Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Имя прилагательное
Тема урока: Имя прилагательное

Цель: активизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи, дать возможность учащимся самим добывать знания.

Задачи: - учить правильному написанию имен прилагательных;
- закрепить умение видеть связь между прилагательным и существительным;
-формирование навыков работы в группах создавая условия для воспитания чувства взаимовыручки, дружбы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы, карточки с названием времен года, корзина с подснежниками.

Тип урока: закрепление темы.

Вид урока: урок- сказка

Методы работы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Психологический настрой.

Давайте, друзья улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда за работу.
Удачи всем вам!

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и предаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (слайд 1-2).

2. Минутка чистописания.
- Подготовим наши пальчики к письму.
Игра- упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте, каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки и наоборот.
Игра-упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев.
- А теперь откройте тетрадки, положите их правильно, сядьте красиво. Запишите число классная работа.(слайд 3)

- Какую же букву мы будем сегодня писать? Догадайтесь: (слайд 4)
- Правильно букву Сс, ее не хватает в словах. Какое слово лишнее?
- Верно «снежная»
3. Актуализация знаний.
- А что может быть снежной?
- Почему?
- На какой вопрос отвечает слово?
-Какая часть речи отвечает на этот вопрос?
- А на какие еще вопросы отвечает имя прилагательное?
- Вы догадались какая тема нашего урока? (слайд 5)

- Чтобы лучше познакомиться с именем прилагательным, закрепить наши знания о нем для чего оно нам нужно в нашей речи, мы отправимся в сказку, а в какую угадайте.

Загадка. (слайд 6)

- А вы знаете почему так называется сказка? Кто главный герой сказки? (девочка которую злая мачеха отправила зимой в лес за подснежниками) .(видео 1)
-Вам жалко девочку? Хотите ей помочь?
- Кто помог девочке в сказке?
- Почему их было двенадцать? ( в году 4 времени, и в каждом времени года по 3 месяца)
- значит какие были месяцы? (добрые, заботливые, хорошие …)
- А вы хотите быть такими же ?
- Значит в нашей сказке помогать будете вы. За каждый правильный ответ вы будете получать подснежники.
- Давайте вспомним правила работы в группах. (слайд 7)

(видео 2)

- Кого встретила девочка в лесу? (волка)
- Какой волк? (подбор прилагательных: злой, голодный….)
- Кому мы можем помочь спасти девочку? (ворону)
- Какой ворон?

Задание. «Кто найдет больше слов для описания».
Зима какая?
Снег какой?
Небо какое?
Деревья какие?

(муз. Чайковского).

Физминутка.

(видео 3)
В класс входит девочка (падчерица).
- Здравствуйте ребята. Спасибо вам, что вы спасли меня от волка. Но вы ведь знаете, что меня отправили в лес за подснежниками. Где же я их сама найду? Да еще зимой.
Задание. «Найти соответствие» (слайд 8)
- Ребята, а для чего нужны прилагательные в нашей речи.
Работа с текстами (слайд 9-10)
Вывод: имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, для точности описания предмета.

4. Итог урока.
Закончите предложение. Имя прилагательное обозначает …. Отвечает на вопросы …. Изменяется по … .

5. Рефлексия.
Если вам понравился урок и вы считаете, что помогли девочке положите ваши подснежники в корзину, а если нет – оставьте цветы себе.

Девочка: спасибо вам ребята за то, что вы помогли мне и за вашу помощь я дарю вам эту корзину с цветами в память о нашем уроке.

6. Домашнее задание.
Придумать историю «В зимнем лесу».
Категория: Начальная школа | Добавил: Николаевна9976 (2015-02-28) E
Просмотров: 218 | Комментарии: 2 | Теги: имя прилагательное | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru