Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Интегрированный урок математики «Олимпийские игры в Сочи» (закрепление изученного материала» 2 класс Деревянова Ольга Александровна, учитель начальных классов ________________________________________ Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся. Оборудование: – компьютер; – экран; – мультимедийная презентация к уроку; – карточки с заданием; – карточки с буквами для каждого ученика (П,О,Б,Е,Д,А); Целевые установки на достижение результатов: Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие патриотизма, чувства гордости за свою страну и стремление к победе. Предметных: знать структуру текстовой задачи и структуру уравнения; знать правило оформления решения задачи и решения уравнения в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; Мета предметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Ход урока: І. Организационный момент ІІ. Приветствие. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. - Какое сейчас событие происходит в мире, за которым наблюдает более половины жителей земного шара? ( Ответы детей) - А вы знаете что такое Олимпиада? - Олимпиада – это крупнейшее международное соревнование сильнейших спортсменов. Олимпиада проводится каждые четыре года. У олимпиады есть свои символы . - Олимпийские кольца – символ Олимпиады. Они были разработаны в 1912г. - Как вы думаете, что они обозначают? - Они обозначают 5 частей света . Европа —синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. На флаге любого государства мира присутствует, по крайней мере, один цвет представленных на эмблеме. - На флаге нашей страны также присутствуют эти цвета. Какие? - В этом году зимние Олимпийские игры проходят в Сочи. - Наша страна Казахстан тоже представила свою Олимпийскую сборную. - Давайте, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на Олимпиаду в Сочи вместе с нашей сборной. - Посмотрите, в какой форме выступают наши спортсмены. (Слайды) - Открытие Олимпиады начинается с Олимпийского огня. (Видео) - Ребята, на уроке мы познакомимся с различными видами зимнего спорта. А какие виды зимнего спорта знаете вы? ( Ответы детей). - А какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы). - Вот сегодня мы узнаем кто у нас самый сильный, сообразительный, внимательный. - Поехали! - Давайте зайдем в гости к талисманам Олимпиады. На этой Олимпиаде - это Белый мишка, Леопард и Зайка. Талисманы параолимпийских игр Снежинка и Лучик.(Слайды) -С нашей Олимпийской сборной мы побываем на многих соревнованиях. ІІІ. Реализация. Сначала мы отправимся на Ледовый стадион. Здесь проходят соревнования по конькобежному спорту. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть определенную дистанцию.(Видео) Первая наша дистанция - Устный счет. (Слайды) 1. Посчитай по цепочке: 5 + 4 – 7 + 8 + 6 + 4 – 7 + 3 2.Найди лишнее число: 23, 89, 64, 125, 73, 42, 31 600, 300, 400, 200, 702, 500, 100 323, 481, 525, 800, 294, 633 28, 42, 71, 34, 56, 68 3. Разложите на сумму разрядных слагаемых: 26, 180, 708, 945, 46, 548, 253, 631. 4. Реши примеры: 79 -27 88 – 34 20 + 63 46 + 32 84 + 13 100 - 80 Молодцы! Вы справились с заданием. Возьмите все по одной карточке с буквой. ІV. Работа в тетради. 1. Откроем тетради и запишем число ... февраля 2. Следующее наше соревнование бобслей. Бобслей – это зимний вид спорта , представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованной ледовой трассе на санях – бобах.(Видео) №1. Выразите в новых единицах измерения: 6 дм 1 см = …см 68 см = ….дм….см 583 см = …м…см 5 дм 3 см = ……см 732 см = …м…дм…см 8 м 4 см = ………см 48 дм = ……….см 3 м 6 дм = …….см Слайды. Молодцы! Берем еще по одной карточке. 3. Сейчас мы отправимся на соревнования биатлонистов. Биатлон – зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Здесь необходимо внимание, точность, терпение. (Видео) Мы будем решать примеры в столбик . Открыли учебники на стр. 137 №2. Повторяем алгоритм вычисления. У доски ученик. Для сильных ребят карточки с более сложным заданием. №2. Вычислите: 900 – 384 169 + 492 305 – 167 286 + 459 740 – 458 502 – 236 255 + 372 920 – 564 Проверка. Карточка с буквой. V. Физминутка. VI. Дальше идем на соревнования фигуристов. Фигурное катание – конькобежный вид спорта, который относится к сложным. Основная идея заключается в передвижении спортсмена на коньках по льду, с выполнением дополнительных элементов. (Видео) Мы будем решать сложные уравнения: 4. Решить уравнения: Х + 19 = 84-24 690 – х = 250 + 130 Дети слабоуспевающие решают уравнение 1, а сильные 1 и 2. Молодцы! Кто справился, берут карточку. VII. Последнее наше состязание - Прыжки с трамплина. Прыжки с трамплина включают прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. (Видео) 5. Решить задачу: Лыжники прыгали с трамплина. Первый лыжник набрал 28 баллов, второй на 13 баллов меньше, чем первый, третий лыжник на 2 балла больше, чем второй. Сколько всего баллов набрали лыжники? Слайд. У доски решает ученик. VIII. Понравилось наше путешествие? Трудно было? Кто собрал все карточки? Соберите слово . Какое слово получилось? ПОБЕДА. Дорогие мои дети, желаю вам побед в жизни, в учебе. А сейчас награждение лучших игроков! IX. Домашнее задание Стр.137 № 4 Стр. 138 № 6 | |
Просмотров: 960 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|