Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Разработка урока по математике на тему "Число и цифра 2" • ШукурбаеваСаулеКаирбергеновна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе ________________________________________ Тема: «Число и цифра 2» Тип урока: Урок из раздела «Числа в пределах десяти», усвоение новых занятий. Методы: Наглядно – практический, частично – поисковый. Формы: Коллективно – фронтальная, парная, индивидуальная. Средства обучения: учебники, слово учителя. Оборудование: счетные палочки, рисунки с предметами похожими на цифру 2. Цели: Познакомить с числом и цифрой 2. Формировать способы получения числа 2 .Способствовать развитию умения сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к математике. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. Улыбнулись друг другу. Пожелаем всего хорошего всем и себе. 2. Актуализация опорных знаний. Цель:Побудить интерес к уроку. - К нам пришло письмо. А отправил его наш друг Гномик. Он живет в лесу и хочет с вами встретиться. А вы хотите с ним встретиться? - Во время путешествия мы будем играть, сравнивать, считать, решать. - Н чем мы поедем? (на поезде). Но семафор не исправлен, состав не готов. Что надо сделать? (зажечь огонек). Да, но чтобы зажечь огонек нам надо выполнить задание. Задание: Посчитайте от 1 до 9. 3 5 1 2 7 5 7 2 4 8 9 3 6 4 6 1 Посчитать: от 2 до 6 от 7 до 3 от 4 до 7 от 5 до 1 - Молодцы, считать умеете, семафор зажегся. Но поезд не может отправиться, так как нумерация вагонов нарушена. Ваша задача – расставить вагоны по порядку. - Состав готов! Уселись удобнее, поехали! Торопиться поезд, Колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. - А чтобы не скучать, пока мы едем, ответьте на вопросы: А ответы показывайте на пальчиках. 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько огоньков у светофора? 3. Сколько пальцев у перчатки? 4. Сколько глаз у совы? 5. Назови соседей числа 1,3,5. 6. Какое число следует за числом 1? 3. Изучение нового материала. - Вот и приехали. Нам надо дойти до домика Гномика. Будьте внимательны. Эта станция «Наблюдай- ка». - Какие деревья растут недалеко от дома Гномика (ёлочки). - Сколько их? (2) - А кто живет под елочками? (ёжик). - Сколько ёжиков под одной ёлочкой? (1) - А под другой елочкой, сколько ёжиков? (ещё 1 ёжик). Сколько ежат всего? (1+1=2) Вывод: Что общего между количеством ёлочек и ежей? Сколько их? Тема нашего урока: «Число и цифра 2» (на доске картинки с количеством предметов по 1, 2, 3 и т. д.)Приложение 1. Задание: Найдите на картинке предметы, которых 2. Назовите их. - Сколько предметов? (2) - Как получили 2? (1+1), (3-1) Физминутка: «Станция Считай - ка». Работа со счетным материалом. - Продолжаем путешествие. -Возьмите 1 красный кружок и положите слева на парте. Приложение 2. - Сколько кружков? (1) Каким числом обозначим? (1) - Справа положите 1 синий кружок? Сколько кружков добавили? (1). Сколько всего получилось? (2). Как получили? (1+1=2). - Каким числом надо изобразить количество кружков? (2). -Вот такую цифру 2 и число 2 подарил Гномик. Для того, чтобы вы научились её писать. (показ числа 2 и цифры 2 стихотворение С. Маршака) Приложение 3. Число два, Полюбуйся какова, Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. - На что похожа цифра 2? - Постройте из палочек цифру 2. Вывод: Какое число и цифру подарил нам Гномик? 4. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику страница 19. Приехали на другую станцию. Она называется Станция «Думай – ка». Коллективно – фронтальная форма организации деятельности. Выполните задания по инструкции: а) сосчитай игрушки; б) составь число 2 Станция «Рассказывай- ка». Форма организации деятельности в парах. Задание на развитие творческого мышления по учебнику. Составьте рассказ про игрушки, которые находятся в коробке. И эту коробку с игрушками подарите Гномику, то есть отблагодарите его гостеприимство. а) составить рассказ, б) сосчитать в) сравнить Гномик благодарит вас за подарки и дарит на прощание интересные задания в тетради. Микро – вывод: Как можно получить число 2? (1+1; 3-1) Физминутка: Станция «Знай - ка». Работа в тетради – прописи. 1. Письмо цифры 2. 2. Задание: Соотнеси правильно число с количеством предметов, соединив линией. 5. Итог урока. Вам понравилось путешествие? Что мы делали, чтобы помочь Гномику? Где может пригодиться нам число 2? 6. Рефлексия «Гномики» - Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. 7. Домашнее задание. - прописать цифру 2 в тетради, нарисовать, на что еще похожа цифра 2. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Прописная цифра два (2) Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки. Источник: http://files.mail.ru/ | |
Просмотров: 1470 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|