Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

ДУБОВАЯ Светлана Владимировна. Имя прилагательное. Повторение изученного
Цель: повторить, привести в систему и обновить знания по теме «имя прилагательное».
Задачи:
Предметные: усовершенствовать умения и навыки на основе повторения знаний;
Личностные: воспитывать эстетическое переживание, эстетический вкус; подчеркнуть необходимость бережного отношения к природе.
Системно-деятельностные: развивать речь учащихся, внимание.
Тип урока: урок обобщения материала и совершенствования умений и навыков.
Оборудование: проектор, книжки - опоры, звуковые светофоры у учащихся, рисунки изображения солнца, карта «Имя прилагательное», шуточный портрет мальчика Коли Веснушкина.

Ход урока

1. Организационный момент, психологический настрой учащихся
(Изображения солнца).
- Посмотрите внимательно на изображения солнышка.
- Какое вам больше нравится?
(Мне нравится ваш настрой на работу, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока, на котором нам предстоит повторить и закрепить знания по части речи – Имя прилагательное. Цель нашего урока – выявить учеников, которые хорошо усвоили данную тему урока.)
2. Минутка чтения с заданием: находить в текстах читаемых произведений о весне имена прилагательные, определить их число и род.
3. Каллиграфическая минутка. Подготовка руки к письму – упражнение «Петушок».
- Вспомним начертание буквы В Вв ввв вл ве вя вс весна весняночка веснушки.
- Сравнить слова, дать им грамматическое задание.
- Закроем глаза и шепотом произнесем слово «весна».
-Какое чувство у вас возникло? (Стало хорошо, радостно, приятно, легко).
- Да, весна – это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Весну ждут с нетерпением. ( Демонстрируются слайды с весенними пейзажами ).
- Образуем от имени существительного весна имя прилагательное. Запишем с подходящим именем существительным по вариантам.
1в.- в ед.ч.. ж.р.
2в. – во мн.ч., ср.р.
Составление предложений со словосочетаниями весенние деньки, весеннее тепло по группам.
4. Актуализация полученных знаний.
1).- Итак , что необходимо знать об имени прилагательном как части речи? ( на экране проецируется карта «Имя прилагательное»)
- Ребята, как вы думаете кто живет в Лексической области? Вспомните, кто приходил к нам на первом уроке по теме? (Братья – признаки) Следовательно, какое значение имеет имя прилагательное?
Заполним модель имени прилагательного в наши книжки – опоры, с.10.
На экране модель

Общее значение Обозначае тпризнак предмета Часть речи Имя прилагательное

Вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- А что это за два «У» здесь поселились? (Украшение и уточнение нашей речи).
- Давайте поселим красивые имена прилагательные в эту область, которые расскажут, какая весна.

СОЛНЕЧНАЯ НАРЯДНАЯ РАДОСТНАЯ

(появляются на экране)
2). А теперь запишем под диктовку: В природе бывает три весны; весна света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май.
- Найти имя прилагательное. Что о нем можно сказать? Как изменяются?
Вот мы и оказались во 2-ой области – морфологической. (Запись в книжке с.11)

ПО ЧИСЛАМ ПО РОДАМ

Это самая населенная область, посмотрите, сколько здесь жителей.
А кто правит изменениями имени прилагательного?-
3) Запись у доски.
Март хотя и плакса,
Но хитрец большой:
Глаз один в слезинках,
А в лучах другой.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
Мокрый май – будет каша и каравай.

4) Весна разбудила Колю Веснушкина (портрет)
Учитель: Что, Весна, ты принесла?
И ответила весна:
«Принесла я вам, ребята,
Лейки, грабли и лопатки,
Первые подснежники,
Желтые скворечники,
Принесла я вам грачей,
И скворцов и зябликов,
И несет любой ручей
Целый флот корабликов.
И еще я принесла
Много света и тепла
Прыгалки и салки,
Новые считалки».
Все ребята удивились
Как-то сразу появились
Почки клейкие в лесу,
травка на опушке
И у Коли на носу первые веснушки.
- Что же принесла весна? Кто больше запомнил?
- Какую роль выполняют имена прилагательные? (Запись в книжку – опору)
5. Физкультминутка музыкальная. ( Звучит мелодия «НА свете много сказок» Дети должны услышать словосочетания прилагательное+существительное)
6. Развитие речи.
- Сказочник Чудесей Чародеевич сочинил для вас сказку ( у детей записана на листах)
Наконец выпал настоящий весенний денек! Ясное солнышко согрело лес и землю. Капель весело перезванивает. Радуются звери и птицы. Тетерева бормочут, синицы бубенчиками переливаются. Неуклюжий медведь на опушке хвалится:
- Это я весну сделал. Вокруг меня снег тает.
С поляны отвечает ему звонкий ручей:
- Я снег растопил. Лед просверлил. Я деревья и травы живой водой напоил.
С еловой ветки кричит сосулька:
- Меня благодарите. Это я весну сделала.
- Прочитать сказку. О чем вели разговор медведь, ручей и сосулька? Сколько частей в сказке? Какой нет?
Придумать заключительную часть сказки.
7. Проверка домашнего задания: на листе бумаги дети вырезали капельки , нарисовали рисунки, записали стихи.
- Ребята. У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте подарим им на память свои работы.
8. Задание на дом: представить себя авторами учебника русского языка . Подготовить такое задание , которое можно поместить для изучения темы «Имя прилагательное».
9. Рефлексия Ваши знания оказались полезными, вы хорошо работали. Вернемся к изображениям солнышка.
- Есть дети, у которых ухудшилось настроение?
- У кого не изменилось?
Категория: Начальная школа | Добавил: Серый_Волк-ст (2015-02-10) | Автор: Дубовая Светлана Владимировна E
Просмотров: 674 | Комментарии: 3 | Теги: Начальная школа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 6:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru