Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Алексеева Н.В 2015г УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ Тема: Решение примеров и задач Цель: формировать умение складывать и вычитать в пределах 10,закреплять знания учащихся о названиях чисел при вычитании и сложении, решать задачи ; развивать внимание, мышление детей, математическую речь; воспитывать интерес к математике, желание учиться и добывать знания. Оборудование: геометрические фигуры для построения ракеты, карточки с примерами и задачами, звездочки с заданием. Тип урока: Закрепления и применение знаний, умений и навыков. ^ Ход урока I.Организация класса 1,2,3,4,5 Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь - Сегодня на уроке математики мы закрепим с вами знания о названиях чисел при сложении и вычитанию. Будем решать задачи . Будем складывать и вычитать в пределах 10. И всё это мы будем делать во время путешествия ……. Чтобы это узнать нужно выполнить задание и расшифровать слово.. 3+2= С 9-3= М 5+2= О 1+2= К 3-1= О 4 -3= С 3 2 1 6 7 5 к о с м о с ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ Ребята а как называют людей , которые летают в космос? А кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин. (СЛАЙД 4) - Он первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю. Первый казахстанский космонавт Токтар Аубакиров (слайд) Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться. .Я раздаю вам эмблему космонавта ЭМБЛЕМА - Каждый из вас будет вести бортовой журнал (учитель показывает журнал), где будет выполнять все задания. ВЫКЛАДЫВАЕМ РАКЕТУ - На чём же мы будем путешествовать мы узнаем, если построим наш летающий аппарат из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах.(самостоятельная работа ) Из каких фигур вы строили ракету? У всех получилась . Сколько треугольников? сколько кругов? сколько прямоугольников? Каких фигур больше? Каких меньше? - Вы готовы отправиться в путешествие? 2.Математический диктант Чтобы попасть на борт ракеты, необходимо правильно выполнить задание которое находиться в бортовом журнале..(.) - Закрасьте красным цветом число, которое больше чем 7 на 3 (10). - Закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10.(9) - Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к 5 прибавить 3.(8) - Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.(3) - Обведите в квадрат число, которое получится при сложении 2 и 3.(5) - Подчеркните одной чертой число, которое меньше 5 на 1.(4)( СЛАЙД ПРОВЕРКИ) Расположите в порядке возрастания 3,4,5,8,9,10 ( ПРОВЕРКА слайд) назовите самое большое число? Что вы знаете об этом числе? .Взаимопроверка работ. У кого всё правильно встаньте. Молодцы - А теперь, чтобы ракета взлетела надо посчитать от 10 до 0 (слайд летящей ракеты и звук) Итак! Внимание! Взлет! И наша ракета помчалась вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли.(слайд космоса) Ребята вот мы с вами попали в космос. - Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина. В иллюминаторы нашего корабля видна планета. (Слайд планеты с названием МАРСИАТИКА ) - Вот мы прилетели с вами на первую планету, которая называется Марсиатика. Посмотрите нас встречает марсианин. , (СЛАЙД) Что необычного вы в нем заметили? (ответы детей) Из каких цифр он состоит?(ответы детей) Марсианин приготовил для вас интересное задание. Он хотели бы узнать знаете ли вы? 1.Как называются числа(компоненты) при вычитании?(слайд ответ) 2.Как называются числа (компоненты) при сложении?(слайд ответ) Ребята у вас В БОРТОВЫХ ЖУРНАЛАХ задание под № 2 ЕСТЬ равенства, какой компонент пропущен? 10 - =5 вычитаемое Слайд 3. Как найти вычитаемое, что нужно сделать? (от целого числа отнять часть или от уменьшаемого отнять значение разности) ВПИШИТЕ нужное число - 5=3 уменьшаемое Слайд КАК НАЙТИ УМЕНЬШАЕМОЕ? (2 части нужно сложить или к вычитаемому прибавить значение разности) + 3=9 слагаемое Слайд Как найти слагаемое? (от целого числа отнять часть) 3 + -- =7 слагаемое Слайд Кто не допустил не одной ошибки? У кого все верно? Поставьте +. . Молодцы на этой планете мы справились с заданием. 2. Физминутка. - Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. - И мы с вами сейчас проведём физкультминутку, чтобы снять усталость. ^ 3.Решение задач . СЛАЙД -Внимание! Мы прибываем к планете Задач, на которой живут инопланетяне. Они предлагают нам решить космическую задачу. А знаете ли вы из каких частей состоит задача? Запишите порядок нужной цифрой? СЛАЙД ЗАДАЧА Земляне! На нашей галактике 9 планет., мы побывали на Земле, Сатурне, Венере и Марсе. Сколько нам осталось посетить планет? -Интересная задача? -Таких мы еще не решали. В задачах которые мы обычно решали 2 числа , а в этой одно. -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Назовите какие планеты они посетили? - Сколько их? -Каким числом можем заменить количество планет? СЛАЙД 4 изменим на число. ---Прочитайте теперь задачу . - Что требуется узнать в задачи? - Прочитайте вопрос задачи. - Кто знает, каким действием будем решать задачу? - Правильно, вычитанием. - Всем членам экипажа в бортовом журнале найти слово ЗАДАЧА ,записать решение и ответ задачи.( 1 УЧЕНИК НА ЛИСТЕ) Проверка задачи. - Прочитайте решение и ответ задачи. - Проверим решение задачи. -Какие вы молодцы, ребята! Так быстро справились с задачами. И мы отправляемся дальше. Нас ждет выход в открытое пространство. Но что встретим мы на пути вы узнаете из загадки. В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари - Фонарики Меньше, чем комарики. (звезды) ( звезды с примерами в конверте с ответом 5) -Каждый член экипажа, получает звезду с выражениями, запишите значение выражения. На звезде 3+1+1= 10-3-2= 8-3= (по вариантам) 2+1+2= 7-1-1= 4+1= Что общего в этих равенствах? 5 Молодцы встаньте те у кого 5 ? -Вот и пришла пора нам вернуться на землю. Произнесите слова. Возвращаться нам пора говорим мы всем ура. Итог урока. Что сегодня мы делали на уроке? Во время путешествия мы закрепили свои знания: решили задачу и примеры, повторили название компонентов при вычитании и сложении. - Вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали и были моими настоящими помощниками в нашем путешествии. -У меня на доске смайлики. весёлый смайлик, если вам понравился урок. И грустный, если урок вам был не интересен. Прикрепите свои звездочки к тому смайлику который обозначит понравился вам урок или нет?. Оценивание соберу бортовые журналы и поставлю вам оценки за вашу работу. | |
Просмотров: 570 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|