Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок математики "Олимпийские игры в Сочи"
Интегрированный урок математики
«Олимпийские игры в Сочи»
(закрепление изученного материала»
2 класс

Деревянова Ольга Александровна, учитель начальных классов
________________________________________
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Оборудование:
– компьютер;
– экран;
– мультимедийная презентация к уроку;
– карточки с заданием;
– карточки с буквами для каждого ученика (П,О,Б,Е,Д,А);

Целевые установки на достижение результатов:
Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие патриотизма, чувства гордости за свою страну и стремление к победе.
Предметных: знать структуру текстовой задачи и структуру уравнения; знать правило оформления решения задачи и решения уравнения в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;
Мета предметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок.
- Какое сейчас событие происходит в мире, за которым наблюдает более половины жителей земного шара? ( Ответы детей)
- А вы знаете что такое Олимпиада?
- Олимпиада – это крупнейшее международное соревнование сильнейших спортсменов. Олимпиада проводится каждые четыре года. У олимпиады есть свои символы .
- Олимпийские кольца – символ Олимпиады. Они были разработаны в 1912г.
- Как вы думаете, что они обозначают?
- Они обозначают 5 частей света . Европа —синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. На флаге любого государства мира присутствует, по крайней мере, один цвет представленных на эмблеме.
- На флаге нашей страны также присутствуют эти цвета. Какие?
- В этом году зимние Олимпийские игры проходят в Сочи.
- Наша страна Казахстан тоже представила свою Олимпийскую сборную.
- Давайте, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на Олимпиаду в Сочи вместе с нашей сборной.
- Посмотрите, в какой форме выступают наши спортсмены. (Слайды)
- Открытие Олимпиады начинается с Олимпийского огня. (Видео)

- Ребята, на уроке мы познакомимся с различными видами зимнего спорта. А какие виды зимнего спорта знаете вы? ( Ответы детей).
- А какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы).
- Вот сегодня мы узнаем кто у нас самый сильный, сообразительный, внимательный.
- Поехали!
- Давайте зайдем в гости к талисманам Олимпиады. На этой Олимпиаде - это Белый мишка, Леопард и Зайка. Талисманы параолимпийских игр Снежинка и Лучик.(Слайды)
-С нашей Олимпийской сборной мы побываем на многих соревнованиях.

ІІІ. Реализация.
Сначала мы отправимся на Ледовый стадион.
Здесь проходят соревнования по конькобежному спорту.
Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть определенную дистанцию.(Видео)
Первая наша дистанция - Устный счет. (Слайды)

1. Посчитай по цепочке:
5 + 4 – 7 + 8 + 6 + 4 – 7 + 3
2.Найди лишнее число:
23, 89, 64, 125, 73, 42, 31
600, 300, 400, 200, 702, 500, 100
323, 481, 525, 800, 294, 633
28, 42, 71, 34, 56, 68
3. Разложите на сумму разрядных слагаемых:
26, 180, 708, 945, 46, 548, 253, 631.
4. Реши примеры:

79 -27 88 – 34 20 + 63
46 + 32 84 + 13 100 - 80

Молодцы! Вы справились с заданием. Возьмите все по одной карточке с буквой.

ІV. Работа в тетради.
1. Откроем тетради и запишем число ... февраля
2. Следующее наше соревнование бобслей.
Бобслей – это зимний вид спорта , представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованной ледовой трассе на санях – бобах.(Видео)
№1. Выразите в новых единицах измерения:
6 дм 1 см = …см 68 см = ….дм….см
583 см = …м…см 5 дм 3 см = ……см
732 см = …м…дм…см 8 м 4 см = ………см
48 дм = ……….см 3 м 6 дм = …….см
Слайды.
Молодцы! Берем еще по одной карточке.
3. Сейчас мы отправимся на соревнования биатлонистов.
Биатлон – зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
Здесь необходимо внимание, точность, терпение. (Видео)
Мы будем решать примеры в столбик . Открыли учебники на стр. 137 №2.
Повторяем алгоритм вычисления. У доски ученик.
Для сильных ребят карточки с более сложным заданием.

№2. Вычислите:

900 – 384 169 + 492
305 – 167 286 + 459

740 – 458 502 – 236
255 + 372 920 – 564

Проверка. Карточка с буквой.
V. Физминутка.
VI. Дальше идем на соревнования фигуристов.
Фигурное катание – конькобежный вид спорта, который относится к сложным. Основная идея заключается в передвижении спортсмена на коньках по льду, с выполнением дополнительных элементов. (Видео)
Мы будем решать сложные уравнения:

4. Решить уравнения:
Х + 19 = 84-24
690 – х = 250 + 130
Дети слабоуспевающие решают уравнение 1, а сильные 1 и 2.
Молодцы! Кто справился, берут карточку.
VII. Последнее наше состязание - Прыжки с трамплина.
Прыжки с трамплина включают прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. (Видео)
5. Решить задачу:
Лыжники прыгали с трамплина. Первый лыжник набрал 28 баллов, второй на 13 баллов меньше, чем первый, третий лыжник на 2 балла больше, чем второй. Сколько всего баллов набрали лыжники?
Слайд.
У доски решает ученик.
VIII. Понравилось наше путешествие? Трудно было?
Кто собрал все карточки? Соберите слово . Какое слово получилось?
ПОБЕДА. Дорогие мои дети, желаю вам побед в жизни, в учебе.
А сейчас награждение лучших игроков!
IX. Домашнее задание
Стр.137 № 4
Стр. 138 № 6
Категория: Начальная школа | Добавил: slava6529 (2015-02-06)
Просмотров: 247 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 10:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru