Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Внеклассное занятие по математике «Математическая семейка » Цели урока: Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; Развивать воображение, фантазию, творческие способности, логическое мышление, смекалку и сообразительность. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, дружелюбное отношение к одноклассникам. Ход урока: Орг. момент. Прозвенел уже звонок Начинается урок. К кому мы в гости попадём Узнаете вы скоро. В стране волшебной мы найдём Друзей себе весёлых. Постановка темы и целей урока Какой у нас сейчас урок? (математика) . Какие ассоциации у вас возникают при слове «математика» ? МАТЕМАТИКА Чтобы узнать, к кому мы пойдём в гости – разгадайте ребус 7 я (семья) Синквейн к слову «семья» 1. Семья. 2. Какая? (2 прилагательных) 3. Что делает? (3 глагола) 4. Составить предложение со словом «семья». Кто догадался, как называется наше занятие? ( «Математическая семейка»). Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (мнение детей) Прежде чем отправиться в гости к Математической семейке, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях. (мнение детей) Первая цифра, к которой мы идём – загадала про себя загадку: Мы – большущая семья, Самый младший - это я! Кто самый маленький среди чисел? (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 0 - Очень любит животных , заботится о них, лечит, если они заболели. Кто угадает, кем хочет стать цифра 0, когда вырастет? (ветеринаром) Цифра 0 предлагает вам выполнить задания: Посчитайте животных в задачках: 1) В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: 3 играли на песке, 2 уселись на доске. А 4 спинки грели, Сосчитать вы всех успели? (9) 2) Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех гостей. (6) 3) Два цыплёнка стоят, Два в скорлупках сидят. Семь яиц под крылом У наседки лежат. Посчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (11) 4) У меня в одной коробке 3 жука, А в другой имею я 3 паука, В уголке шуршат бумагой 3 ежа, А в двух клетках распевают 3 чижа, Посчитайте же скорей, Сколько я лечу зверей? (12) Вы хорошо справились с задачами, поэтому цифра 0 предлагает вам решить более сложную логическую задачу: «Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зелёная рыбка?» ( в круглом аквариуме) Отправляемся в гости к следующей цифре - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 6 – Очень любит рисовать, посмотрите его картины. Кем она станет, когда подрастёт? (художником) Цифра 6 предлагает вам нарисовать картины из цифр . Каждой группе раздаётся белый лист и карточки со словами, изобразить которые они должны на своей картине. Слова: солнце, облака, полянка, цветок, бабочка. Презентация картин. Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 9 - очень любит шить. Как называется профессия, которая придётся по душе нашей цифре 9? (швея) Цифра 9 предлагает вам: рассмотреть пуговицы. Какой пуговицы не хватает? (слабая группа) какая пуговица здесь лишняя и почему? (слабая группа) чем отличается группа пуговиц справа от группы пуговиц слева? (средняя группа) чем отличается группа заплаток справа от группы заплаток слева? (сильная группа) Какие заплатки подходят к коврику? (девочки), (мальчики) А сейчас мы попали в гости к цифре … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 2 – очень любит готовить вкусные блюда. Кем мечтает быть цифра 2? (поваром) Найдите лишний предмет (средняя группа) Назови предметы в каждой группе одним общим понятием. (слабая группа) Для приготовления нового блюда цифре 2 понадобились овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Какие овощи нужны цифре 2? (сильная группа) Найди у каждого гриба признаки, которыми он отличается от других. Отправляемся в гости к следующей цифре - 8 (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 8 – очень любит спорт, и мечтает стать спортсменом. Для того, чтобы вы были ловкими, весёлыми и здоровыми она предлагает ежедневно делать зарядку (выполнение физминутки под ритмичную музыку). Следующая цифра, которая нас встречает … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 5 - очень любит книги, много читает, бережёт их. Как называется профессия, о которой мечтает цифра 5? (библиотекарь) Цифра 5 приготовила вам задания: Ответьте на вопрос: Сколько людей тянули репку в одноимённой сказке? (3) На книжной полке у цифры 5 есть книги, названия которых зашифрованы ребусами - отгадайте их названия: И 100 РИЯ, Р 1 А, КОС ., ПО 2 Л, С 3 ЖИ. Красная Шапочка просит о помощи. Для того, чтобы она попала в дом к бабушке – нужно набрать код из трёх цифр – 1, 3, 5. Сколько вариантов может получиться, если цифры в записи кода не повторяются? Запишите их. 1 3 5 Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 1 - мечтает стать продавцом в детском магазине, чтобы приносить всем детям радость. Она предлагает вам выполнить следующие задания: Наташе купили воздушный шар не круглый и не овальный, не голубой и не красный. Покажи шар Наташи . Найди все игрушки, которые спрятались на рисунке. Сколько их? (8) Теперь нас ждёт нас в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 4 – мечтает стать фотографом. Посмотрите на его фотографии и найдите отличия (мальчики) (девочки) Чего на фотографии больше: бабочек или насекомых? Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 7 – мечтает быть астрономом. Он приготовил для вас задания: Соедини цифры по порядку, и ты увидишь, кого астроном увидел в свою подзорную трубу (для слабых учеников) Помоги астроному отыскать 10 звёздочек с четырьмя лучами (для средних учеников) Найди, какого космического корабля не хватает? ( для сильных учеников) Кого из жителей страны Математики не хватает на нашей доске? (цифры 3) Цифра 3 - мечтает работать в цирке. Она приготовила вам домашнее задание – математические раскраски (необходимо решить примеры и раскрасить в нужный цвет детали раскраски) (разноуровневые задания) 0 6 3 8 1 7 5 4 2 9 Игра «Лучший счётчик» Показать указкой и назвать все цифры по порядку от 0 до 9 Итог урока: Вот мы и побывали в гостях у жителей страны Математики. Сегодня вы узнали что всего существует 10 цифр. А уже из них записываются разнообразные числа. Рефлексия: на доске записаны словосочетания, дети выбирают одно из них и придумывают конец предложения, которое характеризует их настроение после урока: | |
Просмотров: 482 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|