Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок: Осень. Труд людей осенью.
Тема. Осень. Труд людей осенью.
Цель:
1. Сформировать представления учащихся о времени года -осени, учить выделять характерные признаки осени, о труде людей в осеннее время года.
2. Развивать познавательную активность через использование дополнительных источников информации, внимание, эрудицию, творческий потенциал и логическое мышление.
3. Воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, художественный вкус.
Оборудование: рисунки, цветные карандаши.

Ход урока.
I. Побуждение.
1. Кластер к слову "Осень".
Солнце всходит позже, зацветают деревья, начинается листопад, дни становятся короче и прохладнее, сохнут травы, первый снег, дни становятся длиннее, меняется окраска листьев набухают почки, созревают плоды.

2. Календарь погоды.
Какое время года?
Назовите осенние месяцы?
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
- Отметьте, календарь погоды.
-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день:
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба?
-Каким знаком отметим?
-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер?
-А были ли сегодня осадки?
-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня?
-Сегодня днем обещают температуру + 2 градуса. А это тепло или холодно?
Защита проектов.

II. Реализация.
1. Метод "Помет" Чтение текста. (+, -, v )
Стало прохладно. Трава повяла, цветов мало. Листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные впадают в спячку. Исчезают насекомые. Люди собирают урожай. Убирают сады, огороды, поля.

2. Техника безопасности при осенних работах.
– Какие правила техники безопасности нужно выполнять при осенних работах?
Одна группа рассказывает об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах.
Другая – о том, как избежать несчастных случаев при уборке урожая.
Далее учитель уточняет и обобщает ответы детей.
1) Нельзя бросать как попало садовый инвентарь. Лопаты, грабли, вилы, садовые ножницы и другие инструменты должны храниться в специально отведенных местах.
2) Переносить инвентарь надо так, чтобы не получить травму самому и не нанести ее окружающим. С одного места на другое инвентарь переносится колющими и режущими частями вперед и вниз.
3) Приступая к работе в огороде или саду, надо позаботиться о специальной рабочей одежде, не забыть о рукавицах, которые избавят руки от ссадин, царапин, уколов, вызывающих тяжелые гнойничковые раны.
4) Дети не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте, например снимать урожай с деревьев, пользуясь лестницей.

Защита проектов.

3. От г а д а й т е з а г а д к и и скажите, где растет тот или иной овощ или фрукт.
Золотая голова
Велика, тяжела,
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика –
Только шея тонка.
(Тыква, растет в огороде.)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко, растет в саду.)

Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох, растет в огороде.)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид – похож на мяч.
(Арбуз, растет в огороде.)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине – сладко.
(Слива, растет в саду.)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют.
(Ягоды рябины, растут в саду и в парке.)

Красненька Матрешка,
Беленько сердечко.
(Ягоды малины, растут в саду.)

4. Физминутка.

5. И г р а «Фрукты – овощи».
Что лежит на столе? Назовите эти овощи и фрукты.
– Положите в одну корзину овощи, а в другую – фрукты. в третью - ягоды.
Задача одной группы учащихся – выбрать овощи, то есть огородные культуры. (Это тыква, бобы гороха, перец, томаты, кабачок.)
Другая группа выбирает фрукты, то есть плоды деревьев и кустарников. (Это яблоки, груши, сливы, лимоны, ягоды вишни, малины.)
С п р а в к а. При выполнении работы может возникнуть затруднение: а куда положить ягоды? С ботанической точки зрения ягода – это плод с сочной мякотью и множеством семян. В ботанике к ягодам относят огурец, томат, арбуз, смородину.
Защита проектов.

6. Запасы людей. Консервирование компота, варенья овощей и фруктов.
7. Обращение к кластеру.
8. Пятистишие. Осень.
III. Рефлексия.

- Кто считает, что он молодец и может другим объяснить – возьмите красное яблоко.
Кто работал хорошо – желтый апельсин.
А кому нужна помощь, необходимо ещё раз объяснить - синий

Все молодцы! Спасибо за работу .
Категория: Начальная школа | Добавил: 1236347 (2015-02-15) | Автор: Жакпекова Ардак Базарбековна E
Просмотров: 2184 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru