Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Устный урок 1 по теме" Каштанка" 2 глава
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе
по карте УУ1 ( устный урок 1)
Тема: А.П.Чехов « Каштанка» ( 2 часть)
Цель: продолжить знакомство с произведение А.П.Чехова « Каштанка», усвоить учебный материал по требованию норматива – 63 % учащихся на уроке.
Задачи: выполнение регламента технологической карты, развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Оборудование: Учебник « Литературное чтение 3 класс» , тетрадь по литературе, портрет А.П. Чехова. МПМ ( матрица посадочных мест), словарные слова.
Тип: УУ-1

Ход урока
1. Организационный момент
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Глубоко вдохните в себя свежесть дня и выдохните обиду и злость. Оно сегодня нам не понадобиться потому, что мы проведем с вами урок литературного чтения по карте УУ1 ( устный урок 1).
- И для начала. Я предоставляю слово лидеру класса. Киянову Никите, настрой на работу.
2. Актуализация знаний
1) Организация восприятия Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на нашем уроке мы продолжим знакомиться с произведением
« Каштанка», которое написал А.П.Чехов.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с его биографией, и я хочу проверить, как вы это усвоили.
2) Тест « Да, нет»
Критерии оценивания:
1)Совпадение с ответами
2) допускается одна погрешность.
- А.П. Чехов великий казахский писатель? ( нет)
- Родился в Таганроге? (да)
- Учился Чехов в русской школе?( нет)
- он испытывал особую любовь к кино? (нет)
- всемирная слава пришла к Чехову в 1920годах? (да)
Взаимопроверка, выставление плюсов в МПМ . Подсчитывание +, качество %, анализ опроса.
- Вы довольны результатом, почему?
Этап 1. Работа с опорными словами результаты в МПМ. Память.
- Читать будем 2 часть, и в тексте вы узнаете о Каштанке, которую уже звали Тетка, к ней часто подкрадывалась грусть, она свыклась с новой жизнью, хотели, чтобы она стала артисткой, но при этом она должна изучать разные науки, и у нее появился талант
Критерии:
- порядок слов
- правильность в написании
- время ( 30 сек)
- защитывается 1 погрешность
1. Тётка
2.Грусть
3.Новая жизнь
4.Артистка
5. Науки
6. Талант
- Вам даются 30 сек. для того чтобы вы внимательно посмотрели на слова, запомнили их написание, в каком порядке. И 30 секунд на их написание.
Алгоритм 5+30
( обменялись тетрадями, простым карандашом, проверяем)
( если есть слово и правильно написано, то +, и в итоге 7+,6+) МПМ %
Анализ: ( выявляем причину)
- почему у нас такой результат?
2) Этап 2. Работа с текстом страница 141-142
Словарные слова:
Сожители- Тот, кто живет вместе с кем-л. в одной комнате, квартире.
Овладевала- охватило, завладело
Потемки-темнота, отсутствие света
Физиономии- лицо человека
Обратилась- превратилась, изменилась
Выхоленный-ухоженный, опрятный
Бить баклуши- фразеологизм, т.е. бездельничать
( самостоятельное чтение в течении 5 минут)
3)Перекрестный опрос.
Критерии:
- Полный ответ
- На обдумывание 3 сек
- Соответствие ответа к вопросу
1. Сколько времени прошло от последних событий? ( прошёл месяц)
2. К чему привыкла Каштанка? ( что её кормили вкусным обедом)
3. А как теперь звали нашу героиню? ( Тетка)
4. Как текла жизнь? (как по маслу)
5. Кого хозяин увозил вечером? ( гуся и кота)
6. Когда грустила Тетка ( когда оставалась одна)
7. В чем проявлялась грусть? ( она не лаяла, не кушала, не бегала)
8. Что ей снилось? ( две неясные фигуры)
9. Каштанке казалось, что она …..( видела их и любила)
10. Засыпая, она всякий раз чувствовала, что от этих фигур пахнет? ( клеем, лаком, стружкой)
11. Свыкшись с новой жизнью, Каштанка обратилась? (в сытого, выхоленного пса)
12. Чем пора ей было заняться? ( делом)
13. Незнакомец хотел сделать из Каштанки кого? ( артистку)
14. Чему стал учить ? ( разным наукам)
15. Что делала в первый день? ( стоять на задних лапах)
16. Чем занимались во второй день? ( прыгать и хватать сахар)
17. Что ей доставляло наслаждение? ( езда верхом на коте)
18. К какому слову привыкла наша героиня? ( Талант)
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
4)Физминутка (музыкальная минутка)
- все вы когда-нибудь были в цирке.
- представь себе, что мы на несколько минут попали в цирк
- выполняйте за мной движения
5)Критический опрос
- Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными.
Критерии:
- На обдумывание 3 сек
- если согласен, то повтори
- если не согласен, докажи
1.Прошел год? ( нет. Прошел месяц)
2. кормили Каштанку раз в неделю? 9 нет, каждый вечер)
3. собака привыкла,что её звали Дядька? ( нет, её звали Тетка)
4. и никак не привыкла к незнакомцу и сожителям? ( нет. Привыкла)
5. Жизнь текла, как по льду? ( нет по маслу)
6. Ранним утром уезжал незнакомец? ( нет, поздним вечером)
7.Оставшись одна, Тетка начинала играть? ( нет, скучать)
8. У неё появлялась охота полаять, побегать по комнате? ( нет)
9. Ей представлялись три незнакомые фигуры? ( нет, две)
10. Это были не то лошади, не то слоны? ( нет, собаки, люди)
11. От этих фигур пахло клеем, лаком, стружкой? ( да)
12. Она обратилась в тощую, костлявую дворняжку? ( нет, в сытого пса)
13. Хозяин погладил собаку и сказал: пора нам Стежка делом заняться? ( нет, Тетка)
14. Хотел незнакомец сделать из собаки артистку? ( да)
15. На первом уроке она училась лаять? ( нет, ходить на задних лапах)
16. А на втором уроке хватать кость? ( нет сахар)
17. У Тетки все получалось? ( да)
18. Она привыкла к слову Дар? ( нет, Талант)
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
6) ТСЗ
Критерии:
1) не менее 37 слов
2) не допускаются трехбуквенные слова
3) имена существительные
- В цирке выступают разные животные и тема нашего словарного запаса
« Животные»
- Я напоминаю вам, что к животным могут относиться и птицы и рыбы и домашние и дикие животные.
- В течении 5 мин – 37 и более слов.
- Взаимопроверка. Посчитайте кол-во слов.
7) Анализ урока. Рефлексия.
- Считаем плюсы выставление оценок . Качество % ( 5,4)
Сегодня мы провели УУ1 и видим наши с вами результаты. ( у кого пятерки, те показали умение работать быстро и качественно)
Д/З составить синквейн « Каштанка»

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/20-0-0-0-1
Категория: Начальная школа | Добавил: innulka_76 (2015-03-03) E
Просмотров: 424 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 8:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru