Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема. Осень. Труд людей осенью. Цель: 1. Сформировать представления учащихся о времени года -осени, учить выделять характерные признаки осени, о труде людей в осеннее время года. 2. Развивать познавательную активность через использование дополнительных источников информации, внимание, эрудицию, творческий потенциал и логическое мышление. 3. Воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, художественный вкус. Оборудование: рисунки, цветные карандаши. Ход урока. I. Побуждение. 1. Кластер к слову "Осень". Солнце всходит позже, зацветают деревья, начинается листопад, дни становятся короче и прохладнее, сохнут травы, первый снег, дни становятся длиннее, меняется окраска листьев набухают почки, созревают плоды. 2. Календарь погоды. Какое время года? Назовите осенние месяцы? -Какое сегодня число? -Какой день недели? - Отметьте, календарь погоды. -Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день: - Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба? -Каким знаком отметим? -Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер? -А были ли сегодня осадки? -Какая погода с утра и как она меняется к середине дня? -Сегодня днем обещают температуру + 2 градуса. А это тепло или холодно? Защита проектов. II. Реализация. 1. Метод "Помет" Чтение текста. (+, -, v ) Стало прохладно. Трава повяла, цветов мало. Листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные впадают в спячку. Исчезают насекомые. Люди собирают урожай. Убирают сады, огороды, поля. 2. Техника безопасности при осенних работах. – Какие правила техники безопасности нужно выполнять при осенних работах? Одна группа рассказывает об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах. Другая – о том, как избежать несчастных случаев при уборке урожая. Далее учитель уточняет и обобщает ответы детей. 1) Нельзя бросать как попало садовый инвентарь. Лопаты, грабли, вилы, садовые ножницы и другие инструменты должны храниться в специально отведенных местах. 2) Переносить инвентарь надо так, чтобы не получить травму самому и не нанести ее окружающим. С одного места на другое инвентарь переносится колющими и режущими частями вперед и вниз. 3) Приступая к работе в огороде или саду, надо позаботиться о специальной рабочей одежде, не забыть о рукавицах, которые избавят руки от ссадин, царапин, уколов, вызывающих тяжелые гнойничковые раны. 4) Дети не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте, например снимать урожай с деревьев, пользуясь лестницей. Защита проектов. 3. От г а д а й т е з а г а д к и и скажите, где растет тот или иной овощ или фрукт. Золотая голова Велика, тяжела, Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика – Только шея тонка. (Тыква, растет в огороде.) Я румяную Матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. (Яблоко, растет в саду.) Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох, растет в огороде.) Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар, сладок, На вид – похож на мяч. (Арбуз, растет в огороде.) Синий мундир, Желтая подкладка, А в середине – сладко. (Слива, растет в саду.) Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, ее клюют. (Ягоды рябины, растут в саду и в парке.) Красненька Матрешка, Беленько сердечко. (Ягоды малины, растут в саду.) 4. Физминутка. 5. И г р а «Фрукты – овощи». Что лежит на столе? Назовите эти овощи и фрукты. – Положите в одну корзину овощи, а в другую – фрукты. в третью - ягоды. Задача одной группы учащихся – выбрать овощи, то есть огородные культуры. (Это тыква, бобы гороха, перец, томаты, кабачок.) Другая группа выбирает фрукты, то есть плоды деревьев и кустарников. (Это яблоки, груши, сливы, лимоны, ягоды вишни, малины.) С п р а в к а. При выполнении работы может возникнуть затруднение: а куда положить ягоды? С ботанической точки зрения ягода – это плод с сочной мякотью и множеством семян. В ботанике к ягодам относят огурец, томат, арбуз, смородину. Защита проектов. 6. Запасы людей. Консервирование компота, варенья овощей и фруктов. 7. Обращение к кластеру. 8. Пятистишие. Осень. III. Рефлексия. - Кто считает, что он молодец и может другим объяснить – возьмите красное яблоко. Кто работал хорошо – желтый апельсин. А кому нужна помощь, необходимо ещё раз объяснить - синий Все молодцы! Спасибо за работу . | |
Просмотров: 2184 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|