Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема. Звуки (б), (б), буквы Бб,Бб. Тип урока: урок закрепления звуков и буквы основного этапа обучения грамоте. Форма урока: классно-урочная. Оборудование: индивидуальные карточки. Цели урока • Закрепить знания детей о звонких согласных звуках [б, б,], буквах Б, б. и парных им звуках [п, п,], буквах П, п. • Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой. • Продолжить ознакомление детей с морфемами слова. • Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи. • Выполнять систему упражнений направленных на релаксацию. Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая. Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа. Ход урока Психологический настрой - Как живешь ты, первый «В» Показывают большим пальцем - Утром в школу как идешь? Идут на месте - Дома ночью как ты спишь? Руки под голову - А за партой как сидишь? Садятся за парты Произнесём нашу волшебную фразу: Я хочу много знать! I Побуждение «Мозговой штурм» 1. Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. 2. Сколько букв в русском языке? 3. Предложения состоят из. . . 4. Слова делятся на. . . 5. Мы слышим и произносим звуки или буквы? 6. Сколько в слове гласных, столько и. . . 7. Звуки записываются с помощью 8. Какую букву учили на прошлом уроке? 9. Что «Б» может рассказать о себе? II Реализация. 2. Чтение слогов с буквой Б Ба, бо, бу, би, бы, аб, об, уб, иб, ыб, 3. Отгадывание загадок. Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Работящие зверьки, Строят дом среди реки Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобры) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже с завитком рога. (Баран) 4. Чтение слов. Бегемот, барсук, бурундук, барабан, бизон. 5. Звукобуквенный анализ слов Барабан, бизон. Дети показывают карточки. (красный, зеленый, синий) 6. Замена гласных, согласных звуков. Булка-балка, палка - полка, балка-палка, пил-бил. 7. Чтение текста «Баран и барабан» Купил баран барабан. Барабан: бум! бум! бум! бум! Шумит, бубнит барабан! - Кто купил барабан? Баран. Шла мимо лиса. Она попросила барана: - Как вы думаете, о чем попросила лиса? -….. - Уноси, баран, барабан! Мои уши устали от шума. Шли мимо барсуки: - Как вы думаете, о чем попросил барсуки? - … - Уноси, баран, барабан! Тут была тишина. А бобры? - Как вы думаете, о чем попросили барсуки? - … А бобры ушли на болото. - Как вы думаете чем закончился этот текст? -… Чтение учителем текста « Баран и барабан». Лесные музыканты Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березой и ну лупить: бум! бум!! бум!! Подошел барсук с баяном: - Можно с тобой вместе поиграть? - Конечно, можно! – обрадовался баран. Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались. - Нельзя ли потише?! – просят звери. А музыканты еще громче заиграли. Тут вышла белочка: - Если вы будете играть, мы вам бубликов дадим. Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать. - Если не принесете, - грозят, - как заиграем – вам же хуже будет. Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать! «Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!» А у бегемота шкура толстая. - Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята. Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина… Рассматривание картинки по учебнику. 8.Физминутка. Руки вверх – пришли учиться, Руки вниз – а не лениться. Сели, встали дружно вместе, Покружились все на месте. На любой вопрос коварный Сами мы ответ найдём! К цели мы своей придем! 9. Письмо Три группы упражнений. Первая группа упражнений — слоги (для плохо читающих детей), Вторая группа — столбики слов (для средне читающих детей) Третья группа — это текст (для хорошо читающих). Задание 3-ей группе (плохо читающим детям) Прочитайте слоги. Задание 2-ой группе (средне читающим детям) Прочитайте слова в столбиках. Задание 1-ой группе (хорошо читающим детям) Прочитайте предложения. III Рефлексия. Чему мы научились? Что мы узнали? Что мы повторили? | |
Просмотров: 1011 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|