Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Самопознание.Тема: Понимать себя и других.
Чабан Л.В. КГУСОШ №32
Предмет: Самопознание.
Слайд №1
Тема: Понимать себя и других.
Цель урока: расширять представление о ценности взаимопони¬мания.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопо¬нимание»;
- развивать стремление уважать мнения других людей;
- воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям.

Слайд №2
Круг радости
-Я рада вас видеть. А мы свами рады видеть наших гостей. Давайте приветствовать друг друга добрыми пожеланиями. Вместе произнесём следующие строчки из стихотворения Булата Окуджавы:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это все любви счастливые моменты.

Слайд №3
Позитивный настрой

-Ребята, прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы вбирать в себя все положительные человеческие качества ( доброту, любовь, щедрость, покой, честность). А при выдохе будем выдыхать из себя все негативные качества.
-Давайте приготовимся ребята. Закройте глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо-о-ох… вы-ы-дох…(10 раз).
-Можете открыть глаза. Спасибо.

Слайд №4
Проверка домашнего задания.
-Вы должны были составить список дел, чтобы ваш дом стал чистым, уютным и радостным. Давайте зачитаем ваши работы.
-Все вы молодцы, надеюсь в ваших домах всегда будет чистота, уют и радость.
-От кого это зависит?
-Правильно ребята, именно от каждого из нас зависит, насколько уютным и тёплым будет наш дом.

Слайд №5
Беседа
- Отчего происходит непонимание между людьми?
- Какое чувство лежит в основе взаимопонимания?
(Ответы учащихся )

Слайд №6
Выводы после беседы
• Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека.
• Понимание - результат совместных усилий общающихся людей.

Слайд №7
Цитата урока
-Давайте обратим внимание на цитату нашего урока
Наше взаимопонимание осуществляется лишь единственно возможным для нас путём, а именно – через слово. ( Мишель Монтень, французский философ).

- Как вы понимаете смысл этого выражения?
(Ответы учащихся )
- Правильно ребята, в слово вложена великая сила, словом мы можем выразить большую радость, и словом мы можем очень сильно ранить человека. Поэтому мы всегда должны контролировать свои слова.

Слайд №8
Работа по учебнику с.43
Василий СухомлинскийСемь дочерей.
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, кото¬рый жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать, уставшая и обессилевшая от долгого пути, вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
• Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
• Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговори¬ла вторая.
• Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сообщила третья.
• Мне было тяжело без тебя, как пчелке без цветка, - щебетала четвертая.
• Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
• Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соло¬вья, - пролепетала шестая.
Седьмая дочка ничего не сказала. Она помогла матери раздеться и принесла ей испить воды.
Анализ прочитанного
- Как вы думаете, как относятся дочери к маме?
- Кто из дочерей с пониманием отнёсся к ней?
- Можно ли говорить о взаимопонимании в этой семье? (Ответыучащихся )

Слайд №9
Выводы после работы над рассказом

• Заботливое отношение к близкому человеку - это не только приятные слова, но и хорошие дела.

Слайд №10
Творческая деятельность «Симметричные рисунки»
-Я предлагаю вам поработать в парах.Вы будете выполнять работу по инструкции. Нужно нарисовать общий рисунок, а именно фигуру человека. Это может быть женская или мужская фигура. Желаю успеха.

Слайд №11
Учащиеся читают инструкцию и выполняют работу.

Анализ работ
-Как вы думаете, почему у вас всё получилось?
-А почему вы думаете, что у вас не получилось?
(Ответы детей).

Выводы
-Эта работа может быть успешной, если вы научились слушать, слышать и понимать вашего партнёра.

Слайд №12
«Доскажи словечко»
-Помогите мне закончить фразы стихотворения

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
• Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
• Коньки на льду чертили стрелочки, весь день в хоккей играли …
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах …
• При всех померяться силёнкой конечно, любят лишь …
• Бояться темноты трусишки все как один, одни …

Слайд №13
Минутка тишины

 Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это – чистый водопад, вода которого проходит через все ваше тело (пауза). Слейтесь с этим водопадом (пауза). Теперь каждый из вас – водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев (пауза), дальше по животу (пауза) и доходит до пальцев ног. А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку-Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье.
Учитель читает медленно. Включает звуковой эффект – журчание или шум воды.
Слайд №14
Домашнее заданиес.44-45 по учебнику, работа над ситуацией
с. 31-32 в тетради.
 Обобщение
-Подводя итог урока ,я ещё раз хочу вам напомнить, чтобы у нас было взаимопонимание, важно научиться слышать, слушать и понимать друг друга. Тогда будет взаимное согласие.

Слайд №15
Круг «От сердца к сердцу»
- Я предлагаю вам ребята совершить сейчас чудо! Перед вами лежат смайлы, раскрасьте их и подарите по кругу своим одноклассникам . А поможет вам песня , которая так и называется «Совершите чудо». Можете подпевать.
Сл. М. ПляцковскогоМуз. Е. Птичкина
Совершите чудо

Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От весёлой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом,
Улыбнётся незнакомый, хмурый человек,
Это так чудесно если с вами рядом,
Улыбнётся незнакомый, хмурый человек.

Мы не зря мечтаем о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Слайд №16
Спасибо за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: Аллочка (2015-03-02) | Автор: Чабан Л.В. КГУ СОШ №32 E
Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 8:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru