Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Учитель начальных классов Лирова Ш. Д С. Масанчи 2014-2015 уч. год Тема урока: «Звуки и буква Вв» Цель урока: ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’]. Задачи урока: 1. ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения развитием умений читать слова и слоги с изученной буквой; обучать различным видам работы с текстом, пословицами, словами; 2. развивать навыки грамотного письма, умение рассказывать; 3. воспитывать самостоятельность на уроке, интерес к уроку. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Пособия к уроку: букварь, лента букв, касса слогов, карточки. Ход урока. I .Организация класса Мотивация к учебной деятельности. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. II. Повторение Упражнение. Разбудем голоса. - Что записано на доске? (Буквы) - Какие звуки они обозначают? (Гласные) Давайте их пропоём: А-а-а-а у-у-у-у А-а-а-а о-о-о-о А-а-а-а и-и-и-и А-о-у-и э-э-э-э А-о-у-и э-э-э-э Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше. III. Объяснение темы урока Формулирование темы и цели. А) (Самостоятельная работа) Карточка: А, б,б, о, м, м, и, У, с,с, В,. г,г -Зачеркните все гласные буквы. -Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды; -Какая буква осталась? (Буква Вв) Б) - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске. «Буква … Вв и звуки, которые она обозначает:… [ в ], [ в’]» А) Слого-звуковой анализ слов «ветка» и «волна» 1. Выделение звуков [в] и [в]. 2. Игра «Угадай звук» ( если есть звуки [в] и [в], то дети хлопают; ели нет, то топают.) Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава. Б) Ознакомление с буквой Вв. В) Чтение слогов с буквой Вв: Букварь Чтение слогов «по цепочке» громко (хором) радостно (девочки) вопросительно (мальчики) торжественно (один) - На какие группы их можно разделить? По какому признаку? - Какие гласные обозначают мягкий звук? Г) Чтение слов: Букварь 1 ч., стр. 116 Д) Работа в парах: 1 ряд: найдите слова со звуком [в] ; 2 ряд: найдите слова со звуком [в]; -проверка работы ( мягкие – зеленые вееры, твердые –синие вееры) IV Закрепление Работа с текстом: А.Шибаев «Одна буква» А) чтение текста Б) проверка восприятия: -Какую ошибку допустила девочка? - Как вы поняли: что значит одна буква? В) Игра «Замени букву» вата- ваза Вера-Лера Г) найдите в тексте слова с буквой Вв; Д) проверка самостоятельной работы. Физминутка (Зрительная разминка) а) Движение глаз по цветовым кружкам (зелёный – красный – синий – жёлтый) б) Красный – все сидят Желтый – встают Зеленый – бегут на месте Работа в парах. Игра «Составь слова», Букварь с. 117 Чтение текста: Букварь А) чтение «цепочкой»; Б) проверка восприятия: - Почему стыдно вороне? В) -Как можно озаглавить данный текст? Физкультминутка (Проводит учащийся) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Самостоятельная работа. Работа в тетради Чтение рассказа А) Обсуждение ситуации в рассказе. Б) Подбор слов, характеризующих девочку: честная, …, …., В) Хотели бы вы иметь себе такую подружку? V. Итог урока. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. - С какой новой буквой мы познакомились сегодня? - Какие звуки обозначает эта буква? - Дайте характеристику этих звуков | |
Просмотров: 1280 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|