Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Как перенести слово
Тема: Как перенести слово.
ЦЕЛИ:
-познакомить учащихся с правилами переноса слов;
-формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;
-развивать мыслительные операции сравнения, анализа.
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: игра – путешествие в сказку
Ход урока
1. Организация начала урока
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. поздоровайтесь!
Считалочка:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
- Сегодня на уроке мы узнаем с вами замечательную историю, которая произошла с одной маленькой и очень доброй девочкой в стране ЗНАНИЙ. Она давно мечтает с нами познакомиться, потому что искренне верит, что вы станете ей верными друзьями и помощниками.
2. Минутка чистописания
-Откройте тетради запишите число классная работа.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Отгадайте загадку:

Не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг,
Электрический ……(утюг)

-Выделите первый звук в этом слове?
- Запишите большую букву У в соединении с маленькой Уу
- Обратите внимание на наклон и ровность прямой линии.
Ульяна, Умида. улитка. утюг.
-Что необычного вы заметили при написании этих слов? ( некоторые слова пишутся с большой буквы)
-А почему их пишут с большой буквы? ( потому что имена людей пишутся с большой буквы)
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(Изучение нового материала начинается с грамматической сказки.)
В чудесной стране, которой правила Грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много… Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение.
(на доске прикреплено дерево, на котором расположены слова" НАШЕМ, РЕБЯТА, В, КЛАССЕ, ДРУЖНЫЕ")
- Ребята,а вы можете составить предложение из этих слов?
(составляется устно, затем записываю предложение на доске так, чтобы слово ребята , не поместилось на строчке)
В нашем классе ребята дружные.
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(Продолжение грамматической сказки.)
У: -Слово ре-бя-та не поместилось на строчке и Слово заплакало.
Амина: - Что же делать?- Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть слова, то никто ничего не поймёт.
Слово плакало так громко, что его услышала маленькая добрая девочка Чёрточка:
Мадина: - Не плачь, я помогу тебе.
Но сначала разделись на слоги
У:-Как можно разделить слово ребята на слоги?
(Учащиеся делят слово на слоги, называя их)
Мадина: - Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку.
У: -С тех пор маленькая Чёрточка всегда помогала Словам.
Сейчас Рената расскажет маленькое стихотворение, чтобы заучить наше правило.
Рената:
Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесём,
По строке опять пойдём.
Слайд ( прочитаем правило)
У:- Словам очень понравилась Чёрточка и они стали приглашать её даже тогда, когда она им не нужна была.
Выходит Амир:-Здравствуй Чёрточка! Перенеси меня на другую строчку!
Мадина:- Нет тебя нельзя перенести на другую строчку
Амир: - Но почему. Ведь в моём имени два слога А-мир
Мадина: -Я решила. Что одной букве будет не уютно на строчке и скучно.Поэтому нельзя оставлять одну букву на строчке и нельзя переносить на другую строчку.
Амир: Спасибо тебе Чёрточка, теперь я буду знать.
У:- А вы ребята будете знать что одну букву нельзя оставлять и переносить на строчку. Читаем правило.(Слайд)
5. Работа с учебником.Стр. 99 упр. 2 устно
У: (Слайд)
Ребята , Чёрточка просит вас назвать предметы и выписать те слова которые нельзя перенести
Оса, ли-са, слон, волк, со-ба-ка. барс. кот.
6. Физминутка
7. На доске слова:
Заяц пальчик юла
Медведь нос кольцо
Лев голова мяч
-Назовите одним словом слова в столбике?
-Запишите слова. Которые нельзя переносить
-Запишите остальные слова, разделив их для переноса.
-Чёрточка хочет узнать кто же из вас был самый внимательный на уроке и предлагает выполнить упр. 7 на стр. 101
8. Итог урока
-Какую историю мы узнали с вами на уроке? ( про девочку Чёрточку которая помогала словам)
-Как можно переносить слова? (переносить слова можно только по слогам)
- Что ещё мы должны знать о переносе слов? ( одну букву нельзя оставлять и переносить на другую строчку)
- А ещё как?( букву Ь при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы)
( букву Й тоже нельзя отделять от впереди стоящей буквы)
-Молодцы ребята Чёрточка очень рада за ваши успехи
Мадина:- Я действительно рада за вас и буду всегда приходить к вам на урок.

9. Дом. зад. Стр 100 выучить правило стр. 101 упр. 8

10. Самооценка уч-ся.
-Если вам понравилось как вы работали на уроке и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблоко.
-Если не очень понравилось и вы не совсе поняли как нужно переносить слова, то прикрепите зелёное яблоко
Категория: Начальная школа | Добавил: Kamilya (2015-03-31) | Автор: Машанло Роза Магамедовна E
Просмотров: 1706 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 11:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru