Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира. Тесты. 2 класс.
Тестовые задания по теме: «Взаимоотношения человека с окружающим миром».

Уровень 1.

1. К какой группе окружающих тел относится человек?

а) это тело неживой природы
б) это тело живой природы
в) это изделие

2. Окружающий мир - это…

а) Солнце, почва, вода
б) Солнце и предметы, созданные руками человека
в) Природа и предметы, созданные руками человека

3. Подчеркни три качества, которые ты больше всего ценишь у своего друга или подруги.

Доброта, красота, честность, смелость, сила, аккуратность.

4. Установи соответствие.

Что нужно сказать в этих ситуациях?

а) после завтрака 1. здравствуйте
б) при встрече с учителем 2. спасибо
в) если случайно кого – то обидел 3. извините

5. Установи соответствие.

В каких случаях ты будешь пользоваться этими телефонами?

а) 01 - это 1. служба газа
б) 02 - это 2. скорая медицинская помощь
в) 03 - это 3. милиция
г) 04 - это 4. при пожаре


Уровень 2.

1. Окружающий мир - это…

а) природа и предметы, созданные руками человека
б) Солнце и предметы, созданные руками человека
в) Солнце, почва, вода

2. Подчеркни самые необходимые условия для жизни человека.

Пища, автомобиль, вода, одежда, воздух, тепло, мороженое.

3. Почему хлеб - всему голова?

а) хлеб круглый, похож на голову
б) хлеб - главный продукт питания человека
в) зёрна - главная часть хлебных растений

4. Соблюдение правил приличия во взаимоотношениях между людьми называется :

а) справедливостью
б) вежливостью
в) добротой

5. Установи соответствие.

Что нужно сказать в этих ситуациях?

а) при встрече с другом или подругой 1. доброе утро
б) после ужина 2. привет
в) если нечаянно кого – то обидел 3. спасибо
г) увидев утром маму 4. извините

6. Выбери одежду для туристического похода.

а) спортивный костюм
б) нарядный костюм или платье
в) карнавальный костюм

7. В каких случаях ты будешь пользоваться этими телефонами?

а) 01 - это…………………………………………………………….
б) 02 - это…………………………………………………………….
в) 03 - это…………………………………………………………….
г) 04 - это……………………………………………………………...

Тестовые задания по теме: «Природа. Ориентирование на местности».

Уровень 1.

1. Обведи кружком букву правильного ответа.

Основных сторон горизонта:

а) восемь
б) шесть
г) четыре

2. Основные стороны горизонта:

а) Ю-З, С-З, Ю-З, С-З
б) Ю, Ю-В, С-В, С
в) С,Ю,З,В

3. Что происходит с горизонтом при подъёме вверх? Допиши предложение, используя одно из слов.

Уменьшается, розовеет, расширяется, синеет.

Горизонт при подъёме вверх……………………………………………………… .

4. Стороны горизонта можно определить с помощью:

а) муравейника
б) дороги
в) озера

5. Для людей каких профессий необходим компас?

а) учитель, врач
б) геолог, штурман
в) машинист, комбайнёр

6. План предмета - это:

а) вид предмета сверху
б) вид предмета сбоку
в) предмет в том виде. в каком ты его видишь


Уровень 2.

1. Видимое вокруг тебя пространство называется:

а) линия горизонта
б) горизонт
в) природа

2. На рисунке подпиши названия сторон горизонта. Справа от рисунка напиши, какие из них основные, а какие - промежуточные.

Основные стороны горизонта:
…………………………………………….
…………………………………………….

Промежуточные стороны горизонта:
……………………………………………..
……………………………………………..

3. Стороны горизонта можно определить с помощью муравейника по признакам:

а) с южной стороны он крутой
б) с южной стороны он пологий
в) с юго – восточной стороны он крутой

4. Что такое план предмета?

а) вид предмета сверху
б) вид предмета сбоку
в) вид предмета снизу

5. Число. которое показывает во сколько раз уменьшены настоящие расстояния на карте называется:

а) горизонт
б) компас
в) масштаб

6. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта?

а) термометр
б) рулетка
в) компас
г) часы

Уровень 3.

1. Что такое горизонт?

а) местность, которую наблюдатель видит перед собой
б) местность вокруг наблюдателя до линии горизонта
в) видимая граница между небом и землёй

2. Где можно проследить линию горизонта полностью? Неверное вычеркни.

В квартире, в городе, на открытой местности, в лесу, в горах.

3. Подчеркни, какое направление показывает тень от предметов в полдень в солнечный день?

На юг, на север, на запад, на восток.

4. Почему стволы деревьев после дождя с северной стороны остаются мокрыми дольше. чем с южной?

а) с северной стороны меньше света, поэтому здесь больше влаги
б) высохнуть стволу мешают другие деревья
в) солнце сильно прогревает южную сторону, и стволы быстрее высыхают

5. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?

………………………………………………………………………………..

Тестовые задания по теме: «Природа. Воздух и его свойства».

Уровень 1.

1. Воздух - это..

а) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном
б) смесь газов, пара и пыли
в) любое вещество природы

2. Воздушная оболочка Земли называется:

а) гидросфера
б) литосфера
в) атмосфера

3. Свойства воздуха:

а) имеет форму, растворим в воде
б) имеет запах, форму
в) поддерживает горение, бесцветный

4. Движением воздуха является:

а) ветер
б) позёмка
в) ураган

5. Основными факторами загрязнения воздуха являются:

а) дыхание животных
б) выбросы газов фабриками и заводами
в) выхлопные газы автомобиле

Уровень 2.

1. Обведи кружком буквы правильных ответов.

Воздух состоит из:

а) кислорода
б) азота
в) пропана
г) углекислого газа

2. Свойства воздуха:

а) поддерживает горение, бесцветный
б) имеет форму, растворим в воде
в) не имеет запаха, вкуса

3. Какой газ использует человек для дыхания?

а) азот
б) водород
в) кислород

4. Можно ли утверждать, что воздух занимает место (объём)? Подчеркни верный ответ.

ДА НЕТ

5. * Почему в окнах домов устанавливают двойные рамы?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. * Почему в помещении, где скопилось много людей, становится трудно дышать?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тестовые задания по теме: «Природа. Вода и её свойства».

Уровень 1.

1. Свойства воды:

а) голубая, прозрачная
б) имеет цвет и запах
в) прозрачная. не имеет запаха и цвета

2. Вода превращается в лёд при температуре:

а) выше 0 градусов
б) 0 градусов
в) ниже 0 градусов

3. Вещества, растворимые в воде:

а) песок, глина, сахар
б) соль, сахар, вода
в) соль, песок, галька

4. Значение воды для жизни человека:

а) без воды не могут жить люди, растения и животные
б) вода образует реки, озёра
в) воду используют для приготовления пищи

5. По берегам рек и озёр нельзя вырубать лес потому, что:

а) погибнут растения
б) погибнут животные
в) река не будет полноводной

6. Процесс очистки воды называется:

а) нагревание
б) фильтрование
в) охлаждение

Уровень 2.

1. Вода - это…

а) смесь газов, пара и воды
б) вещество, которое может одновременно находиться в твёрдом. жидком и газообразном состоянии
в) любое вещество в природе

2. Когда температура воздуха опускается ниже 0 С, вода находится в состоянии:

а) жидком
б) твёрдом
в) газообразном

3. Выбери из данного набора слова, которыми можно дополнить предложение.

Бесцветна, упруга, прозрачна, не имеет вкуса и запаха.

Свойствами чистой воды является то, что она………………………….., ……………….
………………………. и ………………………………. .

4. В какой воде больше растворено воздуха?

а) в холодной
б) в тёплой
в) в горячей

5. Чтобы река была полноводной. …

а) следует вырубить лес
б) следует распахать луга на её берегах
в) на её берегах должны расти леса

6. Процесс очистки воды называется:

а) охлаждение
б) нагревание
в) фильтрование

Уровень 3.

1. Установи соответствие.

Вода имеет состояние: При температуре:

а) пара 1. -10 градусов С
б) льда 2. +10 градусов С
в) жидкости 3. +110 градусов С

2. Свойствами воды являются:

а) текучесть
б) растворимость
в) горючесть
г) прозрачность
д) хрупкость

3. Используя набор слов, допиши предложение.

Охлаждения, нагревания, переливания.

Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием ……………………..

или ……………………………………. .

4. Дополни текст словами и дай ему название.

«………………………………………………………………………..» .

Жители Цитры Мули, Рули и Вули любят воду.
Вули любит воду зимой, когда она такая …………………………………… .
Рули любит воду летом, когда она такая …………………………………….. .
Мули любит воду в воздухе, когда она такая ……………………………………… .

5. Почему вода в реках никогда не кончается?

а) потому что её очень много
б) потому, что существует круговорот воды в природе
в) потому что её всё время подливают

Тестовые задания по теме: «Природа. Почва».

Уровень 1.

1. Почва - это..

а) верхний слой земли
б) верхний плодородный слой земли
в) песок, вода, воздух, растения

2. Основное свойство почвы:

а) плодородие
б) наличие воды
в) наличие воздуха

3. Главной составляющей частью почвы является:

а) вода
б) перегной
в) песок

4. При прокаливании почвы из неё идёт дым, потому что сгорают:

а) минеральные соли
б) остатки растений
в) воздух

5. Рыхление способствует обогащению почвы:

а) глиной
б) минеральными солями
в) кислородом

Уровень 2.

1. Выбери правильное определение почвы.

Почва - это…

а) верхний плодородный слой земли
б) верхний песчаный слой земли
в) верхний слой земли, где есть песок и глина

2. Основным свойством почвы является:

а) сыпучесть
б) рыхлость
в) плодородие

3. От какой составной части почвы зависит её плодородие?

а) от песка
б) от перегноя
в) от воздуха

4. Перегной образуется из попавших внутрь почвенного слоя :

а) стеблей
б) листьев
в) корней
г) песка

5. Почву нужно охранять от :

а) обработки
б) выветривания
в) полива

6. Более плодородными почвами являются:

а) песчаные
б) чернозёмные
в) глинистые

7. * Для чего почву вокруг растений надо рыхлить?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Тестовые задания по теме: «Необходимые условия для жизни растений».

Уровень 1.

1. На какие группы делятся растения?

а) цветы, овощи, деревья
б) фруктовые деревья, цветы, травы
в) деревья, кустарники, травы

2. Выбери характеристику цветковых растений.

а) имеют стебли, листья, корни
б) имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды
в) имеют стебли, листья

3. Стебель нужен растениям для того, чтобы…

а) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам
б) удерживать растение
в) придать растению форму

4. Сухие плоды - это…

а) пшеница, фасоль
б) смородина, земляника
в) яблоки, груши

5. Зелёный цвет листьям придаёт:

а) перегной
б) хлорофилл
в) фитонциды

6. Как появляется растение на свет?

а) семя → корень → росток → лист
б) семя → росток → лист → семя
в) семя → росток → лист → цветок → плод с семенами

7. Картофель размножают:

а) клубнем, частью клубня
б) клубнем. листьями
в) клубнем, черенком

Уровень 2.

1. Выбери характеристику растений группы МХИ.

а) имеют стебли, листья, корни
б) имеют стебли, листья
в) имеют стебли, листья, цветки

2. Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях они есть. Эти питательные вещества вырабатывают:

а) корень в рыхлой почве, где много воздуха
б) стебель из углекислого газа
в) на свету листья из углекислого газа

3. Зелёный цвет листьям придаёт:

а) хлорофилл
б) перегной
в) фитонциды

4. Для жизни растений нужны:

а) тепло, свет, питательные вещества
б) тепло, питательные вещества, вода
в) тепло, свет, питательные вещества, вода, воздух

5. Рыхление почвы помогает сохранить:

а) воздух, влагу
б) влагу, перегной
в) воздух, перегной

6. Размножение растений может происходить с помощью:

а) семян и надземных частей
б) семян и подземных частей
в) семян, надземных и подземных частей

7. Ландыш размножается:

а) корневищем
б) клубнем
в) луковицей

Уровень 3.

1. Распредели растения на три группы. Озаглавь каждую группу и укажи номера.

1. клён, 2. сирень, 3. подорожник, 4. тополь, 5. шиповник, 6. ромашка.
7. ель, 8. мать - и - мачеха, 9.смородина.

1 – я группа - это ………………………………. № № …………………………
2 - я группа - это ………………………………. № № ………………………….
3 – я группа - это ……………………………….. № № …………………………

2. Допиши предложения.

Трудолюбивые Ира, Оля и Саша решили вырастить горох.
Ира полжила горошины в банку, плодно закрыла и поставила на подоконник.
Оля положила горошины в банку с небольшим количеством воды и поставила в холодильник.
Саша положил горошины в банку с небольшим количеством воды и спрятал в шкафу.
У кого горох прорастёт?.......................................................................................................
У кого - нет?..........................................................................................................................
Почему?....................................................................................................................................

3. Листья растениям нужны для того, чтобы:

а) быть красивыми
б) дышать и питаться
в) их ели животные
г) забирать воду

4. Напиши названия растений, которые размножаются при помощи:

а) семян - ………………………………………………………………………………….
б) луковиц - ………………………………………………………………………………
в) корневищ - ………………………………………………………………………………


Проверочная работа по теме: «Размножение растений».

1. Установи соответствие.

Размножаются:

а) черенками 1. тюльпан
б) клубнями 2. крыжовник
в) отводками 3. клубника
г) луковицами 4. картофель
д) усами 5. смородина
е) корневищем 6. малина

2. Семенами размножаются:

а) горох
б) астра
в) земляника
г) томаты

3. Черенок - это часть:

а) стебля
б) корня
в) цветка

4. Семена находятся внутри:

а) стебля
б) плода
в) цветка

5. Восстанови схему развития растения из семени.

Семя → ……………….. → взрослое растение → ……………………→. семя.


Тестовые задания по теме: «Жизнь животных».

Уровень 1.

1. Установи соответствие.

1. лошадь
2. волк
3. заяц
а) дикие животные 4. корова
5. собака
б) домашние животные 6. курица
7. муравей
8. сорока

2. Хищные животные - это..

а) верблюд, кулан
б) тигр, орёл
в) медведь, заяц

3. Установи соответствие.

Название животного Роль в природе

а) комар 1. опыление растений
б) белка 2. распространение семян
в) пчела 3. звено пищевой цепи

4. Укажи, чем питается божья коровка.

а) мясом
б) семенами, зерном
в) тлями, насекомыми - вредителями растений

5. Укажи какую пользу приносят лягушки.

а) дают икру
б) охлаждают воду
в) поедают вредных насекомых

6. Подчеркни условия, необходимые для жизни животных.

Пища, свобода, воздух, жир, свет, растения, вода, песок.

Уровень 2.

1. На какие две группы можно разделить этих животных? Укажи названия групп.

1. лошадь, 2. волк, 3. заяц, 4. комар, 5. собака, 6. курица,
7. муравей, 8. сорока, 9. корова, 10. овца, 11. лось.

1 - я группа - это ………………………………………. № № ……………………………
2 - я группа - это ………………………………………. № № ……………………………

2. Хищные животные - это…

а) тигр, волк, домашняя кошка
б) рысь, домашняя кошка, лось
в) лиса, заяц, волк

3. С чего начинаются цепи питания?

а) с хищников
б) с растений
в) с растительноядных животных

4. Какая цепь развития живого организма составлена верно?

а) яйцо → личинка → взрослая птица
б) икринка → головастик → лягушка
в) головастик → малёк → рыба

5. Какое приспособление клеста способствуют успешному добыванию корма?

а) яркое оперение
б) клюв
в) хвост

6. Как проявляется взаимопомощь архара и овсянки?

а) птичка поедает вредных насекомых из шерсти архара
б) архар - средство передвижения для птички
в) архар защищает птичку от врагов


Уровень 3.

1. Напиши известных тебе животных

Травоядных Всеядных Хищных

………………………. ………………………… ………………………..
………………………. ………………………… ………………………...
………………………. ………………………… ………………………..
………………………. ………………………… …………………………

2. Подчеркни названия животных, которые размножаются с помощью икры.

Волк, щука, крокодил, лягушка, чайка.

3. Чем питается зимой заяц?

……………………………………………………………………………………………………..

4. Какое слово пропущено в цепи развития живого организма?

Яйцо → личинка → …………………. → бабочка.

5. Согласны ли вы с утверждением, что «Волк - санитар леса»?

1. Да, потому что………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….

2. Нет, потому что……………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….

Проверочная работа по теме «Животные».

1. По какому признаку можно объединить обезьяну, козу и кита в одну группу?

Эти животные - ……………………………………………………………………….

2. Соотнеси понятия и объекты природы.

а) смородина 1. дикое
б) лиса 2. домашнее
в) бык 3. растение
г) коршун 4. животное
д) курица 5. хищник
е) кошка 6. растительноядное
ж) олень 7. кустарник

3. Найди лишнее животное. Запиши по каким признакам ты определил его отличие в данной группе животных.

Заяц, рысь, белка, архар, лось.

Лишнее животное - это ………………………, потому что ………………………………
……………………………………………………………………………………………………..

Какое ещё из перечисленных животных можно назвать лишним и почему?

……………………………………………………………………………………………………..

4. Пользу или вред приносит зимой барсук? Обоснуй свой ответ.

…………………………………………………………………………………………………….

5. Что зимой для птиц страшнее: голод или холод? Обоснуй свой ответ.

……………………………………………………………………………………………………..

6. Почему весной охота строго запрещена?

…………………………………………………………………………………………………….

Тестовые задания по теме: «Государственные символы Республики Казахстан».

Уровень 1.

1. Казахстан - это..

а0 город
б) государство
в) столица

2. Флаг Казахстана имеет цвет:

а) красный
б) зелёный
в) голубой

3. Что такое Конституция?

а) Закон
б) праздник
в) книга

4. Столицей Казахстана является:

а) Алматы
б) Петропавловск
в) Астана

5. Как называется жилище казахов - кочевников?

а) вигвам
б) чум
в) изба
г) юрта

6. Какое полезное ископаемое добывают в Карагандинском месторождении?

а) нефть
б) уголь
в) газ

Уровень 2.

1.На гербе какой страны изображены :шанырак, уыки, мифологические кони, звезда?

а) Китая
б) России
в) Казахстана

2. Какой стране принадлежит флаг голубого цвета с золотым Солнцем, парящим орлом. орнаментом?

а) США
б) Казахстану
в) Японии

3. О чём написано в Конституции?

а) о том. как надо вести себя в школе
б) о том. где находится наше государство
в) о самых главных законах нашей страны

4. В Казахстане живут:

а) только казахи
б) только казахи и русские
в) разные народы

5. Подчеркни города Казахстана.

Омск, Петропавловск, Караганда, Москва, Экибастуз, Мангыстау.

6. Какие ценные виды рыб водятся в Каспийском море?

а) щука. карась, окунь
б) белуга. осётр. лосось
в) сазан, судак. лещ

Уровень 3.

1. Дополни предложения.

а) Я живу в городе - …………………………………………………………………………

б) Наш город находится в государстве ………………………………………......................

в) Столицей нашей страны является город - ……………………………………………….

г) Основной закон нашей страны называется ………………………………………………

д) Нашей страной управляет …………………………………………………………………

е) Символами государства являются - ……………………………………………………….

2. Укажи, о каком городе Казахстана идёт речь.

а) Город основан в 19 – м веке. Расположен на пересечении важных транспортных магистралей в Центральном Казахстане. Его название связано с известковой сопкой.
Символом современного города является комплекс «Байтерек».

б) Город расположен в Южном Казахстане. Название его в переводе означает «яблоневое место». Славится своим высокогорным комплексом «Медео». Бывшая столица Казахстана.

в) Город расположен в северной части Казахстана возле одного из крупнейших угольных бассейнов страны. Уголь данного месторождения добывают «открытым» способом. Своё название город получил от сочетания слов «две головы соли».

Названия городов: Алматы, Астана. Караганда. Экибастуз.

а) - это …………………………………………………………….

б) - это……………………………………………………………..

в) - это……………………………………………………………..

Тестовые задания по теме: «Земледелие. Животноводство».

Уровень 1.

1. Как называется отрасль хозяйства по выращиванию растений в садах? Вычеркни неверное.
Садоводство, огородничество, полеводство.

2. Профессии людей, занимающихся растениеводством:

а) агроном, тракторист
б) шофёр, ветеринар
в) комбайнёр, космонавт

3. Земледелие включает отрасли:

а) полеводство, хлопководство, садоводство, виноградарство, овощеводство
б) полеводство, овощеводство, животноводство, цветоводство
в) полеводство, овцеводство, садоводство, виноградарство

4. Как называют профессию врача. который лечит домашних животных?

а) артист
б) невропатолог
в) ветеринар
г) стоматолог

5. Отметь знаком «+» названия растений, которые люди выращивают в садах. Допиши, если знаешь, другие выращиваемые в садах растения.

……. вишня, …….. картофель, …….. яблоня, ……. земляника,
……. груша, …….. смородина, …….. морковь, ……. капуста.

6. Люди каких профессий связаны с животноводством?

а) геолог, лётчик, экскурсовод
б) ветеринар, чабан, доярка
в) врач, тракторист, металлург

7. Установи соответствие.

Продукты Отрасли

а) мясо, яйца 1. верблюдоводство
б) воск, мёд 2. рыболовство
в) икра, клей 3. пчеловодство
г) шерсть, молоко 4. птицеводство

Категория: Начальная школа | Добавил: Натали (2010-03-14) | Автор: Сафонова Наталья Васильевна E
Просмотров: 48850 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.3/6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru