Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Уроки русского языка 2 класс Тема урока : Правописание букв и, а, у после шипящих. Цели: ознакомить с правилом правописание гласных после шипящих, слова, формировать умение распознавать орфограммы в слове, правильно писать сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости; развивать речь учащихся. мышление, внимание, познавательную активность; способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля, нравственных качеств при работе в парах. Планируемые результаты: распознавание в слове сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, их правописание. Оборудование: Ход урока I. Организационный момент Показ позитивного ролика «Добрый день» II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Формулировка темы и целей урока 1. Найдите лишние буквы в каждой строчке- Прил.1 (Ч,Щ,Ж,Ш) -Как можно назвать одним слово эти буквы? - Что вы о них знаете? -С какими гласными они дружат? Почему? - Назовите тему урока. -Определите цели урока- (Чему научитесь на уроке?) - Научимся правильно писать гласные а, у, и после шипящих. III. Формирование новых знаний. Работа в парах- «Шаг за шагом» Изучение правила правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Каждой паре раздаётся Лист контроля. (Прил. 2) Пары выполняют задания (прил.3) на станциях : 1.ЖИ-ШИ 2.ЧА-ЩА 3.ЧУ-ЩУ 4. Задания по выбору- упр. 161, упр.162., творческое задание- «Письмо Незнайки»(прил.4) Проверяют по эталону, делают отметку в листе контроля о выполнении (Прил. 2) В середине урока проводится ФИЗМИНУТКА «Танцуем в парах» IV. Рефлексия учебной деятельности Достигли мы целей урока? Продолжите фразы … – Я узнал … – Я научился … – Я умею … – Что для вас было трудным? А что интересным? Рефлексия «Лестница успеха» (прил.5) Оцените свою работу на уроке. Д/З -с. 63, упр. 163 Тема урока : ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК,ЧН Цели: создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила написания слов, имеющих сочетания ЧК, ЧН . формировать умения писать слова с сочетания ЧК, ЧН, обогащать словарный запас детей; формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости; развивать речь учащихся, мышление, внимание, познавательную активность; способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля Планируемые результаты: распознают и проверяют в слове парные звонкие и глухие согласные; умеют сравнивать, сопоставлять пары по глухости - звонкости; наблюдать , находить и проверять их написание. Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс Павленко В.К., Клыпа Г.В., карточки с изображениями (уточки, бабочка, ручка , иллюстрации из сказок для творческого задания, листы контроля, тетрадь-выполнение письменного задания во время урока, доска , аудиозапись «Танец маленьких утят» для физминутки, стикеры для рефлексии. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. Тренинг «Фонтан» II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Формулировка темы и целей урока Деление на группы по картинкам - уточка, ласточка, синичка, бабочка - Посмотрите на картинки. Что общего у них (дети называют сами слова - ласточка, синичка, бабочка, уточка? (в середине слышим сочетание ЧК) Назовите тему урока. - Будем изучать слова с сочетанием ЧК. III. Минутка чистописания . - Какую букву сегодня пишем? Какой звук обозначает буквы Ч? Дайте характеристику звука [Ч'] Упражнения в написании букв Чч ,соединений чч Самооценивание - «Смайлик» Заполнение листа оценивания в группе (прил.1) – по ходу урока работает в каждой группе контролёр- оценщик. IV. Изучение нового материала. Исследовательская работа в группах- 1. Постановка проблемы. Запись слов 1гр.- уточка 2 гр.- ласточка 3 гр.- бабочка 4 гр. – синичка -Как записали слова? У кого возникли сомнения? В каком месте? Уточка- уточька Ласточка- ласточька Бабочка-бабочька Синичка-синичька 2. Поиск решения - Как вы считаете , какой вариант записи правильный? - Какова роль мягкого знака в слове? - Нужно ли смягчать звук [Ч']? Сделаем вывод: нужно ли писать Ь между буква Ч и К. (формулирование вывода) Чтение вывода в учебнике- стр.63 - Сравните наш вывод с правилом в учебнике. - Совпали ли наши выводы с правилом в учебнике? - Что узнали нового? (в сочетании ЧН тоже не пишется Ь) 3. Первичное закрепление Упр. 165- Списать слова. вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть сочетания ЧК, ЧН Самопроверка по эталону. Физкультминутка « Танец утят» V. Включение в систему знаний. Выполнение тренировочных упражнений 1.Упр.166- изменить имена по образцу- УСТНО Вера- Верочка и т. д. Творческое задание- записать с сочетаниями ЧК 5 имён одноклассников. Взаимопроверка. 2. Творческое задание «Сказка в гости к нам пришла» «Найти» на иллюстрации к сказкам и записать слова с сочетаниями ЧК,ЧН. 1 гр. « Колобок» (лисичка, ёлочки, тучки, щёчки) 2 гр. «Золотое яичко» (курочка, грибочки, яичко, печка) 3 гр. «Репка» (внучка, собачка, Жучка, листочки, кошечка) 4 гр. « Красная шапочка» (Шапочка, корзиночка, тапочки, юбочка, девочка, ручка) Выступление спикеров от групп . Запись слов под диктовку. VI. Рефлексия учебной деятельности 1. Формативное оценивание «Улыбочка»- оценивание активности учащихся на уроке 2. Рефлексия « Дерево знаний » Стикер -интервью - Закончи фразу « Я научился ……» Д/З -с.64 упр.167 Тема урока : Звонкие и глухие согласные звуки Цели: формирование умения различать парные согласные по глухости-звонкости; формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости; развивать речь учащихся. мышление, внимание, познавательную активность; способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля Планируемые результаты: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; распознавать в слове парные и звонкие и глухие согласные, определять их позицию в слове. . Ход урока 1. Организационный момент Прозвенел уже звонок, начинается урок! Садитесь! Создадим хорошее настроение. Исполним песенку «Улыбка» 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Формулировка темы и целей урока На столах у детей карточки с изображением животных . Нужно озвучить карточку (тигр [Р], змея [Ш], шмель [Ж], комар [З]).(прил.1) -Какие звуки вы произнесли? Как их можно назвать одним словом? -На какие группы можно разделить? – Сформулируйте тему … Звонкие и глухие согласные звуки. 3. . Минутка чистописания. Словарная работа Упражнения в написании букв Жж Шш Зз Рр Записать 5 словарных слов с буквами Ж,Ш,З,Р. Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности) (прил. 2) Взаимопроверка 4 . Актуализация знаний учащихся . Постановка проблемы. -Что вы знаете о согласных звуках? - Сколько согласных букв в русском языке? Заполнение таблицы «Согласные звуки» Всегда звонкие Всегда глухие Парные звонкие Парные глухие - Все ли графы заполнили? Где затруднялись? 5. Изучение нового материала. Чтение учебного диалога.-стр.66-работа в парах Проверьте правильность заполнения таблицы. Какие согласные образуют пары по глухости-звонкости? Запишите по памяти парные звонкие и глухие согласные. Взаимоопрос Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности) (прил. 2) 6. Включение в систему знаний. Работа по учебнику Упр. 172-устно на карточках - Изменился ли смысл слова? _Сделайте вывод. Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности) (прил. 2) Упр.174. Списать загадки, написать отгадки. Найти парные согласные, подчеркнуть. 1 предложение –для образца- фронтальная работа. 2 преложение-1 ряд 3 предложение -2 ряд 4 предложение- 3 ряд. Взаимопроверка в парах по эталону. Самооценивание работы .(прил.3) Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности) (прил. 2) Физминутка песня-танец «Буги-вуги» 7. Творческая работа. - К нам на урок пришла девочка. Отгадайте как её зовут? ( звучит песня Красной Шапочки)- показ иллюстрации. Назовите парные согласные, которые вы услышали в её имени.(Ответы детей) -Красная Шапочка в корзинке принесла задания. Она зашифровала строчки из сказок. Вам нужно их расшифровать. - Прочитайте , подумайте, что нужно для этого сделать? (заменить парный звонкий на парный глухой, парный глухой на парный звонкий) РАБОТА В ГРУППАХ Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг. ( Жил-был у бабушки серенький козлик) Знезла гурочга Ряпа солодое яичго. (Снесла курочка Ряба золотое яичко) Бозатил тет ребгу. (Посадил дед репку) Здоид ф боле деремог. (Стоит в поле теремок) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ТиО Упр. 178- Составить рассказ «Как медведь за арбузом ходил» Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности) (прил. 2) 8. Рефлексия учебной деятельности – Какую тему изучали на уроке? Дидактическая игра «Согласные звуки» Детям раздаются карточки, представляющие согласные звуки. Ученики становятся в круг, держа карточки в руке. – Если ваша карточка представляет глухой согласный – присядьте, если звонкий – поднимите руку. – «Парные согласные», выйдите в центр круга, возьмите свою пару за руку. Достигли мы целей урока? Продолжите фразы … – Я узнал … – Я научился … – Я умею … – Что для вас было трудным? А что интересным? Рефлексия «Методика дерево» (прил.4) Определите своё место в начале уроке раскрасив человечка красным цветом. Определите своё место в конце урока, раскрасив человечка зелёным цветом. 9.Итог урока. Д/З Тема урока : ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, распознавать слова, которые нужно проверять, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом слове, обогащать словарный запас детей; формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости; развивать речь учащихся. мышление, внимание, познавательную активность; способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля Планируемые результаты: распознают и проверяют в слове парные звонкие и глухие согласные; умеют сравнивать, сопоставлять пары по глухости - звонкости; наблюдать , находить и проверять их написание. Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс Павленко В.К., Клыпа Г.В., карточки с групповыми заданиями, правило-рифмовка , тетрадь-выполнение письменного задания во время урока, доска , листы А3 для постера , ноутбук- показ фрагмента м/ф «Машм и Медведь», физминутка, «Светофор»- для рефлексии. Ход урока I. Организационный момент Психологический тренинг «Подарок другу» II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Формулировка темы и целей урока Показ фрагмента из м/ф «Маша и Медведь» - Кто сегодня будет с нами работать на уроке? -Маша пришла к нам на урок одна, потому что Медведь обиделся на неё из-за того, что она не знает как написать слово МЕДВЕДЬ. Посмотрите, как Маша выполнила задание Миши- МИДВЕТЬ. -Найдите ошибки в слове . (Слушаются разные варианты ответов) -Найдите слово в словаре-стр.212 -У кого был правильный вариант ответа? Безударный гласный Е в первом слоге, на конце слова нужно писать согласный Д. - Почему Маша ошиблась? - На конце слова мы слышим звук [ Т'] , а пишем букву Д. -Чему нужно научиться Маше? (правильно писать парные согласные на конце слова) – Назовите тему урока. (Правописание звонких и глухих согласных) - Чему вы должны научиться на уроке? (правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными) III. Минутка чистописания. Словарная работа Упражнения в написании букв Мм Запись словарного слова - МЕДВЕДЬ. Составьте предложение со словом МЕДВЕДЬ, Самооценивание - «Смайлик» IV . Актуализация знаний учащихся . Работа на карточках- прил.1 - Назовите парные звонкие и глухие согласные. - Соединить парные звонкие и глухие согласные. -Запишите пары, которые «заблудились» -Назовите непарные звонкие и глухие согласные. V . Формирование новых знаний. 1. Исследовательская работа Открытие правила проверки написания парных согласных на конце слова Работа в группах - Упражнение 176 Составление постера- правила. Выполняется по заданию. – В каком числе даны слова в скобках? (Во множественном.) – Совпадает ли произношение и обозначение на письме парных согласных перед гласными? – Как изменили слова в скобках? (В единственном числе.) – Какую согласную напишете в конце изменённых слов? – Какой вывод можно сделать? Вывод: во множественном числе парные согласные в конце слова слышатся чётко, в единственном – оглушаются Защита групповых проектов.- Взаимооценивание групп «Апплодисменты» 2. Чтение вывода в учебнике- стр. 69 Заучивание рифмовки Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты. Физкультминутка «На лесной лужайке» VI. Практическая работа - «Задания от Миши Маши и ребят» А) Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочное слово.(прил.2) 1 группа- З-С 2 группа - Д-Т 3 группа - Ж-Ш 4 группа -В-Ф 5 группа – Г-_К 6 группа- Б-П Обмен заданиями- «Карусель» Б) Упр. 180 Списать предложение под своим номером и подчеркнуть звонкие согласные на конце слова. Подобрать проверочное слово. Взаимопроверка. (проверяет сильный ученик в каждой группе) VII. Рефлексия учебной деятельности Достигли мы целей урока? Продолжите фразы … – Я узнал … – Я научился … – Я умею … – Что для вас было трудным? А что интересным? Рефлексия деятельности « Светофор» » 9.Итог урока. Д/З -с.70 упр.183 | |
Просмотров: 963 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|