Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Самопознание.Тема: Понимать себя и других.
Чабан Л.В. КГУСОШ №32
Предмет: Самопознание.
Слайд №1
Тема: Понимать себя и других.
Цель урока: расширять представление о ценности взаимопони¬мания.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопо¬нимание»;
- развивать стремление уважать мнения других людей;
- воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям.

Слайд №2
Круг радости
-Я рада вас видеть. А мы свами рады видеть наших гостей. Давайте приветствовать друг друга добрыми пожеланиями. Вместе произнесём следующие строчки из стихотворения Булата Окуджавы:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это все любви счастливые моменты.

Слайд №3
Позитивный настрой

-Ребята, прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы вбирать в себя все положительные человеческие качества ( доброту, любовь, щедрость, покой, честность). А при выдохе будем выдыхать из себя все негативные качества.
-Давайте приготовимся ребята. Закройте глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо-о-ох… вы-ы-дох…(10 раз).
-Можете открыть глаза. Спасибо.

Слайд №4
Проверка домашнего задания.
-Вы должны были составить список дел, чтобы ваш дом стал чистым, уютным и радостным. Давайте зачитаем ваши работы.
-Все вы молодцы, надеюсь в ваших домах всегда будет чистота, уют и радость.
-От кого это зависит?
-Правильно ребята, именно от каждого из нас зависит, насколько уютным и тёплым будет наш дом.

Слайд №5
Беседа
- Отчего происходит непонимание между людьми?
- Какое чувство лежит в основе взаимопонимания?
(Ответы учащихся )

Слайд №6
Выводы после беседы
• Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека.
• Понимание - результат совместных усилий общающихся людей.

Слайд №7
Цитата урока
-Давайте обратим внимание на цитату нашего урока
Наше взаимопонимание осуществляется лишь единственно возможным для нас путём, а именно – через слово. ( Мишель Монтень, французский философ).

- Как вы понимаете смысл этого выражения?
(Ответы учащихся )
- Правильно ребята, в слово вложена великая сила, словом мы можем выразить большую радость, и словом мы можем очень сильно ранить человека. Поэтому мы всегда должны контролировать свои слова.

Слайд №8
Работа по учебнику с.43
Василий СухомлинскийСемь дочерей.
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, кото¬рый жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать, уставшая и обессилевшая от долгого пути, вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
• Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
• Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговори¬ла вторая.
• Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сообщила третья.
• Мне было тяжело без тебя, как пчелке без цветка, - щебетала четвертая.
• Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
• Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соло¬вья, - пролепетала шестая.
Седьмая дочка ничего не сказала. Она помогла матери раздеться и принесла ей испить воды.
Анализ прочитанного
- Как вы думаете, как относятся дочери к маме?
- Кто из дочерей с пониманием отнёсся к ней?
- Можно ли говорить о взаимопонимании в этой семье? (Ответыучащихся )

Слайд №9
Выводы после работы над рассказом

• Заботливое отношение к близкому человеку - это не только приятные слова, но и хорошие дела.

Слайд №10
Творческая деятельность «Симметричные рисунки»
-Я предлагаю вам поработать в парах.Вы будете выполнять работу по инструкции. Нужно нарисовать общий рисунок, а именно фигуру человека. Это может быть женская или мужская фигура. Желаю успеха.

Слайд №11
Учащиеся читают инструкцию и выполняют работу.

Анализ работ
-Как вы думаете, почему у вас всё получилось?
-А почему вы думаете, что у вас не получилось?
(Ответы детей).

Выводы
-Эта работа может быть успешной, если вы научились слушать, слышать и понимать вашего партнёра.

Слайд №12
«Доскажи словечко»
-Помогите мне закончить фразы стихотворения

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
• Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
• Коньки на льду чертили стрелочки, весь день в хоккей играли …
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах …
• При всех померяться силёнкой конечно, любят лишь …
• Бояться темноты трусишки все как один, одни …

Слайд №13
Минутка тишины

 Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это – чистый водопад, вода которого проходит через все ваше тело (пауза). Слейтесь с этим водопадом (пауза). Теперь каждый из вас – водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев (пауза), дальше по животу (пауза) и доходит до пальцев ног. А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку-Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье.
Учитель читает медленно. Включает звуковой эффект – журчание или шум воды.
Слайд №14
Домашнее заданиес.44-45 по учебнику, работа над ситуацией
с. 31-32 в тетради.
 Обобщение
-Подводя итог урока ,я ещё раз хочу вам напомнить, чтобы у нас было взаимопонимание, важно научиться слышать, слушать и понимать друг друга. Тогда будет взаимное согласие.

Слайд №15
Круг «От сердца к сердцу»
- Я предлагаю вам ребята совершить сейчас чудо! Перед вами лежат смайлы, раскрасьте их и подарите по кругу своим одноклассникам . А поможет вам песня , которая так и называется «Совершите чудо». Можете подпевать.
Сл. М. ПляцковскогоМуз. Е. Птичкина
Совершите чудо

Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От весёлой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом,
Улыбнётся незнакомый, хмурый человек,
Это так чудесно если с вами рядом,
Улыбнётся незнакомый, хмурый человек.

Мы не зря мечтаем о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Слайд №16
Спасибо за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: Аллочка (2015-03-02) | Автор: Чабан Л.В. КГУ СОШ №32 E
Просмотров: 153 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 7:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru