Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира в 1 классе "Мир животных"
Тема: Животный мир.
Цель:
- познакомить детей с названиями групп животных, с животными, относящимися к той или иной группе, учить определять принадлежность животного к своей группе;
- воспитывать экологическую культуру, активность, любознательность;
- развивать речь, мышление, память, воображение детей.

Оборудование: картины животных, таблица групп животных, кроссворд.
Ход урока:
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.
1. Повторение.
- Что такое природа?
- Какая бывает природа?
- Какие признаки живой природы вам известны?
- Что отнесем к живой природе?
- Как еще называют растительный мир? (флора)
- Как называют животный мир? (фауна)

2. Игра «Будь внимателен» выяснит, как различаете живую и неживую природу. Хлопните, если назову элемент живой природы.
- Небо, дерево, камень, солнце, трава, птицы, горы, олень, море, звезды, человек, лес, ручей, игрушка, тополь.

3. Викторина «Да - Нет». Повторим изученное о растениях.
Приготовьте свои полоски. Я буду читать предложение. Если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то вы кружочек закрасите синим, если же не согласны, закрасите красным.
- Существуют три группы растений (да)
- Ель – лиственное растение. (нет)
- Это лист дуба. (да)
- Малина и смородина – это кустарники. (да)
- Растения относятся к живой природе. (нет)
- Наука о растениях называют ботаникой. (да)
- Все растения имеют корни. (да)
- Исчезающие виды растений записывают в Синюю книгу. (нет)
Проверка.

4. Новый материал. Наука, изучающая животный мир называется зоологией.
Как растительный мир делится на группы, так и животный мир делится на группы. Животный мир подразделяется на шесть групп. Их различают по числу ног и по покрову тела.
А) Звери – это животные, у которых четыре ноги и тело покрыто шерстью. Их объединяет то, что они своих детенышей вскармливают молоком. И от этого они получили название млекопитающие.
-Найдите среди животных зверей.
-На какие еще группы можно разделить зверей?
- Чем отличаются домашние от диких?
- Откуда появились домашние животные?
Давным – давно, когда еще не было городов, машин и книг. Люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилища. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Б) Следующая группа – это птицы.
У этой группы две ноги, два крыла и тело покрыто перьями.
- Каких вы знаете птиц?
У этой группы самый главный признак – перья. Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. (страус, пингвин). Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему? (тело этих животных покрыто перьями)
Страусы не умеют летать, и крылья им служат для украшения. У страусов длинные и очень сильные ноги, на которых они бегают также быстро, как лошади.
Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плаваю, добывая себе пищу. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать. Их тело покрыто густым непромокаемым опереньем. Птицы тоже бывают дикие и домашние.

В) – Какую следующую группу животных можно выделить? (рыбы)
 Каких животных отнесём к этой группе?
 Что можно сказать об этих животных. Чем они отличаются от других? (это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, тело покрыто чешуёй). У всех рыб есть жабры, с их помощь дышат рыбы.

Г) Следующую группу – насекомые.
Главная отличительная черта этой группы 6 ног. Если 2, 4 или больше 6, то это уже не насекомое. Сороконожка – это насекомое? Каких животных мы отнесем к этой группе?
Так как узнать, что животное насекомое? (надо посчитать ножки)

Д) Земноводные.
- Какие животные остались? (лягушки, жабы)
Их относят группе называемым земноводными. Почему так назвали эту группу? (эти животные могут жить и на суше и на воде) Сколько ног? Чем покрыты? У них 4 ноги, голая кожа.

Е) Еще одна группа – пресмыкающиеся. Они прижимаются очень плотно к земле при передвижении. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Что можно сказать о количестве ног и покрове. (4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками). У змей ноги отсутствуют.
А сейчас, глядя на таблицу, дадим характеристику каждой группе животных и приведем свои примеры.

Физминутка.

5. Назовите «лишнее» животное.
1. жук, корова, жираф.
2. кузнечик, бабочка, синица.
3. окунь, пингвин, щука.
4. летучая мышь, ласточка, сова.
5. утка, пингвин, кит.

6. Работа в группах.
Угадайте животное по описанию и расскажите, что еще знаете об этом животном.
1. Шуба у него теплая – теплая. Она спасает от мороза и от охотника скрывает. От врагов его выручают быстрые ноги. (заяц)
2. он бродит по лесам, своим длинным рылом роется в земле. Дубовые желуди подбирает. А зовут его секачом. (кабан)
3. Это сильный, ловкий, хоть с виду нескладный зверь, очень пугливый. Живет в лесу, ест ветки деревьев, кору обгрызает. В лесу обгонит самую быструю лошадь. Кто это? (рысь)
4. Этот зверь питается личинками, червяками. К осени растолстеет, станет жирным, ленивым, заберется в свою нору и уснет до самой весны. (барсук)
5. Это животное ходит осторожно, крадучись. Хорошо лазает по деревьям. Хвост короткий, уши с кисточкой, шкура в пятнышках.

6. Кроссворд (загадки).
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая да не лиса. (белка)
2. Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно-
Укусит. Ясно? (змея)
3. У маленькой животинки
Сто серебристых
Монеток на спинке. (рыба)
4. Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
5. Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (лягушка)
6. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
8. Итог урока.

Категория: Начальная школа | Добавил: МГМ (2010-03-23) E
Просмотров: 3628 | Комментарии: 2 | Теги: 1 класс, животный мир, познание мира | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 3:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru