Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами
Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами

Приехав из практики в школе. Мне очень хотелось поделиться с коллегами проблемой, с которой я столкнулась во время работы на 2 этапе.
У меня классе есть мальчик, которого зовут И.
По характеру он очень спокойный, молчаливый, тихий. На уроках ведёт себя очень тихо, никогда не отвечает ,пока не спросит учитель.
Всегда пытается спрятаться за спинами других детей. Беседы с мамой ничего не дают. Она говорит, что характер такой. Когда делаешь замечания, ученик сразу начинает плакать.
Очень много времени требует к себе этот ребёнок. Но так как детей много, невозможно работать только с ним. При работе в группе, в паре, нужно чтобы все дети работали, и я переживала, как же он будет работать в паре. Чтобы его сосед не сидел и работал один. А именно работал этот ученик, а не сидел молча. Дети должны работать в коллективе, в паре. И эти качества я хотела бы увидеть в этом ребёнке.
Приехав в школу, конечно, же, я начала делить детей на группы и он в группе, сидел очень спокойно, не проявляя никакой инициативы. Я наблюдала за ним несколько дней, думала, что же мне придумать чтобы, как то привлечь его в общую работу. На первом уроке я повела тренинг «Атомы и молекулы», где дети играли, и собирались в маленькие группы. И на последующих урока я проводила много тренингов на сплочение группы, при беседа с ним отдельно, хотела выяснить причины его молчания, он отмалчивался, обещал, что будет работать.
Неоднократно на уроках я подставляла, так, чтобы этот ребёнок был и лидером в группе, и оценивал учащихся, и ведущим, но всё равно не раскрывался глубоко. Приехав на 3 этап курсов, я рассказала об этой проблеме коллегам, они начали мне советовать, как и что мне сделать.
Инна посоветовала мне провести анкетирование и вопросы подобрать, что бы ребёнок мог открыться, поделиться. Может быть, у ребёнка есть симпатии в классе, дети с которыми он хотел бы сидеть, работать. Конечно же вопросы не должны содержать такой характер, чтобы никого не обидеть. Закрепить за ним «сильного ученика», который вёл бы с ним постоянную работу над тем, чтобы Иван делал домашнюю работу, работал на уроке. И еще конечно, основная цель, чтобы он хотел быть на него похожим. Ведь дети в начальных классах хотят быть на кого-нибудь похожими.
Татьяна посоветовала продумать на уроке такие формы работ, на которых этот ребёнок мог себя проявлять именно как лидер. Выбирать формы работы, такие, чтобы этот ребёнок был в центре внимания. Постоянно чувствовал свою значимость в классе. А остальные дети хотели бы на него равняться. Ведь лидер это человек, который, смотрит за всеми, является помощником учителя.
Валерия рассказала из опыта своей работы, что у неё тоже был такой ребёнок, и она его сделала своим первым помощником. Давала ему задания, которые он выполнял на уровне всего класса. Вовлекать его во все внеклассные мероприятия. Давать домой задания, чтобы он чувствовал ответственность за собой и постоянно говорить ему слова «Мы на тебя надеемся», «Ты не можешь нас подвести» и т.д.
Гулимкоз посоветовала создавать в начале урока побольше колаборативной среды, играть и создавать такие условия, чтобы этот ребёнок во время игры открывался и не прятался за другими. Обратится за помощью к психологу. Психолог может подобрать материал для работы с этим учеником и его семьёй.
Есть много различных психологических тренингов, для раскрытия детей.
Послушав все их советы, и предложения я пришла к выводу, что когда поеду домой и приду в школу, мне предстоит сделать много работы по отношению к этому ребёнка. Мне надо обдумать подход к этому ученику. Ведь И должен раскрыться, работать в паре и в группе, быть членом коллектива. Коллеги поделились различными устными и письменными тренингами, которые я хочу по приезду проводить со своими детьми.
Назначу к нему наставника Т, это сильный ученик, и очень добрый мальчик, который всегда идёт на помощь. На уроках я уже замечала, что Т. старается ему помочь, поддерживая словами: «давай вместе», «иди к нам», «что ты там сидишь один». И ребёнок, конечно же, уже непроизвольно включался в работу класса.
Особое внимание надо уделять коллаборативной среде урока. Создать все условия, для того чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно. Ведь только хорошее настроение на уроке, будет им помогать работать на уроке.
В подведении итога, я хотела бы сказать, что я очень рада, что меня отправили на эти курсы. Ведь благодаря им, я могу пересмотреть свою работу, планировать свои уроки. Теперь работая в школе, я буду использовать на своих уроках все 7 модулей. Так как хочу, чтобы мои дети были активными участниками нашего с ними процесса, а не пассивными слушателями. Буду учить их свободно излагать свои мысли. Хочу, чтобы они могли слушать и слышать друг друга, объективно оценивать друг друга.
А я лишь буду направлять их, помогать им в обобщении полученных знаний, стимулируя обдумывание их идей, которые необходимо будет доказать или опровергать.
Категория: Начальная школа | Добавил: Дин@р@ (2015-03-02)
Просмотров: 317 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru