Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

упражнения на внимание ,логику и другие качества школьника
Уровень развития внимания.
Методика № 2. Слова спрятались, но от тебя им не укрыться. Найди их скорее!
Среди этих строчек с буквами спрятались целые слова, найди и подчеркни их. Раз-два—три-четыре-пять, мы идём искать!

рюклбюсрадостьуфркнп

бсолнцетргщоцэкинозгу

чклернопттелевизорчвяг

щшгцкпстулрсеамтоджко

беглстяноуккгахтанкъгн

йцукендшизхлебтлжэрвг

оусчастьепурстиолкнига

лсконкурсатпршоесфпты

Уровень развития внимания.
Методика № 2. Слова спрятались, но от тебя им не укрыться. Найди их скорее!
Среди этих строчек с буквами спрятались целые слова, найди и подчеркни их. Раз-два—три-четыре-пять, мы идём искать!

рюклбюсрадостьуфркнп

бсолнцетргщоцэкинозгу

чклернопттелевизорчвяг

щшгцкпстулрсеамтоджко

беглстяноуккгахтанкъгн

йцукендшизхлебтлжэрвг

оусчастьепурстиолкнига

лсконкурсатпршоесфпты
Уровень развития словесно-логического мышления.
Методика № 4. Найди хвостик для предложения.
Будь внимателен! Верный ответ тот, который указывает на признак, без которого явление или предмет никак не могут обойтись.

1. В книге есть … закладка, оглавление, картинки, страницы, сказки.
2. В пустыне обитает… антилопа, страус, верблюд, слон, жираф.
3. В часе… 30 минут, 60 минут, 90 минут, 15 минут, 24 минуты.
4. Месяц весны … сентябрь, август, октябрь, май, январь.
5. Корова даёт кефир … часто, всегда, иногда, редко, никогда.
6. В море не живёт … дельфин, краб, акула, тюлень, крокодил.
7. Лето – это… июнь, месяц, сезон, год, сутки.
8. Лёд всегда… белый, прозрачный, холодный, вкусный, толстый.
9. У кастрюли всегда есть … крышка, дно, ручка, дырка, поварёшка.
10. Полевой цветок … роза, гладиолус, хризантема, колокольчик, гвоздика.

Уровень развития словесно-логического мышления.
Методика № 4. Найди хвостик для предложения.
Будь внимателен! Верный ответ тот, который указывает на признак, без которого явление или предмет никак не могут обойтись.
1.В книге есть … закладка, оглавление, картинки, страницы, сказки.
2.В пустыне обитает… антилопа, страус, верблюд, слон, жираф.
3. В часе… 30 минут, 60 минут, 90 минут, 15 минут, 24 минуты.
4. Месяц весны … сентябрь, август, октябрь, май, январь.
5. Корова даёт кефир … часто, всегда, иногда, редко, никогда.
6. В море не живёт … дельфин, краб, акула, тюлень, крокодил.
7. Лето – это… июнь, месяц, сезон, год, сутки.
8. Лёд всегда… белый, прозрачный, холодный, вкусный, толстый.
9. У кастрюли всегда есть … крышка, дно, ручка, дырка, поварёшка.
10. Полевой цветок … роза, гладиолус, хризантема, колокольчик, гвоздика.
Уровень развития словесно-логического мышления.
Методика № 4. Найди хвостик для предложения.
Будь внимателен! Верный ответ тот, который указывает на признак, без которого явление или предмет никак не могут обойтись.
1. В книге есть … закладка, оглавление, картинки, страницы, сказки.
2. В пустыне обитает… антилопа, страус, верблюд, слон, жираф.
3. В часе… 30 минут, 60 минут, 90 минут, 15 минут, 24 минуты.
4. Месяц весны … сентябрь, август, октябрь, май, январь.
5. Корова даёт кефир … часто, всегда, иногда, редко, никогда.
6. В море не живёт … дельфин, краб, акула, тюлень, крокодил.
7. Лето – это… июнь, месяц, сезон, год, сутки.
8. Лёд всегда… белый, прозрачный, холодный, вкусный, толстый.
9. У кастрюли всегда есть … крышка, дно, ручка, дырка, поварёшка.
10. Полевой цветок … роза, гладиолус, хризантема, колокольчик
Методика № 5 Слово скучает. Найди ему пару!
Даны слова, объединённые по определённому признаку. Внизу - другое слово и несколько подходящих к нему парных. Составь пару по тому же признаку.
1. Окунь – рыба
Синица – перья, гнездо, птица, небо, птенцы.
2. Медведь – лес.
Ученик – картофель, уроки, отметки, школа, учитель.
3. Лётчик –самолёт
Водитель – бензин, мотор, машина, пассажир, права.
4.Плита – кухня
Сцена – актёры, спектакль, театр, зрители, суфлёр.
5. Врач – халат
Водолаз – вода, ласты, скафандр, корабль, море.
6. Злой – добрый
Весёлый – смешной, тёплый, грустный, тёмный, неподвижный
7. Линейка – длина
Весы – гири, магазин, вес, железо, продавец.
8. Овца – шерсть
Рыба – жабры, чешуя, плавники, хвост, глаза.
9. Пол – ковёр
Окно – стекло, рама, ручка, форточка, занавески.
10.Мяч – резина
Рубашка – пуговицы, рукав, ткань, портной, белая.
Методика № 5 Слово скучает. Найди ему пару!
Даны слова, объединённые по определённому признаку. Внизу - другое слово и несколько подходящих к нему парных. Составь пару по тому же признаку.
1. Окунь – рыба
Синица – перья, гнездо, птица, небо, птенцы.
2. Медведь – лес.
Ученик – картофель, уроки, отметки, школа, учитель.
3. Лётчик –самолёт
Водитель – бензин, мотор, машина, пассажир, права.
4.Плита – кухня
Сцена – актёры, спектакль, театр, зрители, суфлёр.
5. Врач – халат
Водолаз – вода, ласты, скафандр, корабль, море.
6. Злой – добрый
Весёлый – смешной, тёплый, грустный, тёмный, неподвижный
7. Линейка – длина
Весы – гири, магазин, вес, железо, продавец.
8. Овца – шерсть
Рыба – жабры, чешуя, плавники, хвост, глаза.
9. Пол – ковёр
Окно – стекло, рама, ручка, форточка, занавески.
10.Мяч – резина
Рубашка – пуговицы, рукав, ткань, портной, белая.
Уровень развития смысловой догадки.
Методика №6. Таинственное письмо. О чём оно? Прочитать сможешь только ты!
В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» к героям попала записка от мореплавателя, потерпевшего кораблекрушение. Некоторые буквы в ней стёрлись. Но настойчивые исследователи всё равно сумели восстановить истинное содержание письма! Интересно, сможешь ли ты быстро и правильно прочесть рассказ, часть букв в котором отсутствует?

Родился зай… в лесу и всего боял… Треснет где-ни… сучок, вспорх… пти …, упадёт с дере… ком снега – у зайчи… душа в пят…
Боял… зай… день, боял… два, боялся неде…, боялся год; а потом вырос он боль… и вдруг надое… ему боя…
Нико… я не бою…! – крик… он на весь лес.-Вот не бою… нисколь… и всё тут!

Уровень развития смысловой догадки.
Методика №6. Таинственное письмо. О чём оно? Прочитать сможешь только ты!
В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» к героям попала записка от мореплавателя, потерпевшего кораблекрушение. Некоторые буквы в ней стёрлись. Но настойчивые исследователи всё равно сумели восстановить истинное содержание письма! Интересно, сможешь ли ты быстро и правильно прочесть рассказ, часть букв в котором отсутствует?

Родился зай… в лесу и всего боял… Треснет где-ни… сучок, вспорх… пти …, упадёт с дере… ком снега – у зайчи… душа в пят…
Боял… зай… день, боял… два, боялся неде…, боялся год; а потом вырос он боль… и вдруг надое… ему боя…
Нико… я не бою…! – крик… он на весь лес.-Вот не бою… нисколь… и всё тут!
Уровень развития смысловой догадки.
Методика №6. Таинственное письмо. О чём оно? Прочитать сможешь только ты!
В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» к героям попала записка от мореплавателя, потерпевшего кораблекрушение. Некоторые буквы в ней стёрлись. Но настойчивые исследователи всё равно сумели восстановить истинное содержание письма! Интересно, сможешь ли ты быстро и правильно прочесть рассказ, часть букв в котором отсутствует?
Родился зай… в лесу и всего боял… Треснет где-ни… сучок, вспорх… пти …, упадёт с дере… ком снега – у зайчи… душа в пят…
Боял… зай… день, боял… два, боялся неде…, боялся год; а потом вырос он боль… и вдруг надое… ему боя…
Нико… я не бою…! – крик… он на весь лес.-Вот не бою… нисколь… и всё тут!
Уровень развития словаря. Методика №9. Волшебной стране букв и слов нужен правитель. Стань им!
Задание № 3. Найди словам родственников.
Из стали - …..; из стекла - …..; из воды - ….; из ваты - …..; из гречки….; из дерева - ….; из камня - …..; из железа - ….; из бумаги - ….

Задание №4. Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
Как называют человека, который умеет учить людей?
А того, кто умеет столярничать,- ……
А того, кто умеет плотничать, -…..
А того, кто умеет строить, -……
А того, кто умеет садовничать,…..
А того, кто умеет переводить, -….
А того, кто умеет писать книги, - …

Уровень развития словаря. Методика №9. Волшебной стране букв и слов нужен правитель. Стань им!
Задание № 3. Найди словам родственников.
Из стали - …..; из стекла - …..; из воды - ….; из ваты - …..; из гречки….; из дерева - ….; из камня - …..; из железа - ….; из бумаги - ….

Задание №4. Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
Как называют человека, который умеет учить людей?
А того, кто умеет столярничать,- ……
А того, кто умеет плотничать, -…..
А того, кто умеет строить, -……
А того, кто умеет садовничать,…..
А того, кто умеет переводить, -….
А того, кто умеет писать книги, - …

Уровень развития словаря. Методика №9. Волшебной стране букв и слов нужен правитель. Стань им!
Задание № 3. Найди словам родственников.
Из стали - …..; из стекла - …..; из воды - ….; из ваты - …..; из гречки….; из дерева - ….; из камня - …..; из железа - ….; из бумаги - ….

Задание №4. Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
Как называют человека, который умеет учить людей?
А того, кто умеет столярничать,- ……
А того, кто умеет плотничать, -…..
А того, кто умеет строить, -……
А того, кто умеет садовничать,…..
А того, кто умеет переводить, -….
А того, кто умеет писать книги, - …

Уровень развития лексико-грамматического строя речи. Методика №10. Разбуди ленивые буквы!
На ночь укладываются спать не только люди, но и игрушки, и книжки, и даже буквы. Но утром некоторые буковки не захотели просыпаться, а без них слова в книге становятся непонятными. Разбуди буквы и поставь их на место.
Болш….. бел… пятно.
На ветках деревь…..
По дорожк…. сада
Показались на лесных полян….
Выбежал из камышовых зарос….
Засыпан… снегом лес был сказочно кра…
Старши… из моряков попросил нас подойти к стоящим у берега лодк…

Уровень развития лексико-грамматического строя речи. Методика №10. Разбуди ленивые буквы!
На ночь укладываются спать не только люди, но и игрушки, и книжки, и даже буквы. Но утром некоторые буковки не захотели просыпаться, а без них слова в книге становятся непонятными. Разбуди буквы и поставь их на место.
Болш….. бел… пятно.
На ветках деревь…..
По дорожк…. сада
Показались на лесных полян….
Выбежал из камышовых зарос….
Засыпан… снегом лес был сказочно кра…
Старши… из моряков попросил нас подойти к стоящим у берега лодк…

Уровень развития лексико-грамматического строя речи. Методика №10. Разбуди ленивые буквы!
На ночь укладываются спать не только люди, но и игрушки, и книжки, и даже буквы. Но утром некоторые буковки не захотели просыпаться, а без них слова в книге становятся непонятными. Разбуди буквы и поставь их на место.
Болш….. бел… пятно.
На ветках деревь…..
По дорожк…. сада
Показались на лесных полян….
Выбежал из камышовых зарос….
Засыпан… снегом лес был сказочно кра…
Старши… из моряков попросил нас подойти к стоящим у берега лодк…
Уровень развития речи. Исследование особенностей развития звуко –буквенного анализа. Методика №7. Стать волшебником легко. Преврати слово в гусеницу!
Нарисуй столько колечек-кружков, сколько букв в слове.
Ум, сок, звезда, сосна, дорожка, дерево, камень, водопад, город, деревня, речка, песок, уют, телевизор, касса, пассажир, ведро.

Уровень развития речи. Исследование особенностей развития звуко –буквенного анализа. Методика №7. Стать волшебником легко. Преврати слово в гусеницу!
Нарисуй столько колечек-кружков, сколько букв в слове.
Ум, сок, звезда, сосна, дорожка, дерево, камень, водопад, город, деревня, речка, песок, уют, телевизор, касса, пассажир, ведро.

Уровень развития речи. Исследование особенностей развития звуко –буквенного анализа. Методика №7. Стать волшебником легко. Преврати слово в гусеницу!
Нарисуй столько колечек-кружков, сколько букв в слове.
Ум, сок, звезда, сосна, дорожка, дерево, камень, водопад, город, деревня, речка, песок, уют, телевизор, касса, пассажир, ведро.

Уровень развития речи. Исследование особенностей развития звуко –буквенного анализа. Методика №7. Стать волшебником легко. Преврати слово в гусеницу!
Нарисуй столько колечек-кружков, сколько букв в слове.
Ум, сок, звезда, сосна, дорожка, дерево, камень, водопад, город, деревня, речка, песок, уют, телевизор, касса, пассажир, ведро.

Уровень развития речи. Исследование особенностей развития звуко –буквенного анализа. Методика №7. Стать волшебником легко. Преврати слово в гусеницу!
Нарисуй столько колечек-кружков, сколько букв в слове.
Ум, сок, звезда, сосна, дорожка, дерево, камень, водопад, город, деревня, речка, песок, уют, телевизор, касса, пассажир, ведро.

Уровень развития речи. Исследование особенностей развития звуко –буквенного анализа. Методика №7. Стать волшебником легко. Преврати слово в гусеницу!
Нарисуй столько колечек-кружков, сколько букв в слове.
Ум, сок, звезда, сосна, дорожка, дерево, камень, водопад, город, деревня, речка, песок, уют, телевизор, касса, пассажир, ведро.
Умение ориентироваться на систему требований и образец. Методика №12. Эх, прокачу!
Маленький паровозик должен успеть на праздник, чтобы дать торжественный гудок. Но рельсы ещё не проложены, и паровозику срочно нужен помощник, который покажет ему дорогу.





*

Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Одна вверх. Одна вправо. Одна вверх. Одна вправо. Одна вниз. Одна вправо. Одна вниз. Одна влево.Одна вниз. Три вправо. Одна вверх. Одна влево. Одна вверх. Одна вправо. Одна вверх. Одна вправо.

Умение ориентироваться на систему требований и образец. Методика №12. Эх, прокачу!
Маленький паровозик должен успеть на праздник, чтобы дать торжественный гудок. Но рельсы ещё не проложены, и паровозику срочно нужен помощник, который покажет ему дорогу.





*

Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Одна вверх. Одна вправо. Одна вверх. Одна вправо. Одна вниз. Одна вправо. Одна вниз. Одна влево.Одна вниз. Три вправо. Одна вверх. Одна влево. Одна вверх. Одна вправо. Одна вверх. Одна вправо.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Упражнение № 2.

Слева, справа, ниже, выше – нарисуешь, как услышишь.
Перед тобой нарисован круг.
1.Слева от него нарисуй треугольник, а справа от круга – квадрат.
Справа от квадрата нарисуй круг, но так, чтобы он был больше уже нарисованного.
Между большим кругом и квадратом нарисуй прямоугольник.
Слева от треугольника нарисуй маленький квадрат. Он должен быть меньше треугольника.
Выше большого квадрата нарисуй овал. Под треугольником нарисуй круг.
Между маленьким квадратом т треугольником нарисуй линию.
Справа от большого круга нарисуй флажок.
Правее флажка нарисуй треугольник, который меньше уже имеющегося.
Слева от маленького треугольника, но справа от флажка, нарисуй снежинку.
2.Раскрась фигуру, которая находится между прямоугольником и флажком, синим цветом.
Раскрась фигуру, которая находится между большим треугольником и квадратом, красным цветом.
Раскрась последнюю фигуру в ряду зелёным цветом.
Фигуру, стоящую слева от снежинки, но справа от синего круга, раскрась красным цветом.
Фигуру под большим треугольником раскрась жёлтым цветом.
Фигуру, находящуюся слева от большого круга, но справа от квадрата, раскрась зелёным цветом.
Фигуру над жёлтым кругом оставь незакрашенной.
Фигуру в начале всего ряда, слева от линии, раскрась синим цветом.
Фигуру под овалом закрась зелёным цветом.
Фигуру справа от круга, слева от прямоугольника, над квадратом закрась жёлтым цветом.

Категория: Начальная школа | Добавил: Gulschat-62 (2010-03-15) | Автор: Гульшат E
Просмотров: 3353 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 5:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru