Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание числа 6 с переходом через десяток (2 класс)
Математика
2 класс
автор: Новицкая Е.А.,
учитель начальных классов
ГУ "Денисовская средняя школа"
Тема: сложение и вычитание числа 6 с переходом через 10
Цель: познакомить учащихся со способом сложения и вычитания числа 6 с переходом через десяток, развивать вычислительный навык, умение решать задачи, уравнения, неравенства, буквенные выражения, развивать мышление, предметную речь, воспитывать умение сотрудничать и работать самостоятельно.
Межпредметная связь: познание мира, литература, музыка
Оборудование: электронная презентация, раздаточный и демонстрационный материал, карточки, письмо, сладкий приз.
Ход урока.
Этап урока Содержание урока примечание
I. Организацион ный момент. Определение темы урока
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок
За парты все садятся
и не будут отвлекаться.
Работа в группах
-Вам дается набор карточек, ваша задача – составить верное числовое равенство.
9+(1+5)=15
15-(5+1)=9
-Прочитайте выражение. Чему равна сумма, которую вы прибавляете, вычитаете?
- какова тема нашего урока?
а±6

II. минутка чистописания
-Отгадайте загадку.

А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...(шесть)
-повторим состав числа 6 – это необходимо нам сегодня на уроке.
состав на доску
III. Устный счет
(Стук в дверь, письмо)
- Нам пришло письмо: «Дорогие мои! Приглашаю вас к себе в гости в лесную академию наук. Буду рад вас видеть! До встречи! А помогут вам ко мне добраться мои подсказки»
1. Индивидуальное решение на доске.
Кто? Как идти? Кого пригласили?
6+5=11 С 6+…=11 П А+5 7 19
13-5=8 О …-5=8 Е А=39, 18, 27, Х+5=12 Мал.-8
21-5=16 В 16+5=… Ш Дев.-? на 3больше
16+5=21 А …-5=17 К В Всего-?
…+4=12 О С
11-…=8 М е
2. Графический диктант «Лови ошибку»
- для того, чтобы знать, куда идти , нам необходим маршрутный лист, то есть план. Его нам надо начертить.
-у меня есть примеры, они уже решены. Вам необходимо проверить выражения, и начертить отрезки пути. Если ответ верный, линия горизонтальная, неверный – вертикальная.(Дети выполняют чертеж.самооценка)

41-2=39+
26+30=66-
70-1=69+
36+3=39+
11-2=8-
13-4=9+
9+5=13-
7+4=11+
3. чтение выражений разными способами.
-определим по какой местности нам предстоит путешествовать.( (луг, озеро, хвойный лес)
8+5 11-5
4. работа с именованными величинами.
Вырази: 1ч.30 мин =….мин
Сравни: 5дм*54см
5. состав числа 10.(состав на доску)
-Итак, маршрут наш готов. К кому мы пойдем? Как пойдем? Кто с нами пойдет?(Сова, пешком, все)
В путь!

IV. изучение новой темы
Долго ли коротко ли шли, пришли на лужайку. Встречает нас зайка-математик. Он никак не может справиться с новыми примерами. Поможем ему?
1. Коллективное объяснение темы.
6+6=12
7+6=13
8+6=14
9+6=15 12-6=6
13-6=7
14-6=8
15-6=9
2. Заучивание. Игра «День - ночь»
3. Фронтальный опрос (вразброс)

Решают с подробным объяснением
V. физминутка. -Зайчик благодарит за помощь и предлагает потанцевать. Ppt Буги-вуги
VI. закрепление.
- а вот и наше озеро. Нас встречает водяной.(Песня водяного) Пообщаемся с ним?
1. д/и «Светофор»
6+6=12 23-6=17
15-6=9 19+6=25
2. решение неравенств
7см+6см 14см-6см
13см-6см 7см+6см
24ч-6ч 15ч+6см
13ч+7ч 22ч-7ч
(Пишут только ответы, оценивание)

Работа в парах, самооценка
VII. повторение.
1. Решение задачи.
А) В моем лесу растет 28 сосен, а ёлок на 6 больше. Сколько всего хвойных деревьев растет в моем лесу?
Б) Я съела 14 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько девочек я съела? (дополнительно)
2 за доской, ост. самостоятельно
VIII. итог урока. Самостоятельная работа
Видеофрагмент «Приветствие тетушки Совы».
- как прошло путешествие? Чем занимались в пути? Что узнали нового? Интересно ли вам было?
1. Тест «Пятерочка»(Решают, взаимопроверка)
2. Общая оценка за урок. Подарок тетушки Совы
Категория: Начальная школа | Добавил: Elena5 (2015-04-26) | Автор: Новицкая Елена Анатольевна
Просмотров: 626 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru