Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Большая буква в именах собственных. (слайд 1) Цели: - познакомить учащихся с понятием «имя собственное»; - Формировать навык правописания большой буквы в именах собственных; - повторить перенос слов; - развивать внимание, орфографическую зоркость; - воспитывать уважительное отношение к старшим; интерес к изучаемому предмету; Ход урока. I. Орг.момент.(приветствие класса) II. Эмоциональный настрой. Порядок на столе, Порядок в голове. Как всегда мы снова Начать урок готовы. (слайд3 ) III. Оформление тетради. Запись даты и классной работы. Минутка чистописания: Сс са со се (слайд 4) - Какой из показов лишний? Почему? IV. Фронтальный опрос. Игра «Да - нетки». (слайд 5) Если вы согласны с утверждением, то говорите «да», если не согласны, говорите «нет» и доказываете свой ответ. - Сколько в слове согласных, столько и слогов? (нет) (слайд 6) - Слова переносятся по слогам? (да) (слайд 7) - Слова, которые состоят из одного слога, переносить нельзя. (да) (слайд8 ) - Слог, состоящий из одной буквы переносить можно? (нет) (слайд9 ) - При переносе Й отделяется от гласной, и переноситься на другую строчку. (нет) (слайд10 ) - При переносе Ь не отделяется от согласной. (да) (слайд11 ) V. Работа по карточкам. В гости к нам пришёл наш друг Незнайка. И опять просит у вас ребята помощи. Он перенёс слова и просит вас проверить . (слайд 12) Вот как слова я перенёс: Едва – е – два И получил за это два! Укол – у- кол И получил за это кол! Опять – о-пять Теперь наверно будет пять!!! - Получит ли Незнайка пять? Почему? Выполните перенос слов на карточках правильно. Какие слова нельзя переносить? Ед - ва, укол, опять. VI. Словарная работа. (слайд 13 ) - Какой мультфильм вы больше всего любите смотреть. Сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из мультфильма и запишем словарные слова. Просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино». (слайд 14) Запись словарных слов по вопросам. - Где жили герои мультфильма? (деревня) (слайд 15 ) - Кого звали Шариком? (собака) (слайд 16 - Кого завёл себе кот Матроскин? (корова) (слайд 17 ) - Что любил кот Матроскин? (молоко) (слайд 18) - Запишите слова, выделите ударение. - Как запишем первое слово? Деревня, собака, корова, молоко. VII. Сообщение темы урока. Давайте перечислим героев мультфильма «Трое из Простоквашино». (слайд 19) - Как звали кота? (Матроскин) - Как звали мальчика? (дядя Фёдор). - Как звали собаку? (Шарик) (Слова записаны с маленькой буквы.) - Правильно ли записаны слова ? - Давайте попробуем определить тему нашего урока. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц. Наша тема звучит немного короче: Большая буква в именах собственных. (слайд 20) Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц называются имена собственные. (слайд 21) У всех людей есть своё имя собственное. - Назовите свои имена. Как вы пишете свои имена? - Как зовут ваших бабушек? Можно ли называть бабушек просто по имени? -Когда вы обращаетесь к старшим и пожилым людям, нужно называть имя и отчество . Сделайте вывод : - Как пишутся имена собственные? Имена собственные пишутся с большой буквы. (слайд 22) Чтение правила . VIII .Физ.минутка. А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный: -Встаньте те, у кого имя начинается с буквы П; -Встаньте те, у кого имя начинается с буквы А или с буквы В; - Встаньте те, чьё имя заканчивается на букву а или на букву н; - Дети, у которых есть домашние животные, пять раз присядут (назвать клички животных) - Дети у которых маму зовут Назым, Светлана, Татьяна, Лаура, Лида, Елизавета сделают три наклона вперёд. IX. Закрепление. Работа по учебнику Упр. 251 – записать своё имя, фамилию, имена друзей. Упр. 252 – выписать имена собственные. X. Игра «Назови фамилию». - Знаете ли вы, что еще лет 200 назад у большинства людей и фамилий-то не было. Говорили: Иван, Петров сын, или Николай, Сидоров сын. Отсюда и пошли фамилии: Иванов, Петров, Сидоров. Другие фамилии образовались от прозвищ. Если человек был очень силен, его могли прозвать быком, а фамилия получалась – Быков. На экране будут появляться предметы, животные, а вы должны образовать фамилию. Заяц, сорока, мороз, ветер, лист, яблоко, ухо. (слайд 23) XI. Итог урока. - Чему сегодня учились на уроке? - Что такое имена собственные? - Как пишутся имена собственные? Сегодня мы с вами на уроке говорили о именах собственных, а именно о именах, фамилиях, отчествах и кличках животных. Есть ещё географические названия, названия городов, сёл, рек и т.д. С этими именами собственными вы познакомитесь на следующих уроках. XII. Выставление оценок. XIII. Домашнее задание. Упр. 253 правило выучить. | |
Просмотров: 1798 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|