Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ Цель: Развитие аналитических способностей в процессе составления и решения составных задач. Задачи: - развивать навыки использования алгоритма рассуждения при решении составных задач - развивать навык составления плана решения составных задач - формировать умения решать составные задачи разными способами - формировать навыки устных вычислений - формировать учебную самостоятельность младших школьников – желание и умение учиться, постоянно расширять границы своих возможностей - проверить уровень усвоения знаний по изученным темам - развивать вычислительные навыки, производить действия с трехзначными числами, выполнять сложение и вычитание с переходом через два разряда - развивать математическую речь учащихся, учить использовать в речи математические термины - воспитывать личность младшего школьника средствами математики - воспитывать у учащихся чувство уважения к людям труда Тип урока : комбинированный Сюжет урока: строительство нового жилого района Ход урока: 1.Устный счет (На доске часы 8.00. Во сколько начинается рабочий день строителей? Иллюстрация-автобус, из него выходят люди и идут к рабочим местам. Вахтер отмечает количество прибывших рабочих и у него получилась такая запись) Ответы закрыты. 1 автобус 7.40 (100-64) + (45-33) = 48 2 автобус 7.45 (78+22) – (32+22) = 46 3 автобус 7.55 (38+32) – (56-14) = 28 Прочитать выражение разными способами. Назвать время на часах, по- разному. Выполнить вычисления. 2. Выполнение сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через два разряда. (работа с перфокартами) (Сюжет: бригадир подсчитывает количество кирпичей на поддонах. Хватит ли на весь рабочий день?) 346 486 546 734 342 643 222 124 236 216 279 257 3.Решение усложненных уравнений. (дифференцированно) (Сюжет: Прораб выписал бригадирам накладные для выполнения работ и по нечаянности невнятно написал одну из цифр. ) - замените эту цифру на Х и выполните решение. Выполните то задание, с которым, как вы считаете, справитесь. Х+28=50 Х+38=62 Х+28=32+18 Х+20+18=62 4.Решение составных задач. (Все задачи написаны на карточках) (Сюжет: люди разных профессий приступили к работе.) 1.На строительстве работало 35 человек маляров. А стекольщиков на 15 человек меньше. Каменщиков столько, сколько маляров и стекольщиков вместе. Сколько всего маляров. Стекольщиков и каменщиков работало на строительстве? 2. Электрику для работы выдали 2 куска провода: один кусок 28 метров, а второй 42 метра длиной. За день он израсходовал часть провода. И у него осталось 35 метров. Сколько метров провода электрик израсходовал за рабочий день? (действия, выражение) (Сюжет: В течение всего дня на строительство подвозят различные строительные материалы) 3. Составь задачу по рисунку и реши её. Какими способами можно решить эту задачу? (на иллюстрации 3 грузовые машины груженые мешками с цементом) Пример. На одной машине 150 мешков цемента, на второй 100 мешков. Сколько мешков на третьей машине, если на трёх машинах 450 мешков? (только уравнением) 4. Для строительства крыши дома до обеда привезли 28 бревен, а после обеда на двух тракторах по 9 брёвен. Сколько всего брёвен привезли за день? (действиями и выражением) (Сюжет: А в некоторых домах начались отделочные работы. Что такое отделочные работы?) 5. Для оклейки обоями маленькой комнаты нужно 6 рулонов обоев, а для больной комнаты в 2 раза больше. Сколько рулонов обоев нужно для большой комнаты? (действиями и выражением) 6. Строителям нужно положить плинтус в комнате размером 4 м и 7 м. Сколько метров плинтуса им понадобится? А галтелей? (Вычисление периметра) 5.Решение выражений в 2 действия со скобками и без скобок. (Сюжет: Кладовщик подсчитывает строительные материалы, которые лежат у него на полках. Это рулоны обоев, банки с краской, рейки, доски, эл. провода, галтели и т.д.) Ответы закрыты 2 х 7 + 13 = 27 (35 – 29) х 2 = 13 9 х 2 + 14 = 32 (44 – 37) х 2 = 14 11 + 2 х 6 = 23 2 х (56 – 46) = 20 6.Заключительна беседа - Во сколько закончился рабочий день строителей? - Сколько часов длился рабочий день строителей? (Иллюстрация: автобус с рабочими. Часы, на которых 17.00 часов) Мы узнали лишь о немногих профессиях строителей на уроке. Есть еще менеджеры, бухгалтеры, экономисты, крановщики, стропальщики и т. д. Но все эти люди выполняют одно общее дело. Приносят радость людям. | |
Просмотров: 1617 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|