Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Класс: 1 Учитель: Отрышко Число: Тема урока: Состав числа Цель урока: знакомство учащихся с составом чисел. Задачи урока: знать: образование чисел уметь: образовывать числа из двух меньших чисел, согласовывать числительное с существительным; соотносить цифру и число предметов. приобретут универсальные учебные действия: образования числа 4, счёта в пределах 4-х; развивать устную речь обучающихся на основе процесса словоизменения с автоматизированными звуками; развивать пространственные представления, общую и мелкую моторику. Воспитывать положительную мотивацию к обучению; формировать социальные представления об окружающем мире. Понятия: число, цифра, числовой ряд. Оборудование: компьютер, слайд-презентация; числовой ряд. Дидактические материалы к учебному занятию: у каждого ученика – карточки с цифрами 1, 2, 3,4. Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Актуализация Ход урока. I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -- Кто меня видит – хлопните. --Кто меня слышит – топните. --Кто готов со мной работать – поднимите руку. Целеполагание II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. --Сегодня будет необычный урок, а урок-сказка, которую мы составим вместе с вами. А кто будет героем нашей сказки, вы мне подскажете, когда отгадаете загадку. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК). (КАРТИНКА) 2)--Кто помнит, кого встретил Колобок во время своего путешествия, когда ушел от бабушки и дедушки? Назовите. ГЕРОИ НА ДОСКУ --Сколько всего зверей встретил Колобок? --С числом и цифрой 4 мы уже знакомы, а сегодня мы узнаем, как получить число 4 из двух более меньших чисел, будем решать примеры, используя известные нам числа. Все знания, полученные сегодня, пригодятся нам в дальнейшем на уроках математики, а так же в жизни. В конце урока мы должны будем заселить домик, в котором живет цифра 4 III. Устный счёт: 1)—Кто стоит первым? --Перед лисой? --После волка? --Кто стоит вторым? --А между медведем и зайцем? 2)—Кто мне сможет найти цифру 4 на наборном полотне? --На что похожа цифра 4 - вспомним «Ставим стульчик вверх ногами И ... «четвёрка» перед нами 3)— Начинаем сочинять сказку….Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он - прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и покатился по тропинке. А тут мальчик мимо шел. Решили они в ляпы поиграть с Колобком. Начал мальчик убегать, хотел перелезть через забор и зацепился за штакетник -- и вот результат! – штаны свои порвал! --Давайте поможем залатать мальчику брюки Что нам нужно для работы? (дети говорят, какие фигуры подходят, ) - Молодцы, ребята, вы помогли мальчику. -- А сколько геометрических фигур подошло? 5 --Какие геометрические фигуры, назовите Физминутка для глаз, потереть ушки, массаж головы, вдох, на 4 счета выдох 5)--Катится Колобок дальше, смотрит, сидит Заяц,рядом мяч лежит, а он карточки с цифрами перекладывает, к уроку в лесной школе готовится. -Давайте и мы с вами поиграем с мячом, и заодно поможем Зайцу. --Я вам кидаю мяч и говорю задание, а вы мне возвращаете мяч с готовым и правильным ответом. --Назовите число, предшествующее числу 2 --Назовите число, следующее при счете за числом 3 --Назовите число, стоящее между числами 2 и 4 --Назовите число, которое на 1 больше, чем 1 --Что значит увеличить число на 1 (назвать последующее) 1 4 3 2 --Назовите наименьшее число. Наибольшее --Какое число больше – 3 или 4. Почему? --А на сколько? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 6)--Посмотрите несколько секунд, запомните (доска закрывается) --Какая цифра стояла первой? Последней? Между 1 и 3? --Кто сможет расставить их в порядке возрастания? (ребенок выполняет) 7)Игра «Вы моё эхо» –Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. --Если выполнишь мое задание – не съем тебя! Поможем Колобку? Вы должны быть очень внимательны!! Игра ЭХО. ( повторение числа хлопков за учителем). физминутка Скок, да скок, Скок, да скок,- Покатился Колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Раз - поднялся, потянулся, Два - согнулся, разогнулся, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть --Потянулись к солнышку, взяли его лучик Формирование понятий IV. Изучение нового материала. 1) Игра « Составь букет» --Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит – сидит Медведь и мед ест, а вокруг него цветов полным полно. А кроме цветов еще и грибы растут. Какие это грибы? Что вы про них знаете? Но мухоморы еще и полезны ими питаются северные олени. – скольго грибов слева, а сколько справа. - Сколько всего? Какой цифрой обозначается это число- покажите - Как получили 4? -- Как с помощью этих цифр и математических знаков записать, как мы получили число-4? --Повторим хором 4) - Догадайтесь, а как еще можно получить 4? Давайте этот способ покажем на наших шнурочках. --Завяжите 1 узелок. Какой цифрой обозначается это число- покажите --А теперь еще 3. Какой цифрой обозначается это число- покажите --Сколько всего узелков получили? Какой цифрой обозначается это число- покажите -- Как с помощью этих цифр и математических знаков записать, как мы получили число 4? Составить на доске Вывод: - Как можно получить число 4. Физминутка Формирование Умений V. Закрепление. Работа в тетрадях. 1)--Катится по тропинке Колобок, вдруг из-за елки Лиса с тетрадью по математике. «Слушай, Колобок – говорит Лиса, выполнишь задание в тетради – домой вернешься, нет - съем тебя!» - Ребята не допустим, чтобы Лиса съела Колобка? 2)Пальчиковая гимнастика «Я Колобок, я Колобок…» Я колобок, я Колобок, Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел И от Волка ушел, От медведя ушел И от лисы уйду 2)--вспомним, как пишется цифра 4 --Пропишем цифру 4 в воздухе ,на ладошке -- Взяли в руки тетради, откройте их, как я вас учила. Покажите мне, как правильно держите ручку? стих Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть. На пол ровно ножки поставить, Головою не вертеть. —Нарисуйте 3 зеленых кружочка -- добавьте ещё 1 красный. --Сколько получилось? Как получилось это число? --Как это записать выражением? --Запишите этот пример —Нарисуйте 4 синих треугольника --2 зачеркните -- Сколько треугольников осталось? Как получили это число --Как это можно записать при помощи цифр и математических знаков? ----Запишите этот пример под рисунком --Прикатился Колобок домой, а бабушка с дедушкой хоть и обрадовались, но все же решили проучить Колобка за непослушание и дали ему задание – решить примеры. Но Колобок не учится еще в 1 классе, не может выполнить это задание. И опять нас позвал на помощь. Вы готовы ему помочь? (карточки с индивидуальным заданием) --На зеленой карточке легкое задание – нужно найти значение выражения и записать его, на розовой более трудное – нужно вставить недостающий компонент при сложении или вычитании. Внимательно посмотрите на обе карточки. Какое вам задание по силам – то и выполняйте. VI. Итог урока. 1)-- Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось? 2)—вот и пришло время заселить наш домик РЕфлексия --Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем- нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке. 3)—За вашу работу на уроке, за помощь, Колобок принес вам подарки – свои картинки. Но чтобы их получить, вы должны еще немного со мной поиграть. - У меня в руках 4 картинки. Я буду их делить в своих руках и показывать вам только одну ладошку. Вы должны угадать, сколько картинок в другой ладошке. Готовы? (Игра повторяется несколько раз) –Спасибо за урок. | |
Просмотров: 509 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|