Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Предмет, класс Обучение грамоте (чтение) 1 класс Учитель Сараева Светлана Михайловна Тема урока № урока по теме Шипящий согласный звук [ч].Лексическое значение слова-время. № 1 Актуальность использования средств ИКТ 1.Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. 2.Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. 3.Обеспечение наглядности учебного материала Цель урока Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные формировать читательские умения у детей при работе с текстом, обогащать словарный запас развитие устной речи учащихся, наглядно-образного мышления прививать интерес к чтению Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Презентация учителя. Необходимое аппаратное и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства) Компьютер, проектор. Microsoft Office Power Point. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Название этапа Длительность Основной вид деятельности со средствами ИКТ Функции и виды деятельности учащихся Функции и виды деятельности преподавателя Организационный момент Кинезиология. Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи. 2 мин. На доске, на карточке две пересекающиеся линии в виде буквы «Х». Зафиксируйте взгляд на пересечении этих линий, выполняя при этом следующие упражнения. 1.«Паровозик». 2.«Перекрестное марширование». 3.«Мельница». 4.«Перекрест». 5.«Взгляд влево вверх». Сообщение задач урока. Введение в тему 3 мин. 2мин. Слайд №2 Слайд №3,4,5 Дети рассуждают, на чем добраться, если это путешествие на планету Отгадывают загадку, если не удаётся-аннаграмма. Выкладывают на партах схему слова время. Отправляемся в путешествие на планету. На чем лучше добраться? Формулировка целей урока: -О чём сегодня будем говорить на уроке? -Что должны узнать? -А что знаем о времени? Работа по теме. 3мин. 5мин. 3мин. Слайд №6 Слайд №7 Слайд №7-12 Отгадывают загадку. Чтение текста (у каждого на парте) Г.Юдин «Кто живёт в часах» Согласный, непарный, глухой, мягкий. Работа в парах. Чтение наизусть стихотворения В. Лугового «Время» подготовленного ученика Ответы на вопросы учителя. Значение слова. -Какие слова помогли отгадать? -Какой звук чаще всего слышали при чтении рассказа? Дайте характеристику этому звуку. -О чём знал мальчик? -А что ему было узнать интересно? -Кто же тикает в часах? -Почему в разговоре часов многосложные слова, которые ученик читал по слогам? -Что вы услышали, когда читалось стихотворение? Физминутка для глаз Знакомство детей с видами часов Работа по Азбуке(стр.101) Работа в группах. Возвращение на планету Земля 3мин. 7мин. 2мин. 3мин. 5мин. 2мин. Слайды с8по13 Слайды с14по 19 Слайд№20 Проверка-слайд№21 Слайды 22,23 Рассказывают дети. Чтение и работа над чистоговоркой. Дети определяют время. Дети собирают пословицы из слогов и читают их. Дети двигаются в такт музыки -Чем неудобны были солнечные часы? -Какие часы нужно переворачивать? -Могут ли быть часы без стрелок? А как тогда определить время? -А если часы сломались, то кто их отремонтирует? -Почему его так называют? -Сколько времени показывают часы? -Какие часы показывают одинаковое время? Рефлексия. Итог урока. 2мин. 3мин. Слайд №24 Слайд№25 Молодцы! -Вернёмся к тому, что мы знали и что узнали на уроке? - Достигли цели, которые ставили перед собой? | |
Просмотров: 482 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|