Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Учитель начальных классов Макагонова Е. П. сшл № 5 им. М. В. Ломоносова г. Талдыкорган Тема: К. Бальмонт. Веселая осень. М. Лермонтов. Осень. Цель: формировать умения проводить сопоставительный анализ произведений; развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать и сопоставлять лирические произведения; воспитывать любовь к природе. Задачи: Научить находить в тексте изобразительно-выразительные средства и осваивать идею произведений; сравнивать и делать выводы, выявлять сходное и различное в лирических произведениях. Тип урока: комбинированный Ключевая идея: расширение кругозора Ожидаемый результат: узнают фамилии поэтов и их произведения; научатся анализировать, сопоставлять, выделять главное. Ресурсы: учебные пособия, иллюстрации природы, портреты поэтов. Задания: 1. Орг. момент 2. Проверка д\з «Конкурс чтецов» 3. Определение темы и цели урока 4. Знакомство с поэтом К. Бальмонтом. Рассказы учащихся. 5. Чтение и анализ стихотворения «Веселая осень» 6. Знакомство с творчеством М. Лермонтова. Рассказ учащихся. 7. Знакомство со стихотворением «Осень». Прием «Построчный анализ стихотворения» 8. Выразительное чтение стихотворений. ПР 9. Сопоставительный анализ стихотворений. 10. Рефлексия. Прием «Цветы настроения» 11. Домашнее задание: наизусть стихотворение по выбору, тетрадь стр. 8-9 задания. Ход урока Время Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые модули 1 мин 10 мин 2 мин 28 мин 3 мин 1 мин Орг. момент Стадия вызова Проверка домашнего задания Актуализация знаний Осмысление Рефлексия Домашнее задание Психологический настрой Конкурс чтецов Мы познакомились со многими лирическими произведениями о природе, об осени. Вспомним эти произведения и авторов. (А. Пушкин, А. Фет, С. Есенин, А. Плещеев.) Определите тему урока. Знакомство с поэтом К. Бальмонтом. Чтение и анализ стихотворения. Вы заметили, что в этом стихотворении очень много изобразитель¬но выразительных средств. Они и помогли создать образ веселой осени. (Олицетворения: громы умерли; ветер быстрый пробежал; цвет рябины алым стал; песнь поет лучу; эпитеты: голубых небес, пурпуровый огонь) Определите ключевые слова и словосочетания, очень важные для понимания образного содержания и идеи стихотворения (щебетанье воробьев, тонкий свист синиц, ветер быстрый, песнь лучу). Эти слова и словосочетания создают настроение: веселое, радостное, жизнерадостное. Знакомство с творчеством М. Лермонтова. Знакомство со стихотворением. Прием «Построчный анализ стихотворения» Запишите слово «листья» и к нему ассоциативный ряд слов. (открыть 1 строчку) Следующее слово «бор»; «пахарь», «зверь», «месяц», «туман». Чтение стихотворений Сопоставительный анализ. Что у них общее? Обратим внимание на описание картин природы у поэтов. Есть разница? Я многое узнал и многому научился... Сравнивать и сопоставлять разные произведения очень интересно... Прием «Цветы настроения» Наизусть по выбору, тетрадь стр. 8-9 задания. Приветствуют друг друга Читают стихотворения наизусть. ФО «Сигналы рукой» Называют авторов. Определяют тему и цели урока. Рассказывают, что узнали о поэте. Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) - русский поэт, переводчик. Стихи начал писать с 10 лет. Издал 35 поэтических сборников, среди них и книга «Поэзия как волшебство». Для детей поэт наши и книгу «Фейные сказки». Его называли «прирожденным поэтом», поэзия него была жизнью. Он так привык мыслить стихами, что на всякое переживание отзывался ими. ПР Читают стихотворение и анализируют (задания по учебнику) Рассказывают о поэте Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) - великий русский поэт] Рано начал писать стихи, рисовать. В селе Тарханы Пензенской губернии в имении бабушки Е. Арсеньевой прошли детские годы будущего поэта. Рано потерял мать, жил в разлуке с отцом. Получил прекрасное домашнее образование, владел свободно французским и немецким языками, учило музыке. Очень любил природу и описывал ее красоту во многих своих произведениях. Записывают ассоциации и предугадывают о чем пойдет речь. Аналогично работают со следующими словами. Индивидуальная работа, работа в паре. Читают, анализируют. Отвечают. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями Обучение критическому мышлению Новые подходы в обучении и преподавании (И-П-Г) Оценивание обучения и оценивание для обучения | |
Просмотров: 1113 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|