Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Разработка урока по математике "Число и цифра 2"
Разработка урока по математике на тему "Число и цифра 2"

• ШукурбаеваСаулеКаирбергеновна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

________________________________________
Тема: «Число и цифра 2»
Тип урока: Урок из раздела «Числа в пределах десяти», усвоение новых занятий.
Методы: Наглядно – практический, частично – поисковый.
Формы: Коллективно – фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебники, слово учителя.
Оборудование: счетные палочки, рисунки с предметами похожими на цифру 2.
Цели: Познакомить с числом и цифрой 2. Формировать способы получения числа 2 .Способствовать развитию умения сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к математике.

Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Улыбнулись друг другу. Пожелаем всего хорошего всем и себе.
2. Актуализация опорных знаний.
Цель:Побудить интерес к уроку.
- К нам пришло письмо. А отправил его наш друг Гномик. Он живет в лесу и хочет с вами встретиться. А вы хотите с ним встретиться?
- Во время путешествия мы будем играть, сравнивать, считать, решать.
- Н чем мы поедем? (на поезде).
Но семафор не исправлен, состав не готов. Что надо сделать? (зажечь огонек). Да, но чтобы зажечь огонек нам надо выполнить задание. Задание: Посчитайте от 1 до 9.
3 5 1 2 7 5
7 2 4 8 9 3
6 4 6 1
Посчитать:
от 2 до 6 от 7 до 3
от 4 до 7 от 5 до 1
- Молодцы, считать умеете, семафор зажегся. Но поезд не может отправиться, так как нумерация вагонов нарушена. Ваша задача – расставить вагоны по порядку.
- Состав готов! Уселись удобнее, поехали!
Торопиться поезд,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.

- А чтобы не скучать, пока мы едем, ответьте на вопросы:
А ответы показывайте на пальчиках.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько огоньков у светофора?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько глаз у совы?
5. Назови соседей числа 1,3,5.
6. Какое число следует за числом 1?
3. Изучение нового материала.
- Вот и приехали. Нам надо дойти до домика Гномика. Будьте внимательны. Эта станция «Наблюдай- ка».
- Какие деревья растут недалеко от дома Гномика (ёлочки).

- Сколько их? (2)
- А кто живет под елочками? (ёжик).
- Сколько ёжиков под одной ёлочкой? (1)
- А под другой елочкой, сколько ёжиков? (ещё 1 ёжик). Сколько ежат всего? (1+1=2)
Вывод: Что общего между количеством ёлочек и ежей? Сколько их?
Тема нашего урока: «Число и цифра 2»
(на доске картинки с количеством предметов по 1, 2, 3 и т. д.)Приложение 1.
Задание: Найдите на картинке предметы, которых 2. Назовите их.
- Сколько предметов? (2)
- Как получили 2? (1+1), (3-1)
Физминутка:
«Станция Считай - ка». Работа со счетным материалом.
- Продолжаем путешествие.
-Возьмите 1 красный кружок и положите слева на парте. Приложение 2.
- Сколько кружков? (1) Каким числом обозначим? (1)
- Справа положите 1 синий кружок? Сколько кружков добавили? (1). Сколько всего получилось? (2). Как получили? (1+1=2).
- Каким числом надо изобразить количество кружков? (2).
-Вот такую цифру 2 и число 2 подарил Гномик. Для того, чтобы вы научились её писать. (показ числа 2 и цифры 2 стихотворение С. Маршака)
Приложение 3.
Число два,
Полюбуйся какова,
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
- На что похожа цифра 2?
- Постройте из палочек цифру 2.
Вывод: Какое число и цифру подарил нам Гномик?
4. Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику страница 19.
Приехали на другую станцию. Она называется Станция «Думай – ка». Коллективно – фронтальная форма организации деятельности. Выполните задания по инструкции:
а) сосчитай игрушки;
б) составь число 2
Станция «Рассказывай- ка».
Форма организации деятельности в парах. Задание на развитие творческого мышления по учебнику.
Составьте рассказ про игрушки, которые находятся в коробке. И эту коробку с игрушками подарите Гномику, то есть отблагодарите его гостеприимство.
а) составить рассказ,
б) сосчитать
в) сравнить
Гномик благодарит вас за подарки и дарит на прощание интересные задания в тетради.
Микро – вывод:
Как можно получить число 2? (1+1; 3-1)
Физминутка:
Станция «Знай - ка». Работа в тетради – прописи.
1. Письмо цифры 2.
2. Задание: Соотнеси правильно число с количеством предметов, соединив линией.
5. Итог урока.
Вам понравилось путешествие? Что мы делали, чтобы помочь Гномику? Где может пригодиться нам число 2?
6. Рефлексия «Гномики»


- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество.
7. Домашнее задание.
- прописать цифру 2 в тетради, нарисовать, на что еще похожа цифра 2.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Источник: http://files.mail.ru/
Категория: Начальная школа | Добавил: t6016 (2015-03-03) | Автор: Сауле E W
Просмотров: 1470 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru