Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русский язык - 3 класс Подготовила: учитель начальных классо ОШ имени С.Т.Ельгизекова Бухаржырауский район Карагандинской области Трусова Галина Федосьевна Тема урока: Частица не с глаголами. Обобщение по теме «Глагол» Цель урока: - закрепить знания о глаголе, как части речи, написание частицы не с глаголами. - развивать устную и письменную речь. - воспитание любви к русскому языку с помощью пословиц, стихотворений. Тип урока: обобщение, урок – путешествие в сказку. Оборудование: 1. Словарь Даля, 2. Карточки для работы, 3. Плакаты «Король Глагол», «Частица Не». Ход урока: I. Оргмомент: Добрый день, дети! Пусть этот ясный день несет нам сегодня радость общения и наполнит сердце добрыми чувствами. II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас важный урок. Мы закончили изучать раздел о глаголе сейчас нам предстоит обобщить полученные знания и поупражняться в написании частицы не с глаголами. III. Каллиграфическая минутка: время - на доске написаны слова. Что это такое? Как вы это понимаете? (дни, часы, времена года). Работа со словарем Даля. В словаре ДАЛЯ сказано: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками». Работа по развитию речи - прочитайте эти выражения: Время летит. Время разум дает. Всякой вещи время. Делу время, а потехе час. - Как вы понимаете эти выражения. - Придумайте ситуацию, когда можно использовать: например последнее выражения. - Записать выражение в тетрадь - найдите глаголы. IV. Обобщение знаний о глаголе Делу время, потехе час. Прочитайте мой рассказ. (У каждого ученика карточка с текстом) Рыженький котёнок сидеть на окошке, И увидеть он знакомую кошку Он ей песню спеть А потом поесть Вот теперь сидеть На неё глядеть Кисонька мурлыкать Кота к себе кликать: Пойдем, котичек на улицу гулять, Курочек соседских попугать Будет вместе по улице ходить И о разном с тобой будем говорить. - Что вы заметили? - Что нужно заменить, какие слова? - К какой части речи они относятся? - А что такое глагол? - А что вы знаете о глаголе? - На какие три группы можно разделить глаголы (н., п., б. времени) (выписать глаголы в тетрадь по столбикам) V. Организация восприятие и осмысление новой информации и освоения знаний. А теперь послушайте сказку. Жила была частица НЕ. Гордую и упрямую НЕ полюбил Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорит «Люблю», а она ему… (не люблю) Он признаётся «Верю» А она ему «Не верю» И вот однажды частица НЕ совсем заупрямилась. Она забралась на стул. А что была дальше вы сейчас узнаете. Чтение стихотворение по ролям: (У каждого ученика карточка со стихотворениями) Глагол – Слезь со стула! Глагол – Найдёшь? Частица НЕ – не хочу Частица НЕ – нет не найду Глагол – Упадёшь! Глагол – Слезаешь? Частица НЕ – не упаду Частица НЕ – нет не слезу Глагол – Отойди! Глагол – Решаешь? Частица НЕ – не отойду Частица НЕ – не решу! Глагол – Приедешь? Глагол – Мечтаешь? Частица НЕ – не приеду Частица НЕ – не мечтаю! Глагол – Придёшь? Глагол – Молчишь? Частица НЕ – нет, не приду Частица НЕ – нет, не молчу! Глагол – Услышишь? Глагол – конфетку, может, хочешь? Частица НЕ – не услышу Частица НЕ – нет! Да, хочу, хочу! - На ваших листочках нет частицы НЕ. Вам нужно её вписать. - Но как нам быть? - Мы помним, частица Не пишется отдельно от глагола. - Вот поэтому у глагола с частицей такая странная любовь (Дети вписывают частицу у себя) VI. Упражнения в написании частицы НЕ. 1. Вспомним пословицу, у которых есть частица НЕ. (Вписывают из каждой пословицы глаголы с частицей НЕ). - Без труда не вытащишь рыбку из пруда. -Под лежачий камень вода не течёт. (как вы это понимаете) - За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 2. Я тоже вам приготовила пословицы: (НЕ) стыдно (НЕ) знать, стыдно (НЕ) учиться. Кто (не стыдится) спрашивать, узнает много. - Что вы заметили? О чём эти пословицы. - Итак, что вы узнали о частице НЕ? 3. – Давайте расскажу, что в сказке было дальше. - Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко. И писалась от него отдельно однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Частица НЕ и говорит ему, «я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком! «Негодую!» Ненавижу! И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. - Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и Частицы НЕ жить друг без друга не могут! На доске: Негодую! Ненавижу! - Как вы думаете, почему в этих словах НЕ написано слитно (потому что без НЕ эти слова не существуют НЕ – это не частица, а корень) - Как у существительных невежа, неряха. - Итак, что мы должны запомнить? VII. Обобщение знаний о написании частицы НЕ. Не выучил – не делай, Не знаешь – не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши. Учитель: Спиши, но не спеши! Без ошибок напиши. VIII. Рефлексия урока. Понравился ли вам урок? С какой частью речи мы сегодня работали? На какие вопросы отвечали. Что они обозначают. Каким членам предложение являются. Прочитать стихотворения В.Воскобойникова стр. 172 «Я учу глаголы» Я надеюсь, что вы ребята, так будете учить глаголы, чтобы соседи от вас не пострадали. IX. Домашнее задание Стр. 205, упр. 654 | |
Просмотров: 1053 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|