёлых.

Постановка темы и целей урока
Какой у нас сейчас урок? (математика) . Какие ассоциации у вас возникают при слове «математика» ?

МАТЕМАТИКА

Чтобы узнать, к кому мы пойдём в гости – разгадайте ребус 7 я (семья)
Синквейн к слову «семья» 1. Семья. 2. Какая? (2 прилагательных) 3. Что делает? (3 глагола) 4. Составить предложение со словом «семья».
Кто догадался, как называется наше занятие? ( «Математическая семейка»). Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (мнение детей)
Прежде чем отправиться в гости к Математической семейке, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях. (мнение детей)
 Первая цифра, к которой мы идём – загадала про себя загадку:
Мы – большущая семья, Самый младший - это я! Кто самый маленький среди чисел? (повесить картинку с изображением цифры)
Цифра 0 - Очень любит животных , заботится о них, лечит, если они заболели. Кто угадает, кем хочет стать цифра 0, когда вырастет? (ветеринаром)
Цифра 0 предлагает вам выполнить задания:
 Посчитайте животных в задачках:

1) В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: 3 играли на песке, 2 уселись на доске. А 4 спинки грели, Сосчитать вы всех успели? (9)

2) Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех гостей. (6)

3) Два цыплёнка стоят, Два в скорлупках сидят. Семь яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней, Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (11)

4) У меня в одной коробке 3 жука, А в другой имею я 3 паука, В уголке шуршат бумагой 3 ежа, А в двух клетках распевают 3 чижа, Посчитайте же скорей, Сколько я лечу зверей? (12)



 Вы хорошо справились с задачами, поэтому цифра 0 предлагает вам решить более сложную логическую задачу: «Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зелёная рыбка?»
( в круглом аквариуме)


 Отправляемся в гости к следующей цифре - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 6 – Очень любит рисовать, посмотрите его картины. Кем она станет, когда подрастёт? (художником)
Цифра 6 предлагает вам нарисовать картины из цифр . Каждой группе раздаётся белый лист и карточки со словами, изобразить которые они должны на своей картине. Слова: солнце, облака, полянка, цветок, бабочка. Презентация картин.

 Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры)
Цифра 9 - очень любит шить. Как называется профессия, которая придётся по душе нашей цифре 9? (швея)
Цифра 9 предлагает вам:
 рассмотреть пуговицы. Какой пуговицы не хватает? (слабая группа)
 какая пуговица здесь лишняя и почему? (слабая группа)
 чем отличается группа пуговиц справа от группы пуговиц слева? (средняя группа)
 чем отличается группа заплаток справа от группы заплаток слева? (сильная группа)
 Какие заплатки подходят к коврику? (девочки), (мальчики)

 А сейчас мы попали в гости к цифре … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 2 – очень любит готовить вкусные блюда. Кем мечтает быть цифра 2? (поваром)
 Найдите лишний предмет (средняя группа)
 Назови предметы в каждой группе одним общим понятием. (слабая группа)

 Для приготовления нового блюда цифре 2 понадобились овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Какие овощи нужны цифре 2?
(сильная группа)

 Найди у каждого гриба признаки, которыми он отличается от других.

 Отправляемся в гости к следующей цифре - 8 (повесить картинку с изображением цифры)
Цифра 8 – очень любит спорт, и мечтает стать спортсменом. Для того, чтобы вы были ловкими, весёлыми и здоровыми она предлагает ежедневно делать зарядку (выполнение физминутки под ритмичную музыку).

 Следующая цифра, которая нас встречает … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 5 - очень любит книги, много читает, бережёт их. Как называется профессия, о которой мечтает цифра 5? (библиотекарь)
Цифра 5 приготовила вам задания:
 Ответьте на вопрос: Сколько людей тянули репку в одноимённой сказке? (3)
 На книжной полке у цифры 5 есть книги, названия которых зашифрованы ребусами - отгадайте их названия: И 100 РИЯ, Р 1 А, КОС ., ПО 2 Л, С 3 ЖИ.

 Красная Шапочка просит о помощи. Для того, чтобы она попала в дом к бабушке – нужно набрать код из трёх цифр – 1, 3, 5. Сколько вариантов может получиться, если цифры в записи кода не повторяются? Запишите их.
1 3 5










 Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 1 - мечтает стать продавцом в детском магазине, чтобы приносить всем детям радость. Она предлагает вам выполнить следующие задания:

 Наташе купили воздушный шар не круглый и не овальный, не голубой и не красный. Покажи шар Наташи .

 Найди все игрушки, которые спрятались на рисунке. Сколько их? (8)


 Теперь нас ждёт нас в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 4 – мечтает стать фотографом.
 Посмотрите на его фотографии и найдите отличия
(мальчики) (девочки)
 Чего на фотографии больше: бабочек или насекомых?

 Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 7 – мечтает быть астрономом. Он приготовил для вас задания:

 Соедини цифры по порядку, и ты увидишь, кого астроном увидел в свою подзорную трубу (для слабых учеников)
 Помоги астроному отыскать 10 звёздочек с четырьмя лучами (для средних учеников)

 Найди, какого космического корабля не хватает? ( для сильных учеников)


 Кого из жителей страны Математики не хватает на нашей доске? (цифры 3)

Цифра 3 - мечтает работать в цирке. Она приготовила вам домашнее задание – математические раскраски (необходимо решить примеры и раскрасить в нужный цвет детали раскраски)
(разноуровневые задания)
0 6
3
8 1 7 5
4
2 9

Игра «Лучший счётчик»
Показать указкой и назвать все цифры по порядку от 0 до 9

Итог урока: Вот мы и побывали в гостях у жителей страны Математики. Сегодня вы узнали что всего существует 10 цифр. А уже из них записываются разнообразные числа.

Рефлексия: на доске записаны словосочетания, дети выбирают одно из них и придумывают конец предложения, которое характеризует их настроение после урока:
Категория: Начальная школа | Добавил: Инна1708 (2015-01-27) | Автор: Инна E
Просмотров: 188 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru