Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предлог как служебная часть речи. Цели: 1) Образовательные: Дать понятие о предлоге как служебной части речи; Учит выделять предлоги и писать их отдельно от других частей речи; Повторить знания о других частях речи; 2) Развивающие: Развивать умение находить в предложении предлоги; Развивать устную и письменную речь учащихся; Развивать речь, мышление, познавательный интерес; 3) Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к предмету, творческую активность, самостоятельность, аккуратность; Оборудование: презентация, карточки. Ход урока: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Психологический настрой: Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас, какой? Всё, что надо, под рукой! Сегодня к нам на урок русского языка пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах: 1. 2. 3. II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ТЕМЫ УРОКА. - Ребята на предыдущих уроках русского языка мы с вами начали путешествие по огромной стране. - Как называется эта страна? (Морфология) - Что изучает морфология? (части речи) - С какими частями речи мы уже с вами познакомились? (имя существительное, имя прилагательное, глагол) - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи, которая называется предлог. Ответим на следующие вопросы: 1. Что такое предлог? 2. Для чего служат предлоги? 3. Как пишутся предлоги с другими словами? И вспомним всё, что мы знаем о частях речи, которые мы уже изучили. Помогут нам в этом герои сказок и мультфильмов, которые приготовили для вас много интересных заданий. III. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. Первым своё задание приготовил для вас кот Леопольд. Он просит вас красиво и аккуратно записать число, классная работа (запись числа , классной работы). Посмотрите на доску и по элементам букв отгадайте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания: Пп (запись заглавной и строчной буквы). IV. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Словарную работу для вас приготовил герой казахских сказок. - Назовите имя этого героя. (Алдар -Косе) - Какой Алдар – Косе? (хитрый) - Да он очень хитрый и приготовил для вас хитрое задание. У каждой группы на столах лежат по 3 конверта . Каждый ученик называет предмет сначала на казахском, а потом на русском языке. Записать слова под диктовку в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. Сәбіз, қияр, қызанақ, орамжапырақ, картоп,көкөністер. Морковь, огурец, помидор, капуста, картофель, овощи. V. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. Это задание для вас приготовил Буратино. Каждой группе выдаётся лист с вопросами. Распределяются вопросы. Учащиеся поочерёдно отвечают. 1 группа: - Что такое имя существительное? - Какие бывают имена существительные? - Как изменяются имена существительные? - Какого рода бывают имена существительные? 2 группа: - Что такое имя прилагательное? - Изменение имён прилагательных по числам. - Изменение имён прилагательных по родам. - Как в предложении подчёркиваются имена прилагательные? Коллективный опрос: -Что такое глагол? - Как изменяются глаголы? - Почему все части речи мы называем самостоятельные? Задание: прочитать предложение, списать. Подчеркнуть двумя чертами глаголы. Яркое солнце светит и греет. VI. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. Следующий наш гость – это Незнайка. Незнайка уже много раз обращался к нам за помощью. И вот сегодня он просит проверить правильно ли он написал текст. Пришла к нам тёплая весна. Зажурчали ручьи по мокрым улицам Зелёные почки появились на деревьях. Птичьи голоса слышны в саду. - Правильно ли написал Незнайка предложения? - Что он забыл написать? Давайте вставим подходящие маленькие слова. Эти «маленькие слова» называются – предлоги. Предлоги тоже часть речи. Но это не самостоятельная часть речи, служебная. Служебная – это значит она для чего то служит. Предлоги служат для связи слов в предложении. Ответили на первый вопрос. - Посмотрите внимательно на предложения и на предлоги, которые мы с вами вставили. - Как пишутся предлоги с другими частями речи? - Ответили на второй вопрос? -Давайте сами сформулируем правило. Предлог – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Чтение правила с . VI. ФИЗМИНУТКА. VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа по учебнику. Упр. 563 Учащиеся по одному предложению записывают на доске. VIII. РАБОТА В ГРУППАХ. Каждой группе даётся карточка с загадками. Каждая группа выполняет задание. Затем один ученик зачитывает правильные варианты. Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл ... Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года? Списать слова с предлогами. IX. ИГРА «Вставь предлог». Это задание для вас приготовила Маша . X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА. (Составление кластера) Учащимся задаётся вопрос, ответ они находят на карточках на доске. служит для связи слов в предложении часть речи служебная Предлог с другими словами пишется раздельно служит для связи слов в предложении 1. Назовите часть речи, с которой мы сегодня познакомились? (предлог) 2. Какая это часть речи? (служебная) 3. Для чего служит в предложении? (для связи слов в предложении.) 4. Как пишется с другими словами? (с другими словами пишется раздельно) XI. ОЦЕНКИ ЗА УРОК. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. XII. РЕФЛЕКСИЯ. К нам ещё пришла на урок Красная шапочка. И она хочет вас спросить как вы поняли новую тему. Если вы плохо поняли тему урока, то подарите Красной шапочке голубой цветочек. Если вы поняли тему, но вам что-то не понятно, вы подарите жёлтый цветочек. Если вы хорошо поняли, что такое предлог , вы подарите красный цветок. | |
Просмотров: 1563 | Комментарии: 8 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|