Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

"Буквенные выражения".
Тема: Буквенные выражения.
Задачи: 1.Формировать понятие «буквенные выражения». Закрепить понятие «числовые выражения».
2.Развивать навыки устного счета.
3.Воспитывать аккуратность, усидчивость, коммуникативные качества.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организованное начало урока.
1.Психологический настрой.
II. Сообщение задач урока.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
III. Работа над пройденным материалом.
1.Устный счет.
(У доски 2 ученика: Антон и Вадим. Один ученик идет по верхней дорожке, другой по нижней).
Победит тот, ко раньше других определит числа ,спрятавшиеся под вопросом.
После выполнения задания.
*Расскажите все, что вы знаете о числе 10?
(число 10 обозначает цифру 10; 10 – двухзначное число; в натуральном ряду чисел стоит после 9; 10› 9; соседние числа 9 и 11).
*Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить число 10? (5 и 5)

+2 -4 +3 -1 +6

+1 -3 -2 +2 +7

В это время класс работает с учителем:
• «построим дом».
• Отгадать загадку.
Носик круглый пятаком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три поросенка)



7+2=9 10-4=6
2+2=4 8-3=5
9-6=3 1+1=2
1+7=8 6+4=10
3+4=7
Нужно помочь построить дом Нуф-Нуфу, Наф-Нафу и Ниф-Нифу. (у детей карточки с примером, решив его кладут «кирпичиком» на соответствующее место).
2. Работа в тетрадях.
*складываем числа, записанные на 2 соседних виноградинках, результат записываем на нижней.

(Дома, если время останется, то в классе)
IV. Новый материал.
1. Понятие «буквенные выражения»
Я задумала число. К нему прибавила 4. Можно ли записать данную сумму?
А разность числа 4 и задуманного числа?
Почему?
Обозначим задуманное число так:[].Тогда эти выражения можно записать так:
[]+4 4-[].
В математике вместо «окошечка» используют буквы, поэтому данные выражения я запишу так:
а+4 4-а.
Прочитайте их.
Вместо буквы а можно использовать другие буквы.
*Показываю математические буквы.
Латинские буквы:
Написание: Произношение:
а, b, с, d [а], [бэ], [цэ], [дэ].
(Вначале сама называю букву затем ученики повторяют, затем хором).
А теперь посмотрите, что я использую для записи данных выражений? (буквы, знаки).
* Ввожу понятие «буквенные выражения».
* Сравнение числовых и буквенных выражений.
* Чем похожи?
* Чем отличаются?
* Показываю выражения, дети их читают.
а+7 9-b d-5 2+c b+d
Как они называются? (буквенные)
V. Закрепление
1. Упражнения, в распознавании числовых и буквенных выражениях.
*Распределить на 2 группы: числовые и буквенные выражения.
8+а 7+3 b-1 6+2 10-c I учащийся
а+1 10-4 8-d 4+4 1-a II учащийся
b+3 4-d b+2 9-a 8-5 класс
(После завершения работы, дети читают выражения)
2. Найти значение буквенных выражений.
Что произошло с суммой?
(увеличилась)
Почему?
(I спрягаемое увеличилось, II одинаковое).
3. Работа над задачей.
*Читаю детям условие.
В библиотеке 6 полок с рассказами о животных и 3 со сказками.
*Можно ли назвать задачей то, что я вам сейчас прочитала? Почему?
*Поставим вопрос задачи так чтобы оно решилось действием сложения.
Составим краткие записи в тетради.
После анализа решить её самостоятельно.
4. Самостоятельная работа.
*Найти значение выражения
I выражение – желтая полоса.
II выражение – голубая полоса.
*Как называются эти выражения? (числовые)
5. Геометрический материал.
*Повторить рисунок, раскрасить по образцу.
Квадрат – синий, круг – коричневый, треугольник – желтый.
V. Итог урока.
Как вы поработали сегодня на уроке?
Что можно о вас сказать? (Молодцы).
Ребята, а вы и вправду, молодцы!

VI. Дома
стр. 144 №5(учебник)
стр 36 №1 (тетрадь №3).
Категория: Начальная школа | Добавил: Шолпан3194 (2015-02-01) | Автор: Шолпан Мурзакановна E
Просмотров: 378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 1:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru