Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Чабан Л.В. КГУСОШ №32 Предмет: Самопознание. Слайд №1 Тема: Понимать себя и других. Цель урока: расширять представление о ценности взаимопони¬мания. Задачи: - раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопо¬нимание»; - развивать стремление уважать мнения других людей; - воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям. Слайд №2 Круг радости -Я рада вас видеть. А мы свами рады видеть наших гостей. Давайте приветствовать друг друга добрыми пожеланиями. Вместе произнесём следующие строчки из стихотворения Булата Окуджавы: Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты - Ведь это все любви счастливые моменты. Слайд №3 Позитивный настрой -Ребята, прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы вбирать в себя все положительные человеческие качества ( доброту, любовь, щедрость, покой, честность). А при выдохе будем выдыхать из себя все негативные качества. -Давайте приготовимся ребята. Закройте глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо-о-ох… вы-ы-дох…(10 раз). -Можете открыть глаза. Спасибо. Слайд №4 Проверка домашнего задания. -Вы должны были составить список дел, чтобы ваш дом стал чистым, уютным и радостным. Давайте зачитаем ваши работы. -Все вы молодцы, надеюсь в ваших домах всегда будет чистота, уют и радость. -От кого это зависит? -Правильно ребята, именно от каждого из нас зависит, насколько уютным и тёплым будет наш дом. Слайд №5 Беседа - Отчего происходит непонимание между людьми? - Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? (Ответы учащихся ) Слайд №6 Выводы после беседы • Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. • Понимание - результат совместных усилий общающихся людей. Слайд №7 Цитата урока -Давайте обратим внимание на цитату нашего урока Наше взаимопонимание осуществляется лишь единственно возможным для нас путём, а именно – через слово. ( Мишель Монтень, французский философ). - Как вы понимаете смысл этого выражения? (Ответы учащихся ) - Правильно ребята, в слово вложена великая сила, словом мы можем выразить большую радость, и словом мы можем очень сильно ранить человека. Поэтому мы всегда должны контролировать свои слова. Слайд №8 Работа по учебнику с.43 Василий СухомлинскийСемь дочерей. Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, кото¬рый жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать, уставшая и обессилевшая от долгого пути, вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. • Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. • Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговори¬ла вторая. • Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сообщила третья. • Мне было тяжело без тебя, как пчелке без цветка, - щебетала четвертая. • Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая. • Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соло¬вья, - пролепетала шестая. Седьмая дочка ничего не сказала. Она помогла матери раздеться и принесла ей испить воды. Анализ прочитанного - Как вы думаете, как относятся дочери к маме? - Кто из дочерей с пониманием отнёсся к ней? - Можно ли говорить о взаимопонимании в этой семье? (Ответыучащихся ) Слайд №9 Выводы после работы над рассказом • Заботливое отношение к близкому человеку - это не только приятные слова, но и хорошие дела. Слайд №10 Творческая деятельность «Симметричные рисунки» -Я предлагаю вам поработать в парах.Вы будете выполнять работу по инструкции. Нужно нарисовать общий рисунок, а именно фигуру человека. Это может быть женская или мужская фигура. Желаю успеха. Слайд №11 Учащиеся читают инструкцию и выполняют работу. Анализ работ -Как вы думаете, почему у вас всё получилось? -А почему вы думаете, что у вас не получилось? (Ответы детей). Выводы -Эта работа может быть успешной, если вы научились слушать, слышать и понимать вашего партнёра. Слайд №12 «Доскажи словечко» -Помогите мне закончить фразы стихотворения • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… • Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у … • Коньки на льду чертили стрелочки, весь день в хоккей играли … • Болтали час без передышки в цветастых платьицах … • При всех померяться силёнкой конечно, любят лишь … • Бояться темноты трусишки все как один, одни … Слайд №13 Минутка тишины Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это – чистый водопад, вода которого проходит через все ваше тело (пауза). Слейтесь с этим водопадом (пауза). Теперь каждый из вас – водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев (пауза), дальше по животу (пауза) и доходит до пальцев ног. А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку-Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье. Учитель читает медленно. Включает звуковой эффект – журчание или шум воды. Слайд №14 Домашнее заданиес.44-45 по учебнику, работа над ситуацией с. 31-32 в тетради. Обобщение -Подводя итог урока ,я ещё раз хочу вам напомнить, чтобы у нас было взаимопонимание, важно научиться слышать, слушать и понимать друг друга. Тогда будет взаимное согласие. Слайд №15 Круг «От сердца к сердцу» - Я предлагаю вам ребята совершить сейчас чудо! Перед вами лежат смайлы, раскрасьте их и подарите по кругу своим одноклассникам . А поможет вам песня , которая так и называется «Совершите чудо». Можете подпевать. Сл. М. ПляцковскогоМуз. Е. Птичкина Совершите чудо Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей и зеленых рек, Совершите чудо - руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек, Совершите чудо - руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От весёлой шутки тает даже снег, Это так чудесно, если с вами рядом, Улыбнётся незнакомый, хмурый человек, Это так чудесно если с вами рядом, Улыбнётся незнакомый, хмурый человек. Мы не зря мечтаем о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век, Совершите чудо - пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Совершите чудо - пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Слайд №16 Спасибо за урок! | |
Просмотров: 436 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|