Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Устный урок 1 по теме" Каштанка" 2 глава
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе
по карте УУ1 ( устный урок 1)
Тема: А.П.Чехов « Каштанка» ( 2 часть)
Цель: продолжить знакомство с произведение А.П.Чехова « Каштанка», усвоить учебный материал по требованию норматива – 63 % учащихся на уроке.
Задачи: выполнение регламента технологической карты, развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Оборудование: Учебник « Литературное чтение 3 класс» , тетрадь по литературе, портрет А.П. Чехова. МПМ ( матрица посадочных мест), словарные слова.
Тип: УУ-1

Ход урока
1. Организационный момент
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Глубоко вдохните в себя свежесть дня и выдохните обиду и злость. Оно сегодня нам не понадобиться потому, что мы проведем с вами урок литературного чтения по карте УУ1 ( устный урок 1).
- И для начала. Я предоставляю слово лидеру класса. Киянову Никите, настрой на работу.
2. Актуализация знаний
1) Организация восприятия Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на нашем уроке мы продолжим знакомиться с произведением
« Каштанка», которое написал А.П.Чехов.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с его биографией, и я хочу проверить, как вы это усвоили.
2) Тест « Да, нет»
Критерии оценивания:
1)Совпадение с ответами
2) допускается одна погрешность.
- А.П. Чехов великий казахский писатель? ( нет)
- Родился в Таганроге? (да)
- Учился Чехов в русской школе?( нет)
- он испытывал особую любовь к кино? (нет)
- всемирная слава пришла к Чехову в 1920годах? (да)
Взаимопроверка, выставление плюсов в МПМ . Подсчитывание +, качество %, анализ опроса.
- Вы довольны результатом, почему?
Этап 1. Работа с опорными словами результаты в МПМ. Память.
- Читать будем 2 часть, и в тексте вы узнаете о Каштанке, которую уже звали Тетка, к ней часто подкрадывалась грусть, она свыклась с новой жизнью, хотели, чтобы она стала артисткой, но при этом она должна изучать разные науки, и у нее появился талант
Критерии:
- порядок слов
- правильность в написании
- время ( 30 сек)
- защитывается 1 погрешность
1. Тётка
2.Грусть
3.Новая жизнь
4.Артистка
5. Науки
6. Талант
- Вам даются 30 сек. для того чтобы вы внимательно посмотрели на слова, запомнили их написание, в каком порядке. И 30 секунд на их написание.
Алгоритм 5+30
( обменялись тетрадями, простым карандашом, проверяем)
( если есть слово и правильно написано, то +, и в итоге 7+,6+) МПМ %
Анализ: ( выявляем причину)
- почему у нас такой результат?
2) Этап 2. Работа с текстом страница 141-142
Словарные слова:
Сожители- Тот, кто живет вместе с кем-л. в одной комнате, квартире.
Овладевала- охватило, завладело
Потемки-темнота, отсутствие света
Физиономии- лицо человека
Обратилась- превратилась, изменилась
Выхоленный-ухоженный, опрятный
Бить баклуши- фразеологизм, т.е. бездельничать
( самостоятельное чтение в течении 5 минут)
3)Перекрестный опрос.
Критерии:
- Полный ответ
- На обдумывание 3 сек
- Соответствие ответа к вопросу
1. Сколько времени прошло от последних событий? ( прошёл месяц)
2. К чему привыкла Каштанка? ( что её кормили вкусным обедом)
3. А как теперь звали нашу героиню? ( Тетка)
4. Как текла жизнь? (как по маслу)
5. Кого хозяин увозил вечером? ( гуся и кота)
6. Когда грустила Тетка ( когда оставалась одна)
7. В чем проявлялась грусть? ( она не лаяла, не кушала, не бегала)
8. Что ей снилось? ( две неясные фигуры)
9. Каштанке казалось, что она …..( видела их и любила)
10. Засыпая, она всякий раз чувствовала, что от этих фигур пахнет? ( клеем, лаком, стружкой)
11. Свыкшись с новой жизнью, Каштанка обратилась? (в сытого, выхоленного пса)
12. Чем пора ей было заняться? ( делом)
13. Незнакомец хотел сделать из Каштанки кого? ( артистку)
14. Чему стал учить ? ( разным наукам)
15. Что делала в первый день? ( стоять на задних лапах)
16. Чем занимались во второй день? ( прыгать и хватать сахар)
17. Что ей доставляло наслаждение? ( езда верхом на коте)
18. К какому слову привыкла наша героиня? ( Талант)
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
4)Физминутка (музыкальная минутка)
- все вы когда-нибудь были в цирке.
- представь себе, что мы на несколько минут попали в цирк
- выполняйте за мной движения
5)Критический опрос
- Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными.
Критерии:
- На обдумывание 3 сек
- если согласен, то повтори
- если не согласен, докажи
1.Прошел год? ( нет. Прошел месяц)
2. кормили Каштанку раз в неделю? 9 нет, каждый вечер)
3. собака привыкла,что её звали Дядька? ( нет, её звали Тетка)
4. и никак не привыкла к незнакомцу и сожителям? ( нет. Привыкла)
5. Жизнь текла, как по льду? ( нет по маслу)
6. Ранним утром уезжал незнакомец? ( нет, поздним вечером)
7.Оставшись одна, Тетка начинала играть? ( нет, скучать)
8. У неё появлялась охота полаять, побегать по комнате? ( нет)
9. Ей представлялись три незнакомые фигуры? ( нет, две)
10. Это были не то лошади, не то слоны? ( нет, собаки, люди)
11. От этих фигур пахло клеем, лаком, стружкой? ( да)
12. Она обратилась в тощую, костлявую дворняжку? ( нет, в сытого пса)
13. Хозяин погладил собаку и сказал: пора нам Стежка делом заняться? ( нет, Тетка)
14. Хотел незнакомец сделать из собаки артистку? ( да)
15. На первом уроке она училась лаять? ( нет, ходить на задних лапах)
16. А на втором уроке хватать кость? ( нет сахар)
17. У Тетки все получалось? ( да)
18. Она привыкла к слову Дар? ( нет, Талант)
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
6) ТСЗ
Критерии:
1) не менее 37 слов
2) не допускаются трехбуквенные слова
3) имена существительные
- В цирке выступают разные животные и тема нашего словарного запаса
« Животные»
- Я напоминаю вам, что к животным могут относиться и птицы и рыбы и домашние и дикие животные.
- В течении 5 мин – 37 и более слов.
- Взаимопроверка. Посчитайте кол-во слов.
7) Анализ урока. Рефлексия.
- Считаем плюсы выставление оценок . Качество % ( 5,4)
Сегодня мы провели УУ1 и видим наши с вами результаты. ( у кого пятерки, те показали умение работать быстро и качественно)
Д/З составить синквейн « Каштанка»

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/20-0-0-0-1
Категория: Начальная школа | Добавил: innulka_76 (2015-03-03) E
Просмотров: 1727 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru