Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Разработки уроков русского языка 2 класс
Уроки русского языка
2 класс
Тема урока : Правописание букв и, а, у после шипящих.
Цели: ознакомить с правилом правописание гласных после шипящих, слова, формировать умение распознавать орфограммы в слове, правильно писать сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости;
развивать речь учащихся. мышление, внимание, познавательную активность;
способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля, нравственных качеств при работе в парах.
Планируемые результаты: распознавание в слове сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, их правописание.

Оборудование:

Ход урока
I. Организационный момент
Показ позитивного ролика «Добрый день»
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
1. Найдите лишние буквы в каждой строчке- Прил.1
(Ч,Щ,Ж,Ш)
-Как можно назвать одним слово эти буквы?
- Что вы о них знаете?
-С какими гласными они дружат? Почему?
- Назовите тему урока.
-Определите цели урока- (Чему научитесь на уроке?)
- Научимся правильно писать гласные а, у, и после шипящих.

III. Формирование новых знаний.
Работа в парах- «Шаг за шагом»
Изучение правила правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Каждой паре раздаётся Лист контроля. (Прил. 2)
Пары выполняют задания (прил.3) на станциях :
1.ЖИ-ШИ
2.ЧА-ЩА
3.ЧУ-ЩУ
4. Задания по выбору- упр. 161, упр.162., творческое задание- «Письмо Незнайки»(прил.4)
Проверяют по эталону, делают отметку в листе контроля о выполнении (Прил. 2)

В середине урока проводится ФИЗМИНУТКА «Танцуем в парах»

IV. Рефлексия учебной деятельности
Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …
– Я узнал …
– Я научился …
– Я умею …
– Что для вас было трудным? А что интересным?

Рефлексия «Лестница успеха» (прил.5)
Оцените свою работу на уроке.

Д/З -с. 63, упр. 163

Тема урока : ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК,ЧН
Цели: создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила написания слов, имеющих сочетания ЧК, ЧН . формировать умения писать слова с сочетания ЧК, ЧН, обогащать словарный запас детей;
формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости;
развивать речь учащихся, мышление, внимание, познавательную активность;
способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля
Планируемые результаты:
распознают и проверяют в слове парные звонкие и глухие согласные; умеют сравнивать, сопоставлять пары по глухости - звонкости; наблюдать , находить и проверять их написание.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс Павленко В.К., Клыпа Г.В., карточки с изображениями (уточки, бабочка, ручка , иллюстрации из сказок для творческого задания, листы контроля, тетрадь-выполнение письменного задания во время урока, доска , аудиозапись «Танец маленьких утят» для физминутки, стикеры для рефлексии.

Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Тренинг «Фонтан»

II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
Деление на группы по картинкам - уточка, ласточка, синичка, бабочка
- Посмотрите на картинки. Что общего у них (дети называют сами слова -
ласточка, синичка, бабочка, уточка? (в середине слышим сочетание ЧК)
Назовите тему урока.
- Будем изучать слова с сочетанием ЧК.
III. Минутка чистописания .

- Какую букву сегодня пишем? Какой звук обозначает буквы Ч? Дайте
характеристику звука [Ч']
Упражнения в написании букв Чч ,соединений чч

Самооценивание - «Смайлик»
Заполнение листа оценивания в группе (прил.1) – по ходу урока работает в каждой группе контролёр- оценщик.

IV. Изучение нового материала. Исследовательская работа в группах-
1. Постановка проблемы.
Запись слов 1гр.- уточка
2 гр.- ласточка
3 гр.- бабочка
4 гр. – синичка
-Как записали слова? У кого возникли сомнения? В каком месте?
Уточка- уточька
Ласточка- ласточька
Бабочка-бабочька
Синичка-синичька

2. Поиск решения
- Как вы считаете , какой вариант записи правильный?
- Какова роль мягкого знака в слове?
- Нужно ли смягчать звук [Ч']? Сделаем вывод: нужно ли писать Ь между буква Ч и К.
(формулирование вывода)
Чтение вывода в учебнике- стр.63
- Сравните наш вывод с правилом в учебнике.
- Совпали ли наши выводы с правилом в учебнике?
- Что узнали нового? (в сочетании ЧН тоже не пишется Ь)
3. Первичное закрепление
Упр. 165- Списать слова. вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть сочетания ЧК, ЧН
Самопроверка по эталону.
Физкультминутка
« Танец утят»
V. Включение в систему знаний. Выполнение тренировочных упражнений
1.Упр.166- изменить имена по образцу- УСТНО
Вера- Верочка и т. д.
Творческое задание- записать с сочетаниями ЧК 5 имён одноклассников.
Взаимопроверка.
2. Творческое задание «Сказка в гости к нам пришла»
«Найти» на иллюстрации к сказкам и записать слова с сочетаниями ЧК,ЧН.
1 гр. « Колобок» (лисичка, ёлочки, тучки, щёчки)
2 гр. «Золотое яичко» (курочка, грибочки, яичко, печка)
3 гр. «Репка» (внучка, собачка, Жучка, листочки, кошечка)
4 гр. « Красная шапочка» (Шапочка, корзиночка, тапочки, юбочка, девочка, ручка)
Выступление спикеров от групп . Запись слов под диктовку.
VI. Рефлексия учебной деятельности
1. Формативное оценивание «Улыбочка»- оценивание активности учащихся на уроке
2. Рефлексия « Дерево знаний »
Стикер -интервью
- Закончи фразу « Я научился ……»

Д/З -с.64 упр.167

Тема урока : Звонкие и глухие согласные звуки
Цели: формирование умения различать парные согласные по глухости-звонкости;
формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости;
развивать речь учащихся. мышление, внимание, познавательную активность;
способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля
Планируемые результаты:
знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; распознавать в слове парные и звонкие и глухие согласные, определять их позицию в слове. .

Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок! Садитесь!
Создадим хорошее настроение. Исполним песенку «Улыбка»

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
На столах у детей карточки с изображением животных . Нужно озвучить карточку (тигр [Р], змея [Ш], шмель [Ж], комар [З]).(прил.1)
-Какие звуки вы произнесли? Как их можно назвать одним словом?
-На какие группы можно разделить?
– Сформулируйте тему …
Звонкие и глухие согласные звуки.
3. . Минутка чистописания. Словарная работа
Упражнения в написании букв Жж Шш Зз Рр
Записать 5 словарных слов с буквами Ж,Ш,З,Р.
Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
Взаимопроверка
4 . Актуализация знаний учащихся . Постановка проблемы.
-Что вы знаете о согласных звуках?
- Сколько согласных букв в русском языке?
Заполнение таблицы «Согласные звуки»
Всегда звонкие
Всегда глухие
Парные звонкие
Парные глухие

- Все ли графы заполнили? Где затруднялись?
5. Изучение нового материала.
Чтение учебного диалога.-стр.66-работа в парах
Проверьте правильность заполнения таблицы.
Какие согласные образуют пары по глухости-звонкости?
Запишите по памяти парные звонкие и глухие согласные.
Взаимоопрос
Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
6. Включение в систему знаний. Работа по учебнику
Упр. 172-устно на карточках
- Изменился ли смысл слова?
_Сделайте вывод.
Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
Упр.174. Списать загадки, написать отгадки. Найти парные согласные, подчеркнуть.
1 предложение –для образца- фронтальная работа.
2 преложение-1 ряд
3 предложение -2 ряд
4 предложение- 3 ряд.
Взаимопроверка в парах по эталону. Самооценивание работы .(прил.3)
Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
Физминутка
песня-танец «Буги-вуги»
7. Творческая работа.
- К нам на урок пришла девочка. Отгадайте как её зовут? ( звучит песня Красной Шапочки)- показ иллюстрации.
Назовите парные согласные, которые вы услышали в её имени.(Ответы детей)
-Красная Шапочка в корзинке принесла задания. Она зашифровала строчки из сказок. Вам нужно их расшифровать.
- Прочитайте , подумайте, что нужно для этого сделать?
(заменить парный звонкий на парный глухой, парный глухой на парный звонкий)
РАБОТА В ГРУППАХ
Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг. ( Жил-был у бабушки серенький козлик)
Знезла гурочга Ряпа солодое яичго. (Снесла курочка Ряба золотое яичко)
Бозатил тет ребгу. (Посадил дед репку)
Здоид ф боле деремог. (Стоит в поле теремок)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ТиО
Упр. 178- Составить рассказ «Как медведь за арбузом ходил»

Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
8. Рефлексия учебной деятельности
– Какую тему изучали на уроке?
Дидактическая игра «Согласные звуки»
Детям раздаются карточки, представляющие согласные звуки. Ученики становятся в круг, держа карточки в руке.
– Если ваша карточка представляет глухой согласный – присядьте, если звонкий – поднимите руку.
– «Парные согласные», выйдите в центр круга, возьмите свою пару за руку.
Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …
– Я узнал …
– Я научился …
– Я умею …
– Что для вас было трудным? А что интересным?
Рефлексия «Методика дерево» (прил.4)
Определите своё место в начале уроке раскрасив человечка красным цветом.
Определите своё место в конце урока, раскрасив человечка зелёным цветом.

9.Итог урока. Д/З

Тема урока : ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ
СЛОВА
Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, распознавать слова, которые нужно проверять, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом слове, обогащать словарный запас детей;
формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости;
развивать речь учащихся. мышление, внимание, познавательную активность;
способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля
Планируемые результаты:
распознают и проверяют в слове парные звонкие и глухие согласные; умеют сравнивать, сопоставлять пары по глухости - звонкости; наблюдать , находить и проверять их написание.
Оборудование:
Учебник «Русский язык» 2 класс Павленко В.К., Клыпа Г.В., карточки с групповыми заданиями, правило-рифмовка , тетрадь-выполнение письменного задания во время урока, доска , листы А3 для постера , ноутбук- показ фрагмента м/ф «Машм и Медведь», физминутка, «Светофор»- для рефлексии.

Ход урока
I. Организационный момент
Психологический тренинг «Подарок другу»
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
Показ фрагмента из м/ф «Маша и Медведь»
- Кто сегодня будет с нами работать на уроке?
-Маша пришла к нам на урок одна, потому что Медведь обиделся на неё из-за того, что она не знает как написать слово МЕДВЕДЬ.
Посмотрите, как Маша выполнила задание Миши- МИДВЕТЬ.
-Найдите ошибки в слове . (Слушаются разные варианты ответов)
-Найдите слово в словаре-стр.212
-У кого был правильный вариант ответа?
Безударный гласный Е в первом слоге, на конце слова нужно писать согласный Д.
- Почему Маша ошиблась?
- На конце слова мы слышим звук [ Т'] , а пишем букву Д.
-Чему нужно научиться Маше? (правильно писать парные согласные на конце слова)
– Назовите тему урока. (Правописание звонких и глухих согласных)
- Чему вы должны научиться на уроке? (правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными)

III. Минутка чистописания. Словарная работа
Упражнения в написании букв Мм
Запись словарного слова - МЕДВЕДЬ.
Составьте предложение со словом МЕДВЕДЬ,
Самооценивание - «Смайлик»

IV . Актуализация знаний учащихся . Работа на карточках- прил.1
- Назовите парные звонкие и глухие согласные.
- Соединить парные звонкие и глухие согласные.
-Запишите пары, которые «заблудились»
-Назовите непарные звонкие и глухие согласные.

V . Формирование новых знаний.
1. Исследовательская работа
Открытие правила проверки написания парных согласных на конце слова
Работа в группах - Упражнение 176
Составление постера- правила.
Выполняется по заданию.
– В каком числе даны слова в скобках? (Во множественном.)
– Совпадает ли произношение и обозначение на письме парных согласных перед гласными?
– Как изменили слова в скобках? (В единственном числе.)
– Какую согласную напишете в конце изменённых слов?
– Какой вывод можно сделать?
Вывод: во множественном числе парные согласные в конце слова слышатся чётко, в единственном – оглушаются
Защита групповых проектов.- Взаимооценивание групп «Апплодисменты»
2. Чтение вывода в учебнике- стр. 69
Заучивание рифмовки
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты.

Физкультминутка
«На лесной лужайке»

VI. Практическая работа - «Задания от Миши Маши и ребят»
А) Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочное слово.(прил.2)
1 группа- З-С
2 группа - Д-Т
3 группа - Ж-Ш
4 группа -В-Ф
5 группа – Г-_К
6 группа- Б-П
Обмен заданиями- «Карусель»
Б) Упр. 180
Списать предложение под своим номером и подчеркнуть звонкие согласные на конце слова. Подобрать проверочное слово.
Взаимопроверка. (проверяет сильный ученик в каждой группе)

VII. Рефлексия учебной деятельности
Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …
– Я узнал …
– Я научился …
– Я умею …
– Что для вас было трудным? А что интересным?

Рефлексия деятельности « Светофор» »

9.Итог урока. Д/З -с.70 упр.183
Категория: Начальная школа | Добавил: Карандашик (2015-03-17)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 4:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru