Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Математика 2 класс автор: Новицкая Е.А., учитель начальных классов ГУ "Денисовская средняя школа" Тема: сложение и вычитание числа 6 с переходом через 10 Цель: познакомить учащихся со способом сложения и вычитания числа 6 с переходом через десяток, развивать вычислительный навык, умение решать задачи, уравнения, неравенства, буквенные выражения, развивать мышление, предметную речь, воспитывать умение сотрудничать и работать самостоятельно. Межпредметная связь: познание мира, литература, музыка Оборудование: электронная презентация, раздаточный и демонстрационный материал, карточки, письмо, сладкий приз. Ход урока. Этап урока Содержание урока примечание I. Организацион ный момент. Определение темы урока Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок За парты все садятся и не будут отвлекаться. Работа в группах -Вам дается набор карточек, ваша задача – составить верное числовое равенство. 9+(1+5)=15 15-(5+1)=9 -Прочитайте выражение. Чему равна сумма, которую вы прибавляете, вычитаете? - какова тема нашего урока? а±6 II. минутка чистописания -Отгадайте загадку. А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу ...(шесть) -повторим состав числа 6 – это необходимо нам сегодня на уроке. состав на доску III. Устный счет (Стук в дверь, письмо) - Нам пришло письмо: «Дорогие мои! Приглашаю вас к себе в гости в лесную академию наук. Буду рад вас видеть! До встречи! А помогут вам ко мне добраться мои подсказки» 1. Индивидуальное решение на доске. Кто? Как идти? Кого пригласили? 6+5=11 С 6+…=11 П А+5 7 19 13-5=8 О …-5=8 Е А=39, 18, 27, Х+5=12 Мал.-8 21-5=16 В 16+5=… Ш Дев.-? на 3больше 16+5=21 А …-5=17 К В Всего-? …+4=12 О С 11-…=8 М е 2. Графический диктант «Лови ошибку» - для того, чтобы знать, куда идти , нам необходим маршрутный лист, то есть план. Его нам надо начертить. -у меня есть примеры, они уже решены. Вам необходимо проверить выражения, и начертить отрезки пути. Если ответ верный, линия горизонтальная, неверный – вертикальная.(Дети выполняют чертеж.самооценка) 41-2=39+ 26+30=66- 70-1=69+ 36+3=39+ 11-2=8- 13-4=9+ 9+5=13- 7+4=11+ 3. чтение выражений разными способами. -определим по какой местности нам предстоит путешествовать.( (луг, озеро, хвойный лес) 8+5 11-5 4. работа с именованными величинами. Вырази: 1ч.30 мин =….мин Сравни: 5дм*54см 5. состав числа 10.(состав на доску) -Итак, маршрут наш готов. К кому мы пойдем? Как пойдем? Кто с нами пойдет?(Сова, пешком, все) В путь! IV. изучение новой темы Долго ли коротко ли шли, пришли на лужайку. Встречает нас зайка-математик. Он никак не может справиться с новыми примерами. Поможем ему? 1. Коллективное объяснение темы. 6+6=12 7+6=13 8+6=14 9+6=15 12-6=6 13-6=7 14-6=8 15-6=9 2. Заучивание. Игра «День - ночь» 3. Фронтальный опрос (вразброс) Решают с подробным объяснением V. физминутка. -Зайчик благодарит за помощь и предлагает потанцевать. Ppt Буги-вуги VI. закрепление. - а вот и наше озеро. Нас встречает водяной.(Песня водяного) Пообщаемся с ним? 1. д/и «Светофор» 6+6=12 23-6=17 15-6=9 19+6=25 2. решение неравенств 7см+6см 14см-6см 13см-6см 7см+6см 24ч-6ч 15ч+6см 13ч+7ч 22ч-7ч (Пишут только ответы, оценивание) Работа в парах, самооценка VII. повторение. 1. Решение задачи. А) В моем лесу растет 28 сосен, а ёлок на 6 больше. Сколько всего хвойных деревьев растет в моем лесу? Б) Я съела 14 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько девочек я съела? (дополнительно) 2 за доской, ост. самостоятельно VIII. итог урока. Самостоятельная работа Видеофрагмент «Приветствие тетушки Совы». - как прошло путешествие? Чем занимались в пути? Что узнали нового? Интересно ли вам было? 1. Тест «Пятерочка»(Решают, взаимопроверка) 2. Общая оценка за урок. Подарок тетушки Совы | |
Просмотров: 1573 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|