Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Буквенные выражения. Задачи: 1.Формировать понятие «буквенные выражения». Закрепить понятие «числовые выражения». 2.Развивать навыки устного счета. 3.Воспитывать аккуратность, усидчивость, коммуникативные качества. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организованное начало урока. 1.Психологический настрой. II. Сообщение задач урока. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» III. Работа над пройденным материалом. 1.Устный счет. (У доски 2 ученика: Антон и Вадим. Один ученик идет по верхней дорожке, другой по нижней). Победит тот, ко раньше других определит числа ,спрятавшиеся под вопросом. После выполнения задания. *Расскажите все, что вы знаете о числе 10? (число 10 обозначает цифру 10; 10 – двухзначное число; в натуральном ряду чисел стоит после 9; 10› 9; соседние числа 9 и 11). *Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить число 10? (5 и 5) +2 -4 +3 -1 +6 +1 -3 -2 +2 +7 В это время класс работает с учителем: • «построим дом». • Отгадать загадку. Носик круглый пятаком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросенка) 7+2=9 10-4=6 2+2=4 8-3=5 9-6=3 1+1=2 1+7=8 6+4=10 3+4=7 Нужно помочь построить дом Нуф-Нуфу, Наф-Нафу и Ниф-Нифу. (у детей карточки с примером, решив его кладут «кирпичиком» на соответствующее место). 2. Работа в тетрадях. *складываем числа, записанные на 2 соседних виноградинках, результат записываем на нижней. (Дома, если время останется, то в классе) IV. Новый материал. 1. Понятие «буквенные выражения» Я задумала число. К нему прибавила 4. Можно ли записать данную сумму? А разность числа 4 и задуманного числа? Почему? Обозначим задуманное число так:[].Тогда эти выражения можно записать так: []+4 4-[]. В математике вместо «окошечка» используют буквы, поэтому данные выражения я запишу так: а+4 4-а. Прочитайте их. Вместо буквы а можно использовать другие буквы. *Показываю математические буквы. Латинские буквы: Написание: Произношение: а, b, с, d [а], [бэ], [цэ], [дэ]. (Вначале сама называю букву затем ученики повторяют, затем хором). А теперь посмотрите, что я использую для записи данных выражений? (буквы, знаки). * Ввожу понятие «буквенные выражения». * Сравнение числовых и буквенных выражений. * Чем похожи? * Чем отличаются? * Показываю выражения, дети их читают. а+7 9-b d-5 2+c b+d Как они называются? (буквенные) V. Закрепление 1. Упражнения, в распознавании числовых и буквенных выражениях. *Распределить на 2 группы: числовые и буквенные выражения. 8+а 7+3 b-1 6+2 10-c I учащийся а+1 10-4 8-d 4+4 1-a II учащийся b+3 4-d b+2 9-a 8-5 класс (После завершения работы, дети читают выражения) 2. Найти значение буквенных выражений. Что произошло с суммой? (увеличилась) Почему? (I спрягаемое увеличилось, II одинаковое). 3. Работа над задачей. *Читаю детям условие. В библиотеке 6 полок с рассказами о животных и 3 со сказками. *Можно ли назвать задачей то, что я вам сейчас прочитала? Почему? *Поставим вопрос задачи так чтобы оно решилось действием сложения. Составим краткие записи в тетради. После анализа решить её самостоятельно. 4. Самостоятельная работа. *Найти значение выражения I выражение – желтая полоса. II выражение – голубая полоса. *Как называются эти выражения? (числовые) 5. Геометрический материал. *Повторить рисунок, раскрасить по образцу. Квадрат – синий, круг – коричневый, треугольник – желтый. V. Итог урока. Как вы поработали сегодня на уроке? Что можно о вас сказать? (Молодцы). Ребята, а вы и вправду, молодцы! VI. Дома стр. 144 №5(учебник) стр 36 №1 (тетрадь №3). | |
Просмотров: 913 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|