Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Двойные согласные Цель урока: Наблюдение над тем, что долгий согласный звук на письме обозначен двумя одинаковыми буквами; развитие умения писать слова с двумя одинаковыми согласными буквами. Закрепить знание словарных слов, работать над каллиграфией, развивать интерес к предмету. Ход урока. 1. Организации классов. 2. Графическая минутка. бб вв гг дд – продолжите ряд… 3. Словарная работа. Суббота Каллиграфия -что необычного заметили в словах? -значение слова суббота? каллиграфия? (с.37 прочитать!) 4. Новая тема. а) Есть слово, в которых слышится долгий согласный звук, на письме его обозначают двумя одинаковыми согласными буквами: касса, программа, телеграмма. Давайте вспомним такие слова, а заодно и поиграем в игру «Поднимись на вершину». Чтобы добраться до вершины надо убрать с пути 5 огромных валунов. Для этого надо выполнить 5 заданий: 1. назовите имена Алла, Анна, Кирилл, Геннадий с двойной (в тетрадь) согласной 2. слова, обозначающие Ванна, антенна, телеграмма, рассада предметы, в которых есть двойная согласная 3. слова, обозначающие Коллектив, группа объединение людей 4. слова, связные шоссе, перрон, пассажир с транспортом 5. слова, связанные Масса, грамм, килограмм с измерение тяжести Поздравляю вас, мы покорили вершину! б) Но, покоряя ее, мы устали. Отдохнем! Я буду читать стихотворения, а вы хлопните в ладоши, когда я буду произносить слова с двойными согласными. Спросите, не повысив тона: Что больше, центнер или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Кто получит низкий балл, Не придет на школьный бал. Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получим ангину или грипп. в) А теперь необходимо быть очень внимательными. Загадки! Запишите отгадки, подчеркните орфограмму. Он на вокзале есть всегда, Удивительный вагон! К нему подходят поезда. Посудите сами: Двойное Р содержит он Рельсы в воздухе, а он И называется .. Держит их руками. (перрон) (троллейбус) Загадка эта нелегка, На большие расстояния Пишусь всегда через два К. Мчится он без опоздания, И мяч, и шайбу клюшкой бей, Пишется в конце два С, А называюсь я … Называется … (хоккей) (экспресс) г) Работа с учебником. - Отдохнули. Пора спускаться с верны, а спуск нам предстоит… - Чтобы узнать, какой, образуйте слова по образцу, отвечающие на вопрос «какой» ? Трудность - трудный Длина – Камень – -Спуск трудный, длинный, каменный. Преодолеют его те, кто выполнит задание по учебнику на с.36 №134 – самостоятельно. Проверка: Какие буквы вставили? 4. Итог урока: - Чему вы учились на уроке, покоряя горную вершину? - Назовите слова с двойными согласными. 5. Домашняя работа: правила, № 136. | |
Просмотров: 1082 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|