Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Разработки уроков русского языка 2 класс
Уроки русского языка
2 класс
Тема урока : Правописание букв и, а, у после шипящих.
Цели: ознакомить с правилом правописание гласных после шипящих, слова, формировать умение распознавать орфограммы в слове, правильно писать сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости;
развивать речь учащихся. мышление, внимание, познавательную активность;
способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля, нравственных качеств при работе в парах.
Планируемые результаты: распознавание в слове сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, их правописание.

Оборудование:

Ход урока
I. Организационный момент
Показ позитивного ролика «Добрый день»
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
1. Найдите лишние буквы в каждой строчке- Прил.1
(Ч,Щ,Ж,Ш)
-Как можно назвать одним слово эти буквы?
- Что вы о них знаете?
-С какими гласными они дружат? Почему?
- Назовите тему урока.
-Определите цели урока- (Чему научитесь на уроке?)
- Научимся правильно писать гласные а, у, и после шипящих.

III. Формирование новых знаний.
Работа в парах- «Шаг за шагом»
Изучение правила правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Каждой паре раздаётся Лист контроля. (Прил. 2)
Пары выполняют задания (прил.3) на станциях :
1.ЖИ-ШИ
2.ЧА-ЩА
3.ЧУ-ЩУ
4. Задания по выбору- упр. 161, упр.162., творческое задание- «Письмо Незнайки»(прил.4)
Проверяют по эталону, делают отметку в листе контроля о выполнении (Прил. 2)

В середине урока проводится ФИЗМИНУТКА «Танцуем в парах»

IV. Рефлексия учебной деятельности
Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …
– Я узнал …
– Я научился …
– Я умею …
– Что для вас было трудным? А что интересным?

Рефлексия «Лестница успеха» (прил.5)
Оцените свою работу на уроке.

Д/З -с. 63, упр. 163

Тема урока : ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК,ЧН
Цели: создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила написания слов, имеющих сочетания ЧК, ЧН . формировать умения писать слова с сочетания ЧК, ЧН, обогащать словарный запас детей;
формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости;
развивать речь учащихся, мышление, внимание, познавательную активность;
способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля
Планируемые результаты:
распознают и проверяют в слове парные звонкие и глухие согласные; умеют сравнивать, сопоставлять пары по глухости - звонкости; наблюдать , находить и проверять их написание.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс Павленко В.К., Клыпа Г.В., карточки с изображениями (уточки, бабочка, ручка , иллюстрации из сказок для творческого задания, листы контроля, тетрадь-выполнение письменного задания во время урока, доска , аудиозапись «Танец маленьких утят» для физминутки, стикеры для рефлексии.

Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Тренинг «Фонтан»

II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
Деление на группы по картинкам - уточка, ласточка, синичка, бабочка
- Посмотрите на картинки. Что общего у них (дети называют сами слова -
ласточка, синичка, бабочка, уточка? (в середине слышим сочетание ЧК)
Назовите тему урока.
- Будем изучать слова с сочетанием ЧК.
III. Минутка чистописания .

- Какую букву сегодня пишем? Какой звук обозначает буквы Ч? Дайте
характеристику звука [Ч']
Упражнения в написании букв Чч ,соединений чч

Самооценивание - «Смайлик»
Заполнение листа оценивания в группе (прил.1) – по ходу урока работает в каждой группе контролёр- оценщик.

IV. Изучение нового материала. Исследовательская работа в группах-
1. Постановка проблемы.
Запись слов 1гр.- уточка
2 гр.- ласточка
3 гр.- бабочка
4 гр. – синичка
-Как записали слова? У кого возникли сомнения? В каком месте?
Уточка- уточька
Ласточка- ласточька
Бабочка-бабочька
Синичка-синичька

2. Поиск решения
- Как вы считаете , какой вариант записи правильный?
- Какова роль мягкого знака в слове?
- Нужно ли смягчать звук [Ч']? Сделаем вывод: нужно ли писать Ь между буква Ч и К.
(формулирование вывода)
Чтение вывода в учебнике- стр.63
- Сравните наш вывод с правилом в учебнике.
- Совпали ли наши выводы с правилом в учебнике?
- Что узнали нового? (в сочетании ЧН тоже не пишется Ь)
3. Первичное закрепление
Упр. 165- Списать слова. вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть сочетания ЧК, ЧН
Самопроверка по эталону.
Физкультминутка
« Танец утят»
V. Включение в систему знаний. Выполнение тренировочных упражнений
1.Упр.166- изменить имена по образцу- УСТНО
Вера- Верочка и т. д.
Творческое задание- записать с сочетаниями ЧК 5 имён одноклассников.
Взаимопроверка.
2. Творческое задание «Сказка в гости к нам пришла»
«Найти» на иллюстрации к сказкам и записать слова с сочетаниями ЧК,ЧН.
1 гр. « Колобок» (лисичка, ёлочки, тучки, щёчки)
2 гр. «Золотое яичко» (курочка, грибочки, яичко, печка)
3 гр. «Репка» (внучка, собачка, Жучка, листочки, кошечка)
4 гр. « Красная шапочка» (Шапочка, корзиночка, тапочки, юбочка, девочка, ручка)
Выступление спикеров от групп . Запись слов под диктовку.
VI. Рефлексия учебной деятельности
1. Формативное оценивание «Улыбочка»- оценивание активности учащихся на уроке
2. Рефлексия « Дерево знаний »
Стикер -интервью
- Закончи фразу « Я научился ……»

Д/З -с.64 упр.167

Тема урока : Звонкие и глухие согласные звуки
Цели: формирование умения различать парные согласные по глухости-звонкости;
формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости;
развивать речь учащихся. мышление, внимание, познавательную активность;
способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля
Планируемые результаты:
знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; распознавать в слове парные и звонкие и глухие согласные, определять их позицию в слове. .

Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок! Садитесь!
Создадим хорошее настроение. Исполним песенку «Улыбка»

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
На столах у детей карточки с изображением животных . Нужно озвучить карточку (тигр [Р], змея [Ш], шмель [Ж], комар [З]).(прил.1)
-Какие звуки вы произнесли? Как их можно назвать одним словом?
-На какие группы можно разделить?
– Сформулируйте тему …
Звонкие и глухие согласные звуки.
3. . Минутка чистописания. Словарная работа
Упражнения в написании букв Жж Шш Зз Рр
Записать 5 словарных слов с буквами Ж,Ш,З,Р.
Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
Взаимопроверка
4 . Актуализация знаний учащихся . Постановка проблемы.
-Что вы знаете о согласных звуках?
- Сколько согласных букв в русском языке?
Заполнение таблицы «Согласные звуки»
Всегда звонкие
Всегда глухие
Парные звонкие
Парные глухие

- Все ли графы заполнили? Где затруднялись?
5. Изучение нового материала.
Чтение учебного диалога.-стр.66-работа в парах
Проверьте правильность заполнения таблицы.
Какие согласные образуют пары по глухости-звонкости?
Запишите по памяти парные звонкие и глухие согласные.
Взаимоопрос
Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
6. Включение в систему знаний. Работа по учебнику
Упр. 172-устно на карточках
- Изменился ли смысл слова?
_Сделайте вывод.
Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
Упр.174. Списать загадки, написать отгадки. Найти парные согласные, подчеркнуть.
1 предложение –для образца- фронтальная работа.
2 преложение-1 ряд
3 предложение -2 ряд
4 предложение- 3 ряд.
Взаимопроверка в парах по эталону. Самооценивание работы .(прил.3)
Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
Физминутка
песня-танец «Буги-вуги»
7. Творческая работа.
- К нам на урок пришла девочка. Отгадайте как её зовут? ( звучит песня Красной Шапочки)- показ иллюстрации.
Назовите парные согласные, которые вы услышали в её имени.(Ответы детей)
-Красная Шапочка в корзинке принесла задания. Она зашифровала строчки из сказок. Вам нужно их расшифровать.
- Прочитайте , подумайте, что нужно для этого сделать?
(заменить парный звонкий на парный глухой, парный глухой на парный звонкий)
РАБОТА В ГРУППАХ
Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг. ( Жил-был у бабушки серенький козлик)
Знезла гурочга Ряпа солодое яичго. (Снесла курочка Ряба золотое яичко)
Бозатил тет ребгу. (Посадил дед репку)
Здоид ф боле деремог. (Стоит в поле теремок)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ТиО
Упр. 178- Составить рассказ «Как медведь за арбузом ходил»

Заполнение листа контроля работы на уроке (самооценивание результата деятельности)
(прил. 2)
8. Рефлексия учебной деятельности
– Какую тему изучали на уроке?
Дидактическая игра «Согласные звуки»
Детям раздаются карточки, представляющие согласные звуки. Ученики становятся в круг, держа карточки в руке.
– Если ваша карточка представляет глухой согласный – присядьте, если звонкий – поднимите руку.
– «Парные согласные», выйдите в центр круга, возьмите свою пару за руку.
Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …
– Я узнал …
– Я научился …
– Я умею …
– Что для вас было трудным? А что интересным?
Рефлексия «Методика дерево» (прил.4)
Определите своё место в начале уроке раскрасив человечка красным цветом.
Определите своё место в конце урока, раскрасив человечка зелёным цветом.

9.Итог урока. Д/З

Тема урока : ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ
СЛОВА
Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, распознавать слова, которые нужно проверять, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом слове, обогащать словарный запас детей;
формирование каллиграфических навыков, орфографической зоркости;
развивать речь учащихся. мышление, внимание, познавательную активность;
способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, организованности, навыкам саморегуляции и самоконтроля
Планируемые результаты:
распознают и проверяют в слове парные звонкие и глухие согласные; умеют сравнивать, сопоставлять пары по глухости - звонкости; наблюдать , находить и проверять их написание.
Оборудование:
Учебник «Русский язык» 2 класс Павленко В.К., Клыпа Г.В., карточки с групповыми заданиями, правило-рифмовка , тетрадь-выполнение письменного задания во время урока, доска , листы А3 для постера , ноутбук- показ фрагмента м/ф «Машм и Медведь», физминутка, «Светофор»- для рефлексии.

Ход урока
I. Организационный момент
Психологический тренинг «Подарок другу»
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
Показ фрагмента из м/ф «Маша и Медведь»
- Кто сегодня будет с нами работать на уроке?
-Маша пришла к нам на урок одна, потому что Медведь обиделся на неё из-за того, что она не знает как написать слово МЕДВЕДЬ.
Посмотрите, как Маша выполнила задание Миши- МИДВЕТЬ.
-Найдите ошибки в слове . (Слушаются разные варианты ответов)
-Найдите слово в словаре-стр.212
-У кого был правильный вариант ответа?
Безударный гласный Е в первом слоге, на конце слова нужно писать согласный Д.
- Почему Маша ошиблась?
- На конце слова мы слышим звук [ Т'] , а пишем букву Д.
-Чему нужно научиться Маше? (правильно писать парные согласные на конце слова)
– Назовите тему урока. (Правописание звонких и глухих согласных)
- Чему вы должны научиться на уроке? (правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными)

III. Минутка чистописания. Словарная работа
Упражнения в написании букв Мм
Запись словарного слова - МЕДВЕДЬ.
Составьте предложение со словом МЕДВЕДЬ,
Самооценивание - «Смайлик»

IV . Актуализация знаний учащихся . Работа на карточках- прил.1
- Назовите парные звонкие и глухие согласные.
- Соединить парные звонкие и глухие согласные.
-Запишите пары, которые «заблудились»
-Назовите непарные звонкие и глухие согласные.

V . Формирование новых знаний.
1. Исследовательская работа
Открытие правила проверки написания парных согласных на конце слова
Работа в группах - Упражнение 176
Составление постера- правила.
Выполняется по заданию.
– В каком числе даны слова в скобках? (Во множественном.)
– Совпадает ли произношение и обозначение на письме парных согласных перед гласными?
– Как изменили слова в скобках? (В единственном числе.)
– Какую согласную напишете в конце изменённых слов?
– Какой вывод можно сделать?
Вывод: во множественном числе парные согласные в конце слова слышатся чётко, в единственном – оглушаются
Защита групповых проектов.- Взаимооценивание групп «Апплодисменты»
2. Чтение вывода в учебнике- стр. 69
Заучивание рифмовки
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты.

Физкультминутка
«На лесной лужайке»

VI. Практическая работа - «Задания от Миши Маши и ребят»
А) Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочное слово.(прил.2)
1 группа- З-С
2 группа - Д-Т
3 группа - Ж-Ш
4 группа -В-Ф
5 группа – Г-_К
6 группа- Б-П
Обмен заданиями- «Карусель»
Б) Упр. 180
Списать предложение под своим номером и подчеркнуть звонкие согласные на конце слова. Подобрать проверочное слово.
Взаимопроверка. (проверяет сильный ученик в каждой группе)

VII. Рефлексия учебной деятельности
Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …
– Я узнал …
– Я научился …
– Я умею …
– Что для вас было трудным? А что интересным?

Рефлексия деятельности « Светофор» »

9.Итог урока. Д/З -с.70 упр.183
Категория: Начальная школа | Добавил: Карандашик (2015-03-17)
Просмотров: 963 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 6:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru