Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Как перенести слово. ЦЕЛИ: -познакомить учащихся с правилами переноса слов; -формировать умение переносить слова с учётом их особенностей; -развивать мыслительные операции сравнения, анализа. Тип урока: изучение нового материала Форма проведения: игра – путешествие в сказку Ход урока 1. Организация начала урока - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. поздоровайтесь! Считалочка: Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Сегодня на уроке мы узнаем с вами замечательную историю, которая произошла с одной маленькой и очень доброй девочкой в стране ЗНАНИЙ. Она давно мечтает с нами познакомиться, потому что искренне верит, что вы станете ей верными друзьями и помощниками. 2. Минутка чистописания -Откройте тетради запишите число классная работа. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья мои, не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Отгадайте загадку: Не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые- С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит я надёжный друг, Электрический ……(утюг) -Выделите первый звук в этом слове? - Запишите большую букву У в соединении с маленькой Уу - Обратите внимание на наклон и ровность прямой линии. Ульяна, Умида. улитка. утюг. -Что необычного вы заметили при написании этих слов? ( некоторые слова пишутся с большой буквы) -А почему их пишут с большой буквы? ( потому что имена людей пишутся с большой буквы) 3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА (Изучение нового материала начинается с грамматической сказки.) В чудесной стране, которой правила Грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много… Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение. (на доске прикреплено дерево, на котором расположены слова" НАШЕМ, РЕБЯТА, В, КЛАССЕ, ДРУЖНЫЕ") - Ребята,а вы можете составить предложение из этих слов? (составляется устно, затем записываю предложение на доске так, чтобы слово ребята , не поместилось на строчке) В нашем классе ребята дружные. 4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (Продолжение грамматической сказки.) У: -Слово ре-бя-та не поместилось на строчке и Слово заплакало. Амина: - Что же делать?- Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть слова, то никто ничего не поймёт. Слово плакало так громко, что его услышала маленькая добрая девочка Чёрточка: Мадина: - Не плачь, я помогу тебе. Но сначала разделись на слоги У:-Как можно разделить слово ребята на слоги? (Учащиеся делят слово на слоги, называя их) Мадина: - Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку. У: -С тех пор маленькая Чёрточка всегда помогала Словам. Сейчас Рената расскажет маленькое стихотворение, чтобы заучить наше правило. Рената: Если знать мы будем слоги, Не запутаемся в слове. Мы его перенесём, По строке опять пойдём. Слайд ( прочитаем правило) У:- Словам очень понравилась Чёрточка и они стали приглашать её даже тогда, когда она им не нужна была. Выходит Амир:-Здравствуй Чёрточка! Перенеси меня на другую строчку! Мадина:- Нет тебя нельзя перенести на другую строчку Амир: - Но почему. Ведь в моём имени два слога А-мир Мадина: -Я решила. Что одной букве будет не уютно на строчке и скучно.Поэтому нельзя оставлять одну букву на строчке и нельзя переносить на другую строчку. Амир: Спасибо тебе Чёрточка, теперь я буду знать. У:- А вы ребята будете знать что одну букву нельзя оставлять и переносить на строчку. Читаем правило.(Слайд) 5. Работа с учебником.Стр. 99 упр. 2 устно У: (Слайд) Ребята , Чёрточка просит вас назвать предметы и выписать те слова которые нельзя перенести Оса, ли-са, слон, волк, со-ба-ка. барс. кот. 6. Физминутка 7. На доске слова: Заяц пальчик юла Медведь нос кольцо Лев голова мяч -Назовите одним словом слова в столбике? -Запишите слова. Которые нельзя переносить -Запишите остальные слова, разделив их для переноса. -Чёрточка хочет узнать кто же из вас был самый внимательный на уроке и предлагает выполнить упр. 7 на стр. 101 8. Итог урока -Какую историю мы узнали с вами на уроке? ( про девочку Чёрточку которая помогала словам) -Как можно переносить слова? (переносить слова можно только по слогам) - Что ещё мы должны знать о переносе слов? ( одну букву нельзя оставлять и переносить на другую строчку) - А ещё как?( букву Ь при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы) ( букву Й тоже нельзя отделять от впереди стоящей буквы) -Молодцы ребята Чёрточка очень рада за ваши успехи Мадина:- Я действительно рада за вас и буду всегда приходить к вам на урок. 9. Дом. зад. Стр 100 выучить правило стр. 101 упр. 8 10. Самооценка уч-ся. -Если вам понравилось как вы работали на уроке и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблоко. -Если не очень понравилось и вы не совсе поняли как нужно переносить слова, то прикрепите зелёное яблоко | |
Просмотров: 1706 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|