Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

«Письмо и чтение слов и предложений со звуком, буквой Д».
Тема урока: «Письмо и чтение слов и предложений
со звуком, буквой Д».
Цель урока:
Образовательная:
- продолжить знакомство детей с согласным звуком [Дд];
- формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
- вырабатывать навыки осознанного составления и чтения слогов, слов, простых предложений.
Развивающая:
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
- развивать произвольное внимание;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений.
Воспитательная:
- воспитывать у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции;
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
Оборудование: компьютер, карточки, разрезная азбука, игровой набор «Дары Фребеля»

Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Слово учителя:
Все расселись по местам
Никому не тесно?
По секрету скажу вам
Будет интересно!

Сегодня наш урок письма, чтения и развития речи не простой, а урок путешествие. Мы с вами отправимся в сад.
- Посмотрите на экран (презентация) и скажите, что вы видите?... дом, сад, рядом слова с пропущенной буквой Д …ОМ и СА…)


- Скажите, ребята, какого звука в этих словах не хватает? Дети отвечают и читают Дом и Сад). Какую букву мы вставили? (д). Как вы думаете над какой буквой мы продолжаем работу на нашем уроке?
Тема нашего урока: «Письмо, чтение слов и предложений со звуком и буквой Дд»

Актуализация ранее полученных знаний
Молодцы, ребята, а следующее задание поможет нам подойти к дому ближе.
Посмотрите, здесь растут цветы, а на них слоги если соберете букет, получится подсказка. Я, конечно, помогу вам. Три ученика выходят к доске собирать слоги, остальные собирают эти слоги на месте «Дары Фребеля»

Какое слово получилось? Читаем вместе слоги ДО-РО-ГА.

Ребята, а теперь сделаем наш букет красивым, ярким: перед вами лежат волшебные карандаши выберите нужный цвет и подчеркните согласные и гласные буквы. Молодцы, вы хорошо усвоили, что мы изучали, и теперь по дорожке мы весело отправляемся в сад.

Физминутка « Дорожка» музыка
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.(2 раза)
Пою я
А теперь на место сели
и со мною дружно спели

Речевая разминка
Да-да-да-там холодная вода
Ды-ды-ды-выходи-ка из воды
Ду-ду-ду-поскорей домой пойду
Де-де-де-подходить нельзя к воде

Слово учителя.
Какое сейчас время года? Деревья стоят голые. Листья опали. Природа готовится к зиме.А вот совсем недавно мы любовались золотой осенью. И вот сейчас мы пришли в красивый сад. На доске - САД.
Что в саду растет? Яблоки, груши,сливы и конечно ягоды. (картинки с изображением яблок, груш, слив). Ребята, сейчас я вам прочитаю небольшой текст про сад. Будьте внимательны.
САД.
Вот наш дом. У до-ма сад. В са-ду рас-тут виш-ни и ма-ли-на.
За до-мом дуб. Наш сад мал, но хо-рош.(дети читают после учителя)

Беседа по тексту:
Это что?-ДОМ
Что у дома?-САД
Что растет в саду?-ВИШНИ и МАЛИНА
Что за домом?-ДУБ
Молодцы ребята.
У доски два ученика. Леша выкладывает слово сад, Даниал выкладывает слово по образцу (карточки со словами сад, дом)


Я, думаю, вы немного устали, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Раз,два,три,четыре,пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В сад идем мы погулять Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной. и средними пальчиками по столу.
Вишню мы найдем Загибают пальчики, начиная с большого.
И братишке отнесем.

Путешествие в сад продолжается. Работа в тетради по таблице: на таблице буквы, которые мы с вами изучили вам нужно обвести в круг букву Дд
-скажите, какой это звук-гласный или согласный?



Письмо с подчеркиванием гласных и согласных. С письменного слово сад. на доске висит картинка (дом).
Индивидуальные задания по карточкам
1. записывает первое предложение
2. переписывает последнее предложение.

Рефлексия и подведение итогов.
Ребята, вы все сегодня хорошо поработали, и наша экскурсия в сад была удачной. Вам было сегодня интересно? Чем мы занимались на уроке? Над какой буквой продолжили работу? Где побывали? (в саду). Напомните, что в саду растет? Молодцы, я вами очень довольна. (оглашение оценок). За ваши труды, я хочу вас угостить плодами из сада.
Категория: Начальная школа | Добавил: Гульжан6687 (2015-03-04) | Автор: Байдалина Гульжан Хабдебековна
Просмотров: 268 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 8:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru