Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по карте УУ1 ( устный урок 1) Тема: А.П.Чехов « Каштанка» ( 2 часть) Цель: продолжить знакомство с произведение А.П.Чехова « Каштанка», усвоить учебный материал по требованию норматива – 63 % учащихся на уроке. Задачи: выполнение регламента технологической карты, развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Планируемый результат: достижение поставленной цели. Оборудование: Учебник « Литературное чтение 3 класс» , тетрадь по литературе, портрет А.П. Чехова. МПМ ( матрица посадочных мест), словарные слова. Тип: УУ-1 Ход урока 1. Организационный момент - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Глубоко вдохните в себя свежесть дня и выдохните обиду и злость. Оно сегодня нам не понадобиться потому, что мы проведем с вами урок литературного чтения по карте УУ1 ( устный урок 1). - И для начала. Я предоставляю слово лидеру класса. Киянову Никите, настрой на работу. 2. Актуализация знаний 1) Организация восприятия Сообщение темы и целей урока - Сегодня на нашем уроке мы продолжим знакомиться с произведением « Каштанка», которое написал А.П.Чехов. - На прошлом уроке мы с вами познакомились с его биографией, и я хочу проверить, как вы это усвоили. 2) Тест « Да, нет» Критерии оценивания: 1)Совпадение с ответами 2) допускается одна погрешность. - А.П. Чехов великий казахский писатель? ( нет) - Родился в Таганроге? (да) - Учился Чехов в русской школе?( нет) - он испытывал особую любовь к кино? (нет) - всемирная слава пришла к Чехову в 1920годах? (да) Взаимопроверка, выставление плюсов в МПМ . Подсчитывание +, качество %, анализ опроса. - Вы довольны результатом, почему? Этап 1. Работа с опорными словами результаты в МПМ. Память. - Читать будем 2 часть, и в тексте вы узнаете о Каштанке, которую уже звали Тетка, к ней часто подкрадывалась грусть, она свыклась с новой жизнью, хотели, чтобы она стала артисткой, но при этом она должна изучать разные науки, и у нее появился талант Критерии: - порядок слов - правильность в написании - время ( 30 сек) - защитывается 1 погрешность 1. Тётка 2.Грусть 3.Новая жизнь 4.Артистка 5. Науки 6. Талант - Вам даются 30 сек. для того чтобы вы внимательно посмотрели на слова, запомнили их написание, в каком порядке. И 30 секунд на их написание. Алгоритм 5+30 ( обменялись тетрадями, простым карандашом, проверяем) ( если есть слово и правильно написано, то +, и в итоге 7+,6+) МПМ % Анализ: ( выявляем причину) - почему у нас такой результат? 2) Этап 2. Работа с текстом страница 141-142 Словарные слова: Сожители- Тот, кто живет вместе с кем-л. в одной комнате, квартире. Овладевала- охватило, завладело Потемки-темнота, отсутствие света Физиономии- лицо человека Обратилась- превратилась, изменилась Выхоленный-ухоженный, опрятный Бить баклуши- фразеологизм, т.е. бездельничать ( самостоятельное чтение в течении 5 минут) 3)Перекрестный опрос. Критерии: - Полный ответ - На обдумывание 3 сек - Соответствие ответа к вопросу 1. Сколько времени прошло от последних событий? ( прошёл месяц) 2. К чему привыкла Каштанка? ( что её кормили вкусным обедом) 3. А как теперь звали нашу героиню? ( Тетка) 4. Как текла жизнь? (как по маслу) 5. Кого хозяин увозил вечером? ( гуся и кота) 6. Когда грустила Тетка ( когда оставалась одна) 7. В чем проявлялась грусть? ( она не лаяла, не кушала, не бегала) 8. Что ей снилось? ( две неясные фигуры) 9. Каштанке казалось, что она …..( видела их и любила) 10. Засыпая, она всякий раз чувствовала, что от этих фигур пахнет? ( клеем, лаком, стружкой) 11. Свыкшись с новой жизнью, Каштанка обратилась? (в сытого, выхоленного пса) 12. Чем пора ей было заняться? ( делом) 13. Незнакомец хотел сделать из Каштанки кого? ( артистку) 14. Чему стал учить ? ( разным наукам) 15. Что делала в первый день? ( стоять на задних лапах) 16. Чем занимались во второй день? ( прыгать и хватать сахар) 17. Что ей доставляло наслаждение? ( езда верхом на коте) 18. К какому слову привыкла наша героиня? ( Талант) Анализ: ( выявление причины) МПМ % 4)Физминутка (музыкальная минутка) - все вы когда-нибудь были в цирке. - представь себе, что мы на несколько минут попали в цирк - выполняйте за мной движения 5)Критический опрос - Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными. Критерии: - На обдумывание 3 сек - если согласен, то повтори - если не согласен, докажи 1.Прошел год? ( нет. Прошел месяц) 2. кормили Каштанку раз в неделю? 9 нет, каждый вечер) 3. собака привыкла,что её звали Дядька? ( нет, её звали Тетка) 4. и никак не привыкла к незнакомцу и сожителям? ( нет. Привыкла) 5. Жизнь текла, как по льду? ( нет по маслу) 6. Ранним утром уезжал незнакомец? ( нет, поздним вечером) 7.Оставшись одна, Тетка начинала играть? ( нет, скучать) 8. У неё появлялась охота полаять, побегать по комнате? ( нет) 9. Ей представлялись три незнакомые фигуры? ( нет, две) 10. Это были не то лошади, не то слоны? ( нет, собаки, люди) 11. От этих фигур пахло клеем, лаком, стружкой? ( да) 12. Она обратилась в тощую, костлявую дворняжку? ( нет, в сытого пса) 13. Хозяин погладил собаку и сказал: пора нам Стежка делом заняться? ( нет, Тетка) 14. Хотел незнакомец сделать из собаки артистку? ( да) 15. На первом уроке она училась лаять? ( нет, ходить на задних лапах) 16. А на втором уроке хватать кость? ( нет сахар) 17. У Тетки все получалось? ( да) 18. Она привыкла к слову Дар? ( нет, Талант) Анализ: ( выявление причины) МПМ % 6) ТСЗ Критерии: 1) не менее 37 слов 2) не допускаются трехбуквенные слова 3) имена существительные - В цирке выступают разные животные и тема нашего словарного запаса « Животные» - Я напоминаю вам, что к животным могут относиться и птицы и рыбы и домашние и дикие животные. - В течении 5 мин – 37 и более слов. - Взаимопроверка. Посчитайте кол-во слов. 7) Анализ урока. Рефлексия. - Считаем плюсы выставление оценок . Качество % ( 5,4) Сегодня мы провели УУ1 и видим наши с вами результаты. ( у кого пятерки, те показали умение работать быстро и качественно) Д/З составить синквейн « Каштанка» Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/20-0-0-0-1 | |
Просмотров: 1727 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|