Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Рефлексивный отчет об обучении коуча в отношении к практике коучинга.
Рефлексивный отчет об обучении коуча в отношении к практике
коучинга.
Обучаясь на первом этапе «Лицом к лицу», изучая Руководство учителя, раздаточные материалы и другие источники я выяснила, что коучинг – это процесс раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения эффективности его деятельности. На мой взгляд, это процесс, который включает в себя сотрудничество, помощь в самореализации, поиск и обсуждение решений, движение к цели.
За свою практику в школе я провела два коучинга на темы «Диалоговое обучение » и «Формативное и суммативное оценивание в учебном процессе». Период прохождения практики пришелся на начало года, все учителя были загружены работой, и трудно было собрать коллег на коучинг занятие. Я придумала распечатать пригласительные, которым очень удивились учителя и с радостью согласились прийти на коучинг занятие. Важной задачей передо мной стояло создать доверительные и положительные отношения на основе сотрудничества и взаимодействия. В этом мне помог «Круг радости» Мне удалось сплотить учителей в единое целое и это способствовало успешному проведению коучинг занятия. Этот прием был выбран удачно, так он мне дал возможность настроить участников на дальнейшую работу, и в этом мне помогли такие навыки коуча как открытость, доброжелательность, честность и искренность. Для успешного коучинг занятия мною были поставлены задачи:
1.Познакомить учителей с теоретической частью заданных тем.
2.Подобрать задания, при выполнении которых, учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия узнают о различных видах оценивания.
3.Оказать содействие учителям при выполнении заданий путем конструктивного диалога.
4.Рассказать о диалоговом обучении, о внедрении новых технологий.
При выборе заданий на коучинг занятиях я старалась подобрать задание так, чтобы учителя могли взять, что-то новое для своей практической деятельности. Учителя делились на группы, работали слажено и увлеченно. Одним из эффективных приемов, который я использовала, было составление кластера. На первом занятии учителя составляли кластер на тему «Учитель-ученик. Школа до применения новых подходов, методов и после».Мною были выбраны именно эти слова, так как коллеги сами являлись представителями этой профессии, заинтересованными лицами, и слова эти им как никогда были близки. Они подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом. Учителя не только вспомнили, какими положительными качествами они обладают, но и какими качествами должны обладать учитель и ученик в двадцать первом веке, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда. Учителя показали себя с творческой стороны. Они подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом. При составлении кластера коллеги проявили высокую активность и творческий подход по предложенной теме. Наблюдая за ними, я увидела, что они спорят, доказывают друг другу, но в конечном результате приходят к единому мнению. К сожалению , на втором коучинг занятии я не смогла правильно оценить работу второй группы, так как кластер был выполнен на казахском языке .Учителям русских классов было непонятно содержание этой работы, помешал языковой барьер. Несмотря на возникшие трудности, с работой справились все участники. Также учителям были даны задания нарисовать дельфина, сделать оригами – журавленка. Они выполняли работу, хотя и утверждали, что не могут рисовать, но сами были удивлены, когда увидели свой результат. Эти задания были даны, с целью самооценивания, взаимооценивания, оценивание по критериям выведенным на интерактивной доске. Для того чтобы учителя не только практически, но и теоретически знали предложенный мною материал я показывала презентацию по заданным темам. После просмотра учителя бурно обсуждали, предлагали свои варианты. Я считаю, что коучинг занятия прошли хорошо. Учителя были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли побыть на месте детей, они могли показать свои творческие способности, активизировали свою мыслительную деятельность, ощутили радость сотрудничества в обмене опытом. Все были вовлечены в работу, узнали много нового. Я старалась охватить те проблемы, с которыми учителя сталкиваются ежедневно. На протяжении двух коучингов между нами сложились доверительные отношения. В целом же ожидаемые результаты, которые я поставила, перед проведением коучинг занятий были достигнуты. Об этом свидетельствуют заполненные оценочные листы и комментарии, данные учителями после коучинг занятий:
— Мы ко всем заданиям подошли критически и наши работы, говорят, о том, что мы стали рефлексировать на предложенную тему.
— Мне очень понравилась форма проведения коучинг занятия. И то, чему я научилась сегодня, я обязательно буду применять на своих уроках. Также были заданы вопросы:
1.Какие методы и приемы по диалоговому обучению вы еще можете предложить?
2.Можно ли использовать данные приемы групповой работы при проведении уроков математики?
3.Какова продолжительность времени физкультурных минуток?
4.Допустим ли посторонний шум на уроках при проведении групповой работы, и как к этому отнесется администрация школы?
Я считаю, что коучинг занятие прошло хорошо. Учителя были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли побыть на месте детей, они могли показать свои творческие способности, они активизировали свою мыслительную деятельность, ощутили радость сотрудничества Хотя оценка данная учителями о проведенных коучинг занятиях хорошая, но все же я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору заданий с учетом возрастных особенностей так как на первом коучинге двое учителей предпенсионного возраста не проявили интереса, так как считали, что знакомство с новыми методами и подходами им не нужно, они привыкли проводить уроки традиционными методами и не нуждаются в изменении своей практики. Отсюда я сделала вывод, что необходимо более тщательно готовиться к коучинг занятиям, уделять время подготовки не только изучению теории, но и учитывать все интересы учителей. Необходимо и мне меняться: быть увереннее в себе, проявлять терпение при проведении данных коучингов, тщательнее обдумывать ответы на вопросы обратной связи, воспитывать в себе навыки глубокого аудирования, конкретизировать объяснения к выполнению задания. После проведения коучинг занятий, я поняла, что мне нравится работать с учителями. « Для большинства учителей, в соответствии с их образованием и профессиональной подготовкой, естественны размышления о своей работе, повышении своей компетентности, но существенным является стремление сделать этот процесс более ярко выраженным, системным и реализуемым в условиях сотрудничества с коллегами. (Руководство для учителя» с.194)
Категория: Начальная школа | Добавил: дюймовочка (2015-02-21) | Автор: Лариса E
Просмотров: 2183 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 8:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru