Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
План-конспект урока по познанию мира. Тема урока: Виды полезных ископаемых. Цель урока: Формирование у детей целостного взгляда на мир, определять в нём место человека. Задачи урока: 1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы. 2. Дать понятие, что по характеру использования полез¬ные ископаемые делятся на 3 группы. Объяснить порядок определения каждой группы, назвать входящие в них по¬лезные ископаемые. 3. Воспитывать любовь к знаниям. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий. Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый. Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Проверка домашнего задания. Повторение материала прошлых уроков. — Дать определение горных пород. — Назови плотные горные породы. — Назови рыхлые горные породы. — Какие виды полезных ископаемых ты знаешь? Работа с учебником. а) Прочитать текст по частям, сделать выводы из каждой части. б) Пересказать каждую часть. Работа с картой. Ученики находят по условным обозначениям месторож¬дения полезных ископаемых. Вспоминают до¬машнее задание. 4. Фронтальный опрос. На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых: 1. горючее; 2. твердое; 3. тяжелее воды; жидкость 4. черного цвета; 5. желтого цвета; 6. хрупкое; 7. имеет запах; 8. хорошо пропускает воду; 9. сыпучее; 10. легче воды; 11. газообразное; 12. белого цвета; 13. способно плавиться; 14. пластичное; 15. плохо пропускает воду; 16. коричневого или белого цвета. Первый вариант выбирает из предложенного списка свойства каменного угля и песка. Второй вариант - свойства нефти и глины. Работа в группах Каждой группе раздается комплект карточек : «полезное ископаемое» и «условный знак». Карточки сделаны в виде пазлов. Учащиеся должны подобрать пары в соответствии: какое полезное ископаемое каким условным знаком обозначается. Записать полученные пары в тетрадь. 5. Итог урока. Домашнее задание. На дом: подготовиться к пересказу текста, пере¬нести знаки, обозначающие месторождения, которые ука¬заны в 4-м задании, на контурную карту. | |
Просмотров: 709 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|