Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Цель: повторить, привести в систему и обновить знания по теме «имя прилагательное». Задачи: Предметные: усовершенствовать умения и навыки на основе повторения знаний; Личностные: воспитывать эстетическое переживание, эстетический вкус; подчеркнуть необходимость бережного отношения к природе. Системно-деятельностные: развивать речь учащихся, внимание. Тип урока: урок обобщения материала и совершенствования умений и навыков. Оборудование: проектор, книжки - опоры, звуковые светофоры у учащихся, рисунки изображения солнца, карта «Имя прилагательное», шуточный портрет мальчика Коли Веснушкина. Ход урока 1. Организационный момент, психологический настрой учащихся (Изображения солнца). - Посмотрите внимательно на изображения солнышка. - Какое вам больше нравится? (Мне нравится ваш настрой на работу, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока, на котором нам предстоит повторить и закрепить знания по части речи – Имя прилагательное. Цель нашего урока – выявить учеников, которые хорошо усвоили данную тему урока.) 2. Минутка чтения с заданием: находить в текстах читаемых произведений о весне имена прилагательные, определить их число и род. 3. Каллиграфическая минутка. Подготовка руки к письму – упражнение «Петушок». - Вспомним начертание буквы В Вв ввв вл ве вя вс весна весняночка веснушки. - Сравнить слова, дать им грамматическое задание. - Закроем глаза и шепотом произнесем слово «весна». -Какое чувство у вас возникло? (Стало хорошо, радостно, приятно, легко). - Да, весна – это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Весну ждут с нетерпением. ( Демонстрируются слайды с весенними пейзажами ). - Образуем от имени существительного весна имя прилагательное. Запишем с подходящим именем существительным по вариантам. 1в.- в ед.ч.. ж.р. 2в. – во мн.ч., ср.р. Составление предложений со словосочетаниями весенние деньки, весеннее тепло по группам. 4. Актуализация полученных знаний. 1).- Итак , что необходимо знать об имени прилагательном как части речи? ( на экране проецируется карта «Имя прилагательное») - Ребята, как вы думаете кто живет в Лексической области? Вспомните, кто приходил к нам на первом уроке по теме? (Братья – признаки) Следовательно, какое значение имеет имя прилагательное? Заполним модель имени прилагательного в наши книжки – опоры, с.10. На экране модель Общее значение Обозначае тпризнак предмета Часть речи Имя прилагательное Вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - А что это за два «У» здесь поселились? (Украшение и уточнение нашей речи). - Давайте поселим красивые имена прилагательные в эту область, которые расскажут, какая весна. СОЛНЕЧНАЯ НАРЯДНАЯ РАДОСТНАЯ (появляются на экране) 2). А теперь запишем под диктовку: В природе бывает три весны; весна света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май. - Найти имя прилагательное. Что о нем можно сказать? Как изменяются? Вот мы и оказались во 2-ой области – морфологической. (Запись в книжке с.11) ПО ЧИСЛАМ ПО РОДАМ Это самая населенная область, посмотрите, сколько здесь жителей. А кто правит изменениями имени прилагательного?- 3) Запись у доски. Март хотя и плакса, Но хитрец большой: Глаз один в слезинках, А в лучах другой. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит. Мокрый май – будет каша и каравай. 4) Весна разбудила Колю Веснушкина (портрет) Учитель: Что, Весна, ты принесла? И ответила весна: «Принесла я вам, ребята, Лейки, грабли и лопатки, Первые подснежники, Желтые скворечники, Принесла я вам грачей, И скворцов и зябликов, И несет любой ручей Целый флот корабликов. И еще я принесла Много света и тепла Прыгалки и салки, Новые считалки». Все ребята удивились Как-то сразу появились Почки клейкие в лесу, травка на опушке И у Коли на носу первые веснушки. - Что же принесла весна? Кто больше запомнил? - Какую роль выполняют имена прилагательные? (Запись в книжку – опору) 5. Физкультминутка музыкальная. ( Звучит мелодия «НА свете много сказок» Дети должны услышать словосочетания прилагательное+существительное) 6. Развитие речи. - Сказочник Чудесей Чародеевич сочинил для вас сказку ( у детей записана на листах) Наконец выпал настоящий весенний денек! Ясное солнышко согрело лес и землю. Капель весело перезванивает. Радуются звери и птицы. Тетерева бормочут, синицы бубенчиками переливаются. Неуклюжий медведь на опушке хвалится: - Это я весну сделал. Вокруг меня снег тает. С поляны отвечает ему звонкий ручей: - Я снег растопил. Лед просверлил. Я деревья и травы живой водой напоил. С еловой ветки кричит сосулька: - Меня благодарите. Это я весну сделала. - Прочитать сказку. О чем вели разговор медведь, ручей и сосулька? Сколько частей в сказке? Какой нет? Придумать заключительную часть сказки. 7. Проверка домашнего задания: на листе бумаги дети вырезали капельки , нарисовали рисунки, записали стихи. - Ребята. У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте подарим им на память свои работы. 8. Задание на дом: представить себя авторами учебника русского языка . Подготовить такое задание , которое можно поместить для изучения темы «Имя прилагательное». 9. Рефлексия Ваши знания оказались полезными, вы хорошо работали. Вернемся к изображениям солнышка. - Есть дети, у которых ухудшилось настроение? - У кого не изменилось? | |
Просмотров: 674 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|