Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
План-конспект урока по русскому языку. Тема урока: Омонимы Цель и задачи урока: • Научить применять в практической деятельности знания об омонимах. • Развивать словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать; развивать устную и письменную речь. • Научить пользоваться словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению. Тип урока: урок усвоения навыков и умений. Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий. Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый. Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) 2. Проверка домашнего задания. Упр. 93 Игра «Кто больше?». Надо назвать как можно больше синонимов к словам большой (большенный, большущий, крупный, немалый, немаленький, великий, огромный, громадный, гигантский, исполинский, колоссальный); маленький (крошечный, крохотный, микроскопический, миниатюрный, карликовый, небольшой, мелкий, чуточный, малюсенький, малый); хороший (неплохой, недурной, славный, стоящий, мировой, замечательный, прекрасный, великолепный, отличный); плохой (дурной, дрянной, неудовлетворительный, скверный, паршивый, никудышный, аховый, нехороший, гадкий); пасмурный (хмурый, серый, непогожий, облачный, сумрачный, ненастный). -Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним 3. Чистописание восток, запад С данными словами составьте предложения. Словарная работа. карты со словарными словами. Прочитайте и вставьте буквы: • ...город • м...рковь • ...бед • н...род • ин...й • м...шина • за...ц • д...рога • к...р...ндаш • л...пата • кла... • м...л...ко -Обменялись картами с соседями по парте, проверили ошибки . -Начальные буквы слов первого столбика образуют слово, обозначающее тему нашего урока. Записали её. 4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. -Сегодня мы будем наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; познакомимся с термином «омонимы» и будем наблюдать за использованием омонимов в русском языке. Итак начинаем нашу работу. 5. Наблюдение над особенностями омонимов Упр. Упр. 95 - комментированное письмо. Работа в с правилом с 44 Упр. 96 - устно Упр. 97 - комментированное письмо. 6. Физкультминутка Упр 102 - устно 7. Зрительный диктант. Упр 103 – первый столбик 8. Самостоятельная работа творческого х-ра. Упр. 100. Проверка – фронтально. 9. Итог урока. Проверь свои знания. Стр. 47 - Задайте друг другу вопросы об омонимах Домашнее задание. Упр. 98 Рефлексия Урок: • привлек меня тем… • показался интересным… • взволновал… • заставил задуматься… • навел меня на размышления… • | |
Просмотров: 833 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|