Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: Имя прилагательное Цель: активизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи, дать возможность учащимся самим добывать знания. Задачи: - учить правильному написанию имен прилагательных; - закрепить умение видеть связь между прилагательным и существительным; -формирование навыков работы в группах создавая условия для воспитания чувства взаимовыручки, дружбы. Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы, карточки с названием времен года, корзина с подснежниками. Тип урока: закрепление темы. Вид урока: урок- сказка Методы работы: наглядный, словесный, частично-поисковый. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой. Давайте, друзья улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда за работу. Удачи всем вам! В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и предаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (слайд 1-2). 2. Минутка чистописания. - Подготовим наши пальчики к письму. Игра- упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте, каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки и наоборот. Игра-упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. - А теперь откройте тетрадки, положите их правильно, сядьте красиво. Запишите число классная работа.(слайд 3) - Какую же букву мы будем сегодня писать? Догадайтесь: (слайд 4) - Правильно букву Сс, ее не хватает в словах. Какое слово лишнее? - Верно «снежная» 3. Актуализация знаний. - А что может быть снежной? - Почему? - На какой вопрос отвечает слово? -Какая часть речи отвечает на этот вопрос? - А на какие еще вопросы отвечает имя прилагательное? - Вы догадались какая тема нашего урока? (слайд 5) - Чтобы лучше познакомиться с именем прилагательным, закрепить наши знания о нем для чего оно нам нужно в нашей речи, мы отправимся в сказку, а в какую угадайте. Загадка. (слайд 6) - А вы знаете почему так называется сказка? Кто главный герой сказки? (девочка которую злая мачеха отправила зимой в лес за подснежниками) .(видео 1) -Вам жалко девочку? Хотите ей помочь? - Кто помог девочке в сказке? - Почему их было двенадцать? ( в году 4 времени, и в каждом времени года по 3 месяца) - значит какие были месяцы? (добрые, заботливые, хорошие …) - А вы хотите быть такими же ? - Значит в нашей сказке помогать будете вы. За каждый правильный ответ вы будете получать подснежники. - Давайте вспомним правила работы в группах. (слайд 7) (видео 2) - Кого встретила девочка в лесу? (волка) - Какой волк? (подбор прилагательных: злой, голодный….) - Кому мы можем помочь спасти девочку? (ворону) - Какой ворон? Задание. «Кто найдет больше слов для описания». Зима какая? Снег какой? Небо какое? Деревья какие? (муз. Чайковского). Физминутка. (видео 3) В класс входит девочка (падчерица). - Здравствуйте ребята. Спасибо вам, что вы спасли меня от волка. Но вы ведь знаете, что меня отправили в лес за подснежниками. Где же я их сама найду? Да еще зимой. Задание. «Найти соответствие» (слайд 8) - Ребята, а для чего нужны прилагательные в нашей речи. Работа с текстами (слайд 9-10) Вывод: имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, для точности описания предмета. 4. Итог урока. Закончите предложение. Имя прилагательное обозначает …. Отвечает на вопросы …. Изменяется по … . 5. Рефлексия. Если вам понравился урок и вы считаете, что помогли девочке положите ваши подснежники в корзину, а если нет – оставьте цветы себе. Девочка: спасибо вам ребята за то, что вы помогли мне и за вашу помощь я дарю вам эту корзину с цветами в память о нашем уроке. 6. Домашнее задание. Придумать историю «В зимнем лесу». | |
Просмотров: 926 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|