Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Праздник Букваря
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.
Овчинникова И.Н.
Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» (слова К.Ибряева, музыка Ю. Чичкова)
1- й ведущий.В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зеленый светофор.
2- й ведущий.В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Опоздать нельзя на праздник - Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
1- й ведущий.Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
2- й ведущий.Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе - праздник!
Славный праздник букваря!
Дети занимают свои места.
1- й ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки И детсаду подарю.
2- й ученик. Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама Составляю слова,
Из них написала я:
«Мама моя».
3- й ученик. Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок - Просит книгу показать.
4- й ученик. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего.
5- й ученик. Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Г од за годом промелькнут,
И от школьного порога В жизнь откроется дорога.
3- й ученик. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы - Вместе Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс!
3- й ведущий Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырем!
А теперь Сережа в школе,
Нынче встреча с букварем.
4- й ведущий Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой.
6- й ведущий Смотрят прямо на Сережу, Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже Начинали с букваря!
Буратино. Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Выходят гласные буквы.
Буква А. Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные - Все певцы прекрасные.
Гласные исполняют песню «Улыбка». Выходят парные согласные.
Мальвина. Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые И совсем-совсем глухие.
Встаньте парами, друзья, Посмотрю на всех вас я. Согласные встают парами и танцуют польку. Выходят буквы Й, Н, Л, М, Р.
Ведущий. Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады. Появляются буквы Ц, Ч, X, Щ Буратино. Ц, Ч, X и буква Щ Уважаемые вполне.
Говорят, они глухие,
Но беды ведь в этом нет,
Буквы выстраиваются и поочередно образуют слова: ХЛЕБ, ЧУДО, ЦИРК, ЩЕНОК. Зрители и остальные участники праздника прочитывают эти слова вслух. Выходят буквы Ъ иЬ.
Мальвина. Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Нам без вас нельзя никак.
Дети перестраиваются, поочередно образуют слова СЕМЬЯ, СЪЕЛ.
Ведущий. Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен Каждый, каждый ученик.
Учитель. Да, букварь - начало начал. Но праздник начался, а главного гостя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовем его.
Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!
Входит Букварь.
Букварь. Я - букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо - И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400 Учились все по мне и встарь,
Я - книга школьная - букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря - Не обойтись без Букваря.
Букварь. Буквы, встаньте по местам,
Я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте.
Буквы встают в алфавитном порядке, лицом к зрителям.
Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его ... (арбуз).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это ... (белка).
Михаил играл в футбол И забил в ворота ... (гол).
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот быстрых ножек? Это наш приятель ... (ежик).
Целый день поет щегол В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится ... (кошки).
Вы отлично отвечали Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Учитель. Интересно было учиться по букварю. Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие из них вы запомнили?
После ответов детей учитель открывает запись на доске с пословицами и поговорками.
Сказано - сделано.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
И готово, да бестолково.
Какие труды, такие и плоды.
Труд кормит и одевает.
Вы все знаете сказку «Три поросенка». Три брата построили дома из хвороста, соломы и кирпича. Какую пословицу вы бы сказали двум братьям, построившим дома из хвороста и соломы? (Готово, да бестолково. Какие труды, такие и плоды).
Учитель. На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихах, которые прочитает ведущий.
4- й ведущий.Бросил палку кверху Мишка:
5- Падай в шапку с ели, шишка!
Шишка хлоп по голове - Сразу шишек стало две.
Дети называют слово «шишка» и определяют два его значения: шишка ели и шишка на голове.
5- й ведущий. Не жалейте пятачка, -
Говорит корова - Вы купите молочка - Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
6- Нам по целой кружке!
Пятачки свои суют Маленькие хрюшки.
Дети называют, какие значения имеет слово «пятачок».
Учитель. Вы также узнали, что есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а называют разные предметы. Мы их называем словами- близнецами. Помните их?
Дети называют: коса, лук, лисички.
Найдите такие слова в рассказе Сладкова «Овсянка».
Два ученика инсценируют рассказ.
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
- А у меня дома овсянка!
умаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.
Злю я овсянку! - добавил Сашка, люблю! - сказал Матвей, а желтая, красивая такая! вкусная. Особенно с молоком!
ж это вкусная? Как это с молоком? - удивился Сашка, а так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком. i,a ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.
Сак это про что? Про овсянку! - ответил Матвей.
Про какую овсянку?
Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
• Каша песни пела? - изумился Матвей.
6- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли - рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне, мою овсянку слушать!
7- Айда! - согласился Матвей, - а потом ко мне - мою овсянку кушать!
И друзья побежали.
Учитель. Почему мальчики долго не понимали друг друга?
Ученик. Мальчики говорили о разных предметах? Об овсянке - каше и об овсянке
птице.
Все буквы. Прощай, «Букварь!»
Букварь. Ах, Забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Букварь вводит в класс за руку ученика, изображающего учебник «Родное слово». Родное слово :Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЕ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Мальвина. Кто-то к нам стучится.
Появляется «Книга для чтения» (варианты: «Чтение и литература», «Родное слово»). Буратино. Ну, а это что за птица?
Родное слово:Вам мое почтение! (Кланяется)
Я - «Книга для чтения».
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино подходит к книге, листает страницы.
Буратино. Пушкин. Лермонтов, Толстой ...
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
«Книга для чтения» Я от Букваря слыхала,
умаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.
Злю я овсянку! - добавил Сашка, люблю! - сказал Матвей, а желтая, красивая такая! вкусная. Особенно с молоком!
ж это вкусная? Как это с молоком? - удивился Сашка, а так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком. i,a ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.
Сак это про что? Про овсянку! - ответил Матвей.
Про какую овсянку?
Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
• Каша песни пела? - изумился Матвей.
8- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли - рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне, мою овсянку слушать!
9- Айда! - согласился Матвей, - а потом ко мне - мою овсянку кушать!
И друзья побежали.
Учитель. Почему мальчики долго не понимали друг друга?
Ученик.Мальчики говорили о разных предметах? Об овсянке - каше и об овсянке
птице.
Все буквы. Прощай, «Букварь!»
Букварь. Ах, Забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Букварь вводит в класс за руку ученика, изображающего учебник «Родное слово». Родное слово :
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЕ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Мальвина. Кто-то к нам стучится.
Появляется «Книга для чтения» (варианты: «Чтение и литература», «Родное слово»). Буратино. Ну, а это что за птица?
Родное слово:
Вам мое почтение! (Кланяется)
Я - «Книга для чтения».
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино подходит к книге, листает страницы.
Буратино. Пушкин. Лермонтов, Толстой ...
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
«Книга для чтения»
Я от Букваря слыхала, Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Мальвина (обращаясь к «Книге для чтения»).
Я Вам песню сочинила.
Книга для чтения
Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы ее споем И закончим развлечение.
Завтра - снова за ученье.
Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон».
Праздник наш сегодня завершается,
С букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев:
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки Слышим там и тут.
Дружные, дружные Девочки, мальчики Радостно учатся,
Весело живут.
Категория: Начальная школа | Добавил: lara3330 (2015-04-05) | Автор: Николаева Лариса Львовна E
Просмотров: 223 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru