Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

ДУБОВАЯ Светлана Владимировна. Имя прилагательное. Повторение изученного
Цель: повторить, привести в систему и обновить знания по теме «имя прилагательное».
Задачи:
Предметные: усовершенствовать умения и навыки на основе повторения знаний;
Личностные: воспитывать эстетическое переживание, эстетический вкус; подчеркнуть необходимость бережного отношения к природе.
Системно-деятельностные: развивать речь учащихся, внимание.
Тип урока: урок обобщения материала и совершенствования умений и навыков.
Оборудование: проектор, книжки - опоры, звуковые светофоры у учащихся, рисунки изображения солнца, карта «Имя прилагательное», шуточный портрет мальчика Коли Веснушкина.

Ход урока

1. Организационный момент, психологический настрой учащихся
(Изображения солнца).
- Посмотрите внимательно на изображения солнышка.
- Какое вам больше нравится?
(Мне нравится ваш настрой на работу, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока, на котором нам предстоит повторить и закрепить знания по части речи – Имя прилагательное. Цель нашего урока – выявить учеников, которые хорошо усвоили данную тему урока.)
2. Минутка чтения с заданием: находить в текстах читаемых произведений о весне имена прилагательные, определить их число и род.
3. Каллиграфическая минутка. Подготовка руки к письму – упражнение «Петушок».
- Вспомним начертание буквы В Вв ввв вл ве вя вс весна весняночка веснушки.
- Сравнить слова, дать им грамматическое задание.
- Закроем глаза и шепотом произнесем слово «весна».
-Какое чувство у вас возникло? (Стало хорошо, радостно, приятно, легко).
- Да, весна – это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Весну ждут с нетерпением. ( Демонстрируются слайды с весенними пейзажами ).
- Образуем от имени существительного весна имя прилагательное. Запишем с подходящим именем существительным по вариантам.
1в.- в ед.ч.. ж.р.
2в. – во мн.ч., ср.р.
Составление предложений со словосочетаниями весенние деньки, весеннее тепло по группам.
4. Актуализация полученных знаний.
1).- Итак , что необходимо знать об имени прилагательном как части речи? ( на экране проецируется карта «Имя прилагательное»)
- Ребята, как вы думаете кто живет в Лексической области? Вспомните, кто приходил к нам на первом уроке по теме? (Братья – признаки) Следовательно, какое значение имеет имя прилагательное?
Заполним модель имени прилагательного в наши книжки – опоры, с.10.
На экране модель

Общее значение Обозначае тпризнак предмета Часть речи Имя прилагательное

Вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- А что это за два «У» здесь поселились? (Украшение и уточнение нашей речи).
- Давайте поселим красивые имена прилагательные в эту область, которые расскажут, какая весна.

СОЛНЕЧНАЯ НАРЯДНАЯ РАДОСТНАЯ

(появляются на экране)
2). А теперь запишем под диктовку: В природе бывает три весны; весна света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май.
- Найти имя прилагательное. Что о нем можно сказать? Как изменяются?
Вот мы и оказались во 2-ой области – морфологической. (Запись в книжке с.11)

ПО ЧИСЛАМ ПО РОДАМ

Это самая населенная область, посмотрите, сколько здесь жителей.
А кто правит изменениями имени прилагательного?-
3) Запись у доски.
Март хотя и плакса,
Но хитрец большой:
Глаз один в слезинках,
А в лучах другой.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
Мокрый май – будет каша и каравай.

4) Весна разбудила Колю Веснушкина (портрет)
Учитель: Что, Весна, ты принесла?
И ответила весна:
«Принесла я вам, ребята,
Лейки, грабли и лопатки,
Первые подснежники,
Желтые скворечники,
Принесла я вам грачей,
И скворцов и зябликов,
И несет любой ручей
Целый флот корабликов.
И еще я принесла
Много света и тепла
Прыгалки и салки,
Новые считалки».
Все ребята удивились
Как-то сразу появились
Почки клейкие в лесу,
травка на опушке
И у Коли на носу первые веснушки.
- Что же принесла весна? Кто больше запомнил?
- Какую роль выполняют имена прилагательные? (Запись в книжку – опору)
5. Физкультминутка музыкальная. ( Звучит мелодия «НА свете много сказок» Дети должны услышать словосочетания прилагательное+существительное)
6. Развитие речи.
- Сказочник Чудесей Чародеевич сочинил для вас сказку ( у детей записана на листах)
Наконец выпал настоящий весенний денек! Ясное солнышко согрело лес и землю. Капель весело перезванивает. Радуются звери и птицы. Тетерева бормочут, синицы бубенчиками переливаются. Неуклюжий медведь на опушке хвалится:
- Это я весну сделал. Вокруг меня снег тает.
С поляны отвечает ему звонкий ручей:
- Я снег растопил. Лед просверлил. Я деревья и травы живой водой напоил.
С еловой ветки кричит сосулька:
- Меня благодарите. Это я весну сделала.
- Прочитать сказку. О чем вели разговор медведь, ручей и сосулька? Сколько частей в сказке? Какой нет?
Придумать заключительную часть сказки.
7. Проверка домашнего задания: на листе бумаги дети вырезали капельки , нарисовали рисунки, записали стихи.
- Ребята. У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте подарим им на память свои работы.
8. Задание на дом: представить себя авторами учебника русского языка . Подготовить такое задание , которое можно поместить для изучения темы «Имя прилагательное».
9. Рефлексия Ваши знания оказались полезными, вы хорошо работали. Вернемся к изображениям солнышка.
- Есть дети, у которых ухудшилось настроение?
- У кого не изменилось?
Категория: Начальная школа | Добавил: Серый_Волк-ст (2015-02-10) | Автор: Дубовая Светлана Владимировна E
Просмотров: 372 | Комментарии: 3 | Теги: Начальная школа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-08-18, 5:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1579]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru