Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок математики и английского языка по теме:"Сложение и вычитание в пределах 10".
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Цели: создание условий для комплексного применения знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»,
развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики, развитие культуры речи, развитие интереса изучаемым предметам, развитие моторики мелких мышц посредством складывания танграма, умение управлять двигательными действиями через вовлечение в учебные игры, самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке,
формирование эстетических качеств личности школьника: деликатности, вежливости.
Задачи: развивать логическое мышление, математическую речь, умение работать в группах, закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов,
повторить порядковый счет в пределах 10 на английском и русском языках,
закрепить умение произносить примеры на сложение и вычитание в пределах 10 (на английском языке); тренировать учащихся в употреблении лексики по темам «Знакомство», «Фрукты и овощи», «Геометрические фигуры»,
способствовать развитию воображения, эмоциональной сферы, речи обучающихся, их познавательной активности
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Форма проведения: Путешествие в Простоквашино
Формы работы: фронтально-коллективная, работа в группах, индивидуальная.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, проблемные, частично – поисковые, самостоятельная работа.
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, карточки для индивидуальной работы, наглядность для проведения рефлексии, клей, маркеры

Ход урока:
1. Организационный момент. Слайд 1
Психологический настрой.
2.Сообщение темы и цели урока.
Начинаем наш урок. Что интересного нас ждет? Почему нас двое?
Сегодня на уроке мы будем не только считать и разговаривать на двух языках: на русском и английском, но еще совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.
3.Работа по теме урока.
1) Устный счет.
-Посмотрите, ребята, что за указатель? Слайд 2
-Куда мы отправляемся?
-Что такое Простоквашино?
Вдалеке избушка, Слайд 3
нас туда ведет дорожка
Но здесь кочки на пути
Как к избушке подойти?
На 1 кочке. Проверка домашнего задания. (8 – х =5 и х – 6 = 4, какой компонент неизвестен. С помощью какого действия находим неизвестное вычитаемое, уменьшаемое. Чему равен корень уравнения? )
На 2 кочке. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке по цепочке.
На 3 кочке. Счет на английском в прямом и обратном порядке.
На 4 кочке. Расположить числа в порядке убывания, возрастания. Слайд 4
На 5 кочке. Решение примеров на англ. яз. Слайд 5-7
На 6 кочке. Расстояние между кочками узнаем, если найдем сумму отрезков. (4см и 6см =10см ==1дм)
2) Знакомство с героями мультфильма.
Вот мы к дому подошли Слайд 8.
Как вы думаете кто нас выйдет встречать в Простоквашино? (Матроскин, Дядя Федор, Печкин и т.д.)
Слайд 9.
Но они нас не знают, откуда мы. Давайте представимся (на англ.яз.)
3) Повторение английской лексики (фрукты и овощи)
Кот Матроскин хочет показать нам свой сад, огород. Как вы думаете, что может расти в огороде и в саду у Матроскина?
Слайды 10-18
4) Самостоятельная работа. Решение задачи.
Слайд 19
Матроскин запутался чего и сколько у него растет. Давайте ему поможем.
Составить по краткому условию задачу. Слайд 20
Вопрос задачи? Можем на него ответить? Какой арифметический знак используем?
Самостоятельно решить и написать ответ.
Проверка. Слайд 21.
На англ.яз. ответ.(4 тыквы) Слайд 22
5) Физминутка.
Как вы думаете герои Простоквашино живут дружно? Весело?
-А вы как живете?
Давайте покажем.
Слайд 23.
«Если весело живется, делай так»
6) Работа в группах. Слайд 24.
Дядя Федор предложил нам следующее дело. Из всех выражений выбрать только:
1 группе –неравенства
2 группе – буквенные выражения
3 группе – числовые выражения.
Проверка.
Что нужно было выбрать? Почему вы выбрали именно эти выражения?
7) Нахождение выражений с одинаковыми значениями. Групповая работа
Слайд 25.
Почтальон Печкин просит нас помочь ему разнести письма. Нужно найти значение выражений и соотнести почтовый ящик и письмо.
Проверка.
- Печкин благодарит вас спасибо за помощь. Слайд 26.
8) Задание логического характера. Танграм. Слайд 27. Работа в группах.
На англ. сосчитать каких и сколько фигур. Что собрали?
9) Самостоятельная работа по карточкам.
Пора нам возвращаться в класс. Слайд 28.
Возвратимся мы домой.
Но дорожка не простая:
Нельзя ступить шага, не считая.
Тот, кто быстро все решает,
Пусть нас в классе поджидает.
Решение примеров в 2-3 действия по индивидуальным карточкам (запись примера и решение)
Тот, кто смог правильно все сосчитать, сможет оценку свою угадать. На англ. говорят результаты.
По математике вы сами насчитали оценки, а по англ. Нина Григ. скажет
4. Рефлексия (осмысление собственной деятельности)
-Ребята, понравилось вам путешествие?
-Что особенно понравилось?
-С чем легко и быстро справились?
-Что вызвало затруднения?
-Какие знания пригодились в пути?
5. Домашнее задание.
Почтальон Печкин доставил нам посылку. Давайте посмотрим, что здесь. Здесь раскраски с примерами. Нужно решить примеры, вспомнить цвета на англ. языке, установить соответствие и раскрасить по цветам героев мультфильма «Трое из Простоквашино». Это и будет ваше домашнее задание.
6. Рефлексия настроения
-Здесь еще что-то есть. Матроскин передал нам саженец «дерева успеха». У вас есть листочки трех цветов. Сейчас я предлагаю вам выбрать: зеленый листочек -
если на уроке было все понятно и интересно, желтый - если было трудно, но интересно , красный листочек - если было скучно и непонятно.
7. Резерв: озвучивание отрывка из мультфильма. Слайд 29
Ребята подготовили нам сюрприз. Они будут озвучивать мультфильм на англ. языке.
Герои Простоквашино прощаются с вами Слайд 30
Категория: Начальная школа | Добавил: lunata (2015-03-01) | Автор: Наталья Александровна E
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru