Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Гайшун Оксана Валентиновна КГУ "СШ№10 с Николаевка". Познание мира 1 класс. Тема: "Жизнь диких животных в лесу"
Жизнь диких животных в лесу
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу.
Задачи:
-формировать устные вычислительные навыки, навыки узнавания основных геометрических фигур, ориентации на листе и в пространстве, навыки коллективной, самостоятельной работы, по установкам учителя;
-развивать навыки культуры речи, пополнять активный и пассивный словарь;
-воспитывать гуманное отношение к живой и не живой природе.
Форма: урок-экскурсия.
Тип: изучение нового материала.
Оборудование: сигнальные линейки, раздаточный геометрический материал, числовой ряд от 1 до 10, наглядный материал, искусственная ель.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель приветствует гостей и предлагает детям поприветствовать гостей и друг друга. Дети проходят в круг.
- Давайте друг друга радостно поприветствуем.
(Дети хором).
Кто-то придумал
Просто и мудро
Каждый день говорить:
Доброе утро! Доброе утро!
Учитель: Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей:
И знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.
2. Наблюдение за жизнью диких животных в лесу.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес в качестве ученых-исследователей, не выходя из стен школы. Мы будем с вами наблюдать жизнь диких животных поздней осенью.
А теперь встаньте: повернулись, покружились, в воробьишек превратились. И вы, как воробушки, взмахнув крылышками взмыли в голубую высь, промчались над полями, лесами и приземлились на лесной полянке. Начнем наше исследование.
И вот перед нами на пути огромные раскидистые елки, стражи леса. Но мы пришли не с пустыми руками. Давайте покажем, какой подарок принесли пернатым жителям леса.
Устный счет.
- Покажем, как умеем мы считать и птичкам помогать.
(Дети считают и изображают как развешивают кормушки и кормят птиц).
1, 2, 3,4, 5 — дружно в лес идем гулять,
6, 7, 8,9, 10 —кормушки нужно нам развесить,
10, 9,8,7 — зерен птицам хватит всем,
6, 5, 4, 3,2,1 — не замёрзнет ни один.
- А теперь расставьте в порядке возрастания рассыпанные карточки с цифрами. (Трое учеников расставляют карточки числового ряда).
- Могучие ели расступились и пропустили нас, мы теперь в лесной глуши, в самой чаще леса. Все лесные жители готовятся к приходу зимы. Давайте мы осторожно, очень тихо понаблюдаем за их приготовлениями.
- Угадайте о ком эти строчки?
Зверь большой, косолапый, лохматый
Зиму в берлоге проводит,
А летом в лесу бродит, (медведь)
- Как называется дом медведя? (берлога)
- Давайте посмотрим на медведя (показ рисунка)
Бурый медведь — хищное животное. Он с весны до поздней осени нагуливает подкожный жир, который будет греть, и питать его организм в течение всей зимней спячки. Осенью медведь меняет лёгкую летнюю шубу на густую теплую зимнюю. Спит он в берлоге, которую строит осенью так: роет неглубокую яму в наиболее укромном месте, забрасывает её длинными ветками. Затем, забравшись под валежник спит до весны.
Посмотрите на изображение берлоги. Оно напоминает очень низкий шалаш (демонстрация графического изображения берлоги).
- На какую геометрическую фигуру похож вход в берлогу? (Д)
- У вас на партах геометрические фигуры. Положите перед собой такую фигуру, которая напоминает вход в берлогу (Д) и наклейте её в тетради под сегодняшним числом. (Ученик на магнитной доске закрепляет Д).
Послушайте внимательно загадку и отгадайте.
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится,
Упасть не боится?
- Белка — очень красивый, проворный зверек. Летом и осенью белка трудится: собирает семена, орешки, желуди, сушит грибы, накалывая, их на ветки. Всё, что собрала и высушила белка, прячет в дуплах и других укрытиях, о которых потом помнит.
- Как называется дом белки? (дупло)
Какую геометрическую фигуру напоминает вход в дупло? (овал)
(Демонстрация графического изображения дупла на дереве).
- Выберите из геометрических фигур па столе такую же и наклейте справа от Д.
Посчитайте, сколько припасов у белки в дупле?
2 белых грибочка,
2 крепких груздочка,
Еловая шишка,
Ох, шустрая малышка!
- Сколько всего припасов у белки в дупле покажите на сигнальной линейке красными кружочками.
- Посмотрите, ребята, на ветках ели лежит конверт. Это белка нам сюрприз приготовила. (Работа с сигнальными линейками).
1. Белка шишки собирала,
Собирала и считала,
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трём — одну
Было шишек три сначала,
А теперь их сколько стало?
2. Друг за другом роено вряд
5 бельчат домой спешат.
А другие 2 братишки
Были страшные трусишки.
Не пошли они гулять.
Решили дома братьев ждать.
Сосчитайте-ка, детишки,
Сколько же всего бельчат?
- Чтоб пуститься дальше в путь нужно дружно отдохнуть: Встали. Повернулись. Покружились и в оленей превратились.
Физминутка «У оленя дом большой».
- Теперь снова повернулись,
в воробъишек обернулись.
За зверьком вслед полетели
И на ветку тихо сели.
Загадка: Наш зверек живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это? (Зайка)
(Демонстрация фоторепродукции с изображением зайца).
- Где живёт зайка в лесу?
- Есть ли у него дом?
- Чем он питается в зимнее время?
Вывод:
Нету зайчика берлоги!—
Не нужна ему она.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
- Какого цвета зимой шубка зайца?
- Почему зимой шубка именно белая?
- Покажите на сигнальных линейках столько синих кружков, сколько у зайца ушей. А теперь столько кружков, сколько у зайчика лапок.
- Угадайте, а это что за лесная красавица?
Повыше кошки ростом,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост
Все знаем мы... (лису)
Лиса — очень красивое хищное животное. Не зря в народных сказках её называют плутовкой, «рыжей птичницей». Она действительно превосходная охотница, которая умело сбивает со своего следа даже опытных охотников. Сама лисица охотится на птиц, мелких животных, грызунов. Как называется её лесной дом лисы? (Нора).
Посмотрите на рисунок лисьей норы. Какую геометрическую фигуру напоминает вход в нору? (Круг)
Найдите среди геометрических фигур на карте круг и наклейте его под овалом. (Ученик закрепляет на магнитной доске круг под овалом). Сколько мы повстречали зверей?
- Сколько фигур мы наклеили? Покажите при помощи сигнальной линейки красными кружками. Нарисуйте под кругом столько красных кружков, сколько повстречали зверей.
3. Закрепление правил поведения в лесу.
" - Как нужно вести себя в лесу? Что мы можем посоветовать тем, кто собирается идти в поход или на экскурсию в лес?
- Чего нельзя делать в лесу? (Дети перечисляют правила поведения в лесу).
1. Нельзя кричать, шуметь.
2. Разводить костёр.
3. Рубить деревья, рвать цветы и травы.
4. Трогать детенышей животных, птенцов.
5. Нельзя ловить птиц, насекомых.
- Подумайте и выберите какое из правил поведения в лесу вы хотите изобразить запрещающим знаком.
(Просмотр запрещающих знаков в кругу).

4. Итог урока.
- Животные, птицы, насекомые, растения — это одна большая семья, природа. А мы часть этой большой семьи. Поэтому люди могут быть не только наблюдателями и исследователями природы, главное они должны быть её друзьями и защитниками.
- С какими животными сегодня встретились?
- Как иначе их можно назвать?
-Почему их называют дикими?
- Какие из них хищники?
- Каких ещё хищников вы знаете?
- Чему вас научила наша экскурсия?
Нас в любое время года
Учит мудрая природа;
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Даже весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
5. Оценки за урок.
В течение урока за правильные ответы учитель давал жетоны. В конце урока дети подсчитывают полученные жетоны, которые потом наклеивают на личную «дорожку к победе».
Категория: Начальная школа | Добавил: sofiya0836 (2015-02-15) | Автор: Оксана E W
Просмотров: 199 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru