Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Вв" в 1 классе
Учитель начальных классов
Лирова Ш. Д
С. Масанчи
2014-2015 уч. год

Тема урока: «Звуки и буква Вв»

Цель урока: ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’].

Задачи урока:

1. ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения развитием умений читать слова и слоги с изученной буквой;
обучать различным видам работы с текстом, пословицами, словами;
2. развивать навыки грамотного письма, умение рассказывать;
3. воспитывать самостоятельность на уроке, интерес к уроку.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пособия к уроку: букварь, лента букв, касса слогов, карточки.

Ход урока.

I .Организация класса
Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.

II. Повторение

Упражнение. Разбудем голоса.
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какие звуки они обозначают? (Гласные)

Давайте их пропоём:

А-а-а-а у-у-у-у
А-а-а-а о-о-о-о
А-а-а-а и-и-и-и
А-о-у-и э-э-э-э
А-о-у-и э-э-э-э
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.


III. Объяснение темы урока

Формулирование темы и цели.
А) (Самостоятельная работа) Карточка:

А, б,б, о, м, м, и, У, с,с, В,. г,г

-Зачеркните все гласные буквы.
-Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды;
-Какая буква осталась? (Буква Вв)

Б) - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.

«Буква … Вв и звуки, которые она обозначает:… [ в ], [ в’]»

А) Слого-звуковой анализ слов «ветка» и «волна»

1. Выделение звуков [в] и [в]. 2. Игра «Угадай звук»
( если есть звуки [в] и [в], то дети хлопают; ели нет, то топают.)
Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.

Б) Ознакомление с буквой Вв.
В) Чтение слогов с буквой Вв: Букварь
Чтение слогов «по цепочке»
громко (хором)
радостно (девочки)
вопросительно (мальчики)
торжественно (один)

- На какие группы их можно разделить? По какому признаку?
- Какие гласные обозначают мягкий звук?

Г) Чтение слов: Букварь 1 ч., стр. 116

Д) Работа в парах:
1 ряд: найдите слова со звуком [в] ;
2 ряд: найдите слова со звуком [в];
-проверка работы ( мягкие – зеленые вееры, твердые –синие вееры)



IV Закрепление

Работа с текстом: А.Шибаев «Одна буква»
А) чтение текста

Б) проверка восприятия:
-Какую ошибку допустила девочка?
- Как вы поняли: что значит одна буква?

В) Игра «Замени букву»
вата- ваза
Вера-Лера
Г) найдите в тексте слова с буквой Вв;
Д) проверка самостоятельной работы.

Физминутка (Зрительная разминка)
а) Движение глаз по цветовым кружкам (зелёный – красный – синий – жёлтый)

б) Красный – все сидят
Желтый – встают
Зеленый – бегут на месте

Работа в парах. Игра «Составь слова», Букварь с. 117

Чтение текста: Букварь
А) чтение «цепочкой»;
Б) проверка восприятия: - Почему стыдно вороне?
В) -Как можно озаглавить данный текст?

Физкультминутка (Проводит учащийся)

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Самостоятельная работа. Работа в тетради

Чтение рассказа
А) Обсуждение ситуации в рассказе.
Б) Подбор слов, характеризующих девочку: честная, …, ….,
В) Хотели бы вы иметь себе такую подружку?

V. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Дайте характеристику этих звуков
Категория: Начальная школа | Добавил: кай (2015-02-03) | Автор: Открытый урок по обучению грамоте "
Просмотров: 457 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru