Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Внеклассное занятие по познанию мира "Школа насекомых"
Внеклассное занятие по познанию мира 2 класс Тема: Школа насекомых Цель : Расширить представления детей о насекомых. Развить внимание, память, мышление, воображение, речь, артистические способности. Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ход мероприятия: ( ученики одевают коронки с изображением разных насекомых , учитель – коронку с изображением жука)
Как – то летом на лужайке Господин учитель Жук Основал для насекомых Школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, Пчёлы, осы и шмели, Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли.
Сегодня мы побываем в школе насекомых и понаблюдаем, чему там обучаются ученики, а заодно и сами поупражняемся в выполнении различных заданий. (учитель надевает коронку с изображением Жука, а дети – других насекомых, о которых они рассказывают) Урок познания мира Жук (учитель): Прошу вас крыльями не трещать и лапками не стучать. Приступаем к проверке домашнего задания. Нужно рассказать о том, кто такие насекомые. К доске попрошу Муравья. Муравей: Насекомые – это животные, у которых 6 ног (три пары). Нас так и называют: шестиногие. Наше тело разделено на голову, грудь и брюшко. У большинства из нас есть крылья. Бывают насекомые вредные, которые повреждают растения, зерно, пищевые продукты, одежду, переносят возбудителей болезней. Это, например, тля, моль, вши. Бывают насекомые полезные. Они опыляют растения, дают пищевые продукты и сырьё (воск, мёд, шёлк), истребляют насекомых - вредителей. К полезным насекомым относятся пчёлы, шмели, бабочки, наездники, тутовый шелкопряд, муравей. Жук: Хорошо, Муравьишка. А теперь попрошу к доске Кузнечика. Расскажи, как насекомые опыляют растения. Кузнечик: В каждом цветке есть пыльца – мельчайшие зёрнышки жёлтого цвета. Когда оса, шмель, пчела или бабочка садится на цветок, пыльца прилипает к тельцу и к лапкам насекомых. Перелетая на другой цветок того же вида растений, насекомое, само того не зная, переносит на него пыльцу, то есть опыляет его. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдёт, то и плодов с семенами у растения не будет, а это значит – не вырастут огурцы, помидоры, кабачки … так вот насекомые помогают растениям размножаться. Жук: Молодец, Кузнечик. Ты заработал «отлично». А теперь поработаем над закреплением темы. Задание 1. Из каждой строчки исключите «лишнее» слово:
• Стрекоза, червь, жук, муха (Червь, т.к не насекомое)
• Светлячок, сверчок, клоп, стрекоза (Клоп, т.к начинается на «к»)
• Кузнечик, пчела, оса, шмель (Кузнечик, т.к не летает)
• Муравей, паук, комар, богомол (Паук, т.к не насекомое) А вы знаете, чем так звонко стрекочет кузнечик? Если взять расчёску, провести ногтем по её зубчикам, то она затрещит. У кузнечика на левом крыле полоска с зубчиками, как гребешок, а на правом – другая полоска, с острым краем. Кузнечик ведёт этим острым краешком по гребешку, как ногтем, и звучит над травой серебристый однообразный стрекот, который издали похож на перестук маленьких молоточков, за который кузнечика так и назвали кузнечиком – кузнецом.
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.

Задание 2. Найдите среди слов «спрятавшиеся» названия насекомых
• Сок, вода, ель, роза, человек, ослик, куст (сверчок) Домовой сверчок – безобидное насекомое, он днём прячется в щелях, выползает только вечером или ночью в поисках пищи. Их называют «музыкантами», т.к они стрекочут - трут одно надкрылье о другое. Стрекочут только самцы.
• Поле, чеснок, ежевика, липа, астра (пчела) Существует около 20 видов пчёл. Для человека самая полезная – это медоносная пчела. Пчёлы очень хорошо видят. Пчела, обнаружившая источник пищи, прилетает в улей и исполняет там танец, «информируя» его движениями о местоположении, изобилии и виде пищи.
• Крот, осень, май, август, ромашки (комар) Существует много видов комаров. Один из них – комар-пискун. Это назойливые насекомые, но безвредные кровососы. Кровь пьют только самки, а самцы пьют соки растений. Близкие родственники комаров-пискунов – малярийные комары. Они переносят болезни. Задание 3. Добавьте в выражение необходимое название насекомого.
Порхать, как … (бабочка) Пищать, как … (комар) Жужжать, как … (пчела) Звенеть, как … (оса, комар) Стрекотать, как … ( сверчок, кузнечик) Трудолюбивый, как … (пчела, муравей) Надоедливый, как … (муха) Прыгучий, как … (кузнечик)
Жук: Вы хорошо поработали. Урок закончен. Перемена.
Урок математики Жук: Начнём урок с устного счёта. Необходимо решить примеры, а затем соединить линиями ответы в порядке возрастания, прочитать слово. (богомол)
М Б О О 4+8= 12-9= 9-5= 6+5=
Г Л О 13-7= 8+9= 7+8=
Богомол – это подстерегающий хищник. Он питается мелкими ящерицами и насекомыми. Свою добычу богомол выслеживает, неподвижно сидя на каком –либо стебельке травы, но может и подкрадываться. Благодаря своей окраске, его не видно. Когда добыча оказывается близко, её хватают передние конечности, которые снабжены крючками. В нашей стране встречается около 20 видов богомолов. Самый маленький из них – богомол – крошка. Их длина около 1,5 см . Жук: Порешаем задачи:
• 9 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по 3 муравья. Сколько было стрекоз? (3)
• 2 светлячка на полянке играют, Кто же ножки у них сосчитает? (12)
• В избушке у Бабы Яги завелась моль. За 1 месяц она съедает 3 пары носков. Сколько пар носков съест моль за всю зиму? (9)
• Хоть и крошка – богомол, Но имеет он 6 ног. Сколько нужно пар сапог, Чтоб обулся богомол? (3)
Жук: Чтобы немного отдохнуть, выполним задание «Пойми меня».(Дети становятся в колонну, у каждого на спине прикреплён листок, учитель рисует последнему на спине бабочку, а ребёнок, ничего не говоря рисует следующему то, что понял.) Какое насекомое я вам нарисовала? (бабочку) БАБОЧКИ – На земле существует около 110 тысяч видов бабочек. Самые крупные бабочки на свете – бабочки-ночницы (размах их крыльев составляет 32 см), а самые маленькие – моли-малютки (размах их крыльев – 2мм). Питаются бабочки цветочным нектаром, который пьют своим длинным хоботком. Он у них находится в свёрнутом состоянии под головой. Жук: Какое насекомое вы видите? (божью коровку) Божьи коровки – совершенно безвредные для человека существа. К тому же они ещё и приносят огромную пользу, уничтожая зловредную тлю, которая высасывает из растений живительные соки. Часто божьих коровок специально завозят в место, поражённое тлёй, выпускают на волю, и трудолюбивые насекомые принимаются за работу. Среди людей существует поверье, что божьи коровки приносят удачу. Стоит только когда божья коровка сядет на руку или одежду, произнести такие слова: «Божья коровка, улети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого, только не горелого». Посмотрите на таблицу и скажите, какое положение займёт божья коровка относительно окружности. Урок закончен. Перемена. Урок литературного чтения Жук: Дома вы должны были подобрать загадки о насекомых. (Проверка.)

То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый . . . (светлячок)
На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это? . . . (стрекоза)
Целый день он спать не прочь, Но едва наступит ночь, Запоёт его смычок. Музыканта звать . . (сверчок)
Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. (бабочка)
Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, Упадёт – землю роет (жук)
Не зверь, не птица, Носок как спица, Летит – кричит, Сядет – молчит. (комар)


Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет . (муха)
Без работы, хоть убей, Жить не может . . .(муравей)

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - Он поделится медком (пчела)


Физминутка «Жук»
Сегодня на уроке мы займёмся выразительным чтением. (Учитель читает стихотворение) Вам необходимо стихотворение П. Синявского прочитать по ролям. (детям раздаются распечатки текста, работают в тройках, подготовившись, желающие выходят к доске и читают произведение по ролям) Штранная иштория
Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу: - Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться. – Ну на сто это похозе! Вы не представляете, Как вы сепелявите! И красавица оса Улетела в небеса. – Штранная гражданка . . .
Наверно иноштранка. Жук с досады кренделями По поляне носится: - Это ж надо было так Опроштоволоситься? Как бы вновь не окажаться В положении таком? Нужно, нужно жаниматься Иноштранным яжыком!
Классный час Игра – драматизация «Насекомые весной» Импровизация «Бал насекомых» (под музыку дети танцуют) (На доску вывешивается таблица) Постарайтесь как можно быстрее выписать все буквы в одну строку, разделить их на слова и прочесть высказывание.
* П ? Р И ! Р % О
№ : Д А _ Э Т * !
О 5 ? , Д * О М, +
? В 8 К О Т * О Р
О = % М М * Ы № Ж
; ? И % В Ё * М =
(Самостоятельная работа. Проверка)

(Природа – это дом, в котором мы живём)

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь - Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут - В реку смотрят удивлённо. Береги свою планету Ведь другой на свете нету!
Все-все На свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нужны все на свете, Нужны все подряд – Кто делает мёд, и кто делает яд.

Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от её расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Жук: Молодцы. Сегодня вы отлично поработали, и в награду я освобождаю вас от домашнего задания. Отдыхайте, резвитесь, а завтра снова в школу.
Категория: Начальная школа | Добавил: Инна1708 (2015-02-06) | Автор: Васютенко Инна Сергеевна E
Просмотров: 540 | Комментарии: 4 | Теги: внеклассное мероприятие, познание мира | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 6:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru