Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Предмет: познание мира. Тема раздела: Организм человека и его здоровье. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок на проблемной основе. Тема: Органы кровообращения. Сердце – главный орган кровеносной системы. Цель: обеспечить условия для формирования представления о сердце. Раскрыть главную особенность сердца, его значение для организма. Задачи: Учить выделять в информации главное работая в группах, выслушивать друг друга, делать выводы. Развивать умения работать самостоятельно с текстом, выделять главное, делать выводы. Развивать интеллектуальные и практические умения. Развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Прививать любовь и заботу о собственном здоровье. Воспитывать толерантное отношение друг к другу. Оборудование: листы бумаги А-3. Маркеры, рисунок сердца, стихотворение, тестовые задания. тексты с информацией и вопросами по теме, фото муравья и стрекозы. План: 1. Организационный момент. Психологический настрой. 2. Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа Тестовое задание. 3. Работа над новой темой. ( загадка). 4. Работа в группах. Объяснение этапов работы. Работа с текстом. Составление кластеров. Защита кластеров 5. Обобщение и выводы по теме. 6. Рефлексия 7. Итог 8. Домашнее задание. Ход: 1. Организационный момент. Психологический настрой. Здравствуйте, ребята. Вы уже заметили, что урок сегодня у нас необычный. Вы сегодня будете работать в группах. Желаю вам сегодня успехов в работе и позитивного настроя. 2. Проверка домашнего задания: Фронтальная беседа С какой темой познакомились на прошлом уроке? Какую функцию выполняет скелет? Из чего состоит скелет? Какую функцию выполняет череп? Какая часть черепа подвижна? Из чего состоит скелет туловища? Что находится внутри позвоночника? Что образует грудную клетку? Что защищает грудная клетка? Как соединены кости рук и ног? При помощи чего мы совершаем движения? При помощи чего мышцы крепятся к костям? Благодаря какому свойству мышц человек может двигаться, всё делать? Что такое осанка7 Каковы признаки правильной осанки? Тестовое задание. 3. Работа над новой темой (загадка). Ребята, сегодня мы продолжим изучать строение человека. Для этого нужно отгадать загадку. День и ночь стучит оно. Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. 4. Работа в группах: Объяснение этапов работы: Каждая группа будет работать с текстом, отвечать на вопросы. Выделять главное. Затем на листах нужно выделять самое главное. Составить кластер. Затем выбрать спикера, который будет защищать кластер. У каждой группы своя тема и свои вопросы. Работа с текстом. Самостоятельная работа учащихся с текстами, обсуждение прочитанного, выделение главного. Составление кластеров. Защита кластеров. 1 группа. Чем является сердце для нашего организма? Что такое кравообращение? 2 группа. Какова основная функция сердца? Что такое пульс? 3 группа. Для чего нужно тренировать сердце? 4 группа. Практические советы. 5. Обобщение и выводы по теме. Что узнали о сердце, его работе? Какие советы вы взяли на вооружение? С какими советами не согласны? Какие советы вы бы ещё добавили? 6. Рефлексия. Ребята, вспомните басню Крылова «Стрекоза и муравей». О чём она? Чему учит? Каким был муравей? На доске вы видите рисунки стрекозы и муравья. Подумайте, проанализируйте свою работу на уроке и решите, как вы работали. Как муравей или как стрекоза? Возьмите стикер, напишите на нём своё имя и прикрепи под картинкой. 7. Итог С какой новой темой познакомились? Что нового узнали? С какой работой справились легко? В какой работе встретились трудности? 8. Домашнее задание. Подготовить рассказ от имени сердца о его значении. | |
Просмотров: 1173 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|