Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Конспект открытого занятия по развитию ручной моторики. 21.11.13 г Тема: «Ловкие пальчики». Цель: Развитие целенаправленных практических действий Задачи: Учить брать предметы одной рукой, распределяя пальцы по всей площади. Развивать зрительно – двигательную координацию, соотносящие действия, закрепить хватание щепотью. Воспитывать позитивное отношение к результатам своей деятельности Оборудование: Шкатулка с платочками, 4 стаканчика с разноцветными лентами, чаша с водой, набор поролоновых игрушек, грецкие орехи, два массажных шарика . крупная мозаика, коврик – салфетка для работы за столом. Ход занятия: 1 – эт. Организационный Воспитатель показывает ребенку приглашение поучаствовать в конкурсе «Умелые пальчики»). Предлагает в нем поучаствовать и знакомит с этапами конкурса 2 этап -. подготовительный (Массаж и самомассаж кисти рук : ( «Орех» и «Веселый мячик» ) « Орех» Воспитатель дает словесную инструкцию, ребенок самостоятельно выполняет движения, катает орех между ладонями и проговаривает четверостишие: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех Вниз и вверх, вниз и вверх, чтобы был круглее всех «Веселый мячик» Воспитатель берет в руки массажный мячик, и поочередно массажирует левую и правую руки ребенка, приговаривая: У сосны, у пихты, у елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет муравейник. 3 этап - практический *Упражнение «Ленточки с сюрпризом» Ребенку предлагается стаканчик с ленточкой, через отверстие на верху крышки необходимо вытянуть ленточку, захватывая ее за кончик. Все ленточки разного цвета свернуты в рулончик и лежат на дне стаканчика, в одной из них спрятана мелкая игрушка. Чтобы ее найти, необходимо вытянуть все ленточки. *Упражнение «Спрячь платочек» Ребенку предлагается накрыть платочек кистью руки, перебирая пальцами нужно спрятать его в зажатой руке, при этом необходимо, чтобы кисть руки все время лежала на столе *Упражнение «Сложи платочки» Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть платочки. На каждом платочке цветными нитками прошита линия сгиба. На первом горизонтальная, далее горизонтальная и вертикальная, на третьем- диагональная, на четвертом- две диагональных, на пятой в центре цветок. Ориентируясь на образец воспитателя, ребенку предлагается свернуть платочки. Складывать платочки, необходимо держась за верхние уголки, сверху вниз, проводя по линии сгиба указательным пальцем. *Упражнение «Рыболов» Воспитатель обращает внимание ребенка на большую чашу с водой, в которой плавают различные поролоновые фигурки и предлагаю поиграть в рыболова. Для этого необходимо захватить предметы полной кистью, отжать и вытащить пойманный предмет на разнос. Задание считается выполненным после того, как все предметы будут лежать на разносе. *Упражнение «Составь узор» Воспитатель предлагает ребенку, используя картинку – схему составить узор из крупной мозаики. Необходимое условие – детали мозаики нужно брать тремя пальцами. 4 -эт .Итог занятия : Оценка деятельности ребенка.. | |
Просмотров: 575 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|