Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по познанию мира 2 класс "Как животные приспособились в природе"
Урок по познанию мира 2 класс.
Тема: «Как животные приспособились в природе». - слайд 1

Цель урока: формирование знаний о различных способах приспособления животных к окружающей среде.

Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Вы веселый дружный класс
И надеюсь я на вас

Психологический настрой (позитив о дружбе). Встаньте в круг, возьмитесь за руки и пожелайте мысленно друг другу успеха.
А теперь давайте с помощью звуков животных, разделимся на группы (кошка – мяу, собака - гав, корова - муу, баран - бе, лошадь – иго.) По очереди называю животное, дети произносят звуки.
Работая в группе, вам предстоит выяснить и разобраться в теме урока. А для начала работы в группе давайте вспомним правила работы в группе.
1. Слушайте друг другу, не перебивайте;
2. Говорите по очереди;
3. Прийти к общему мнению.
II. Повторение.
Ответы на вопросы:
1. На какие две группы делятся все животные?(дикие и домашние)- слайд 2,3
2. Почему они относятся к диким? - слайд 4
3. Почему они относятся к домашним? – слайд 5
4. Какие условия необходимы для жизни животных? – слайд 6
III. Введение в тему урока.
1.Предлагаю вам выполнить задание на внимание. Найдите на фотографиях животных. И обведите их.
Проверка. Покажите животных на слайде (учащиеся выходят к доске по одному). И сравните с тем, как вы самостоятельно выполнили задание - слайд 7-12
Почему некоторых животных вы не заметили? (их окраска такая же, как и окружающие предметы)
Подумайте, почему у них такая окраска? (чтобы их не увидели и не съели)
Скажите, что делают все эти животные (прячутся, маскируются, приспосабливаются).
Сегодня на уроке мы должны выяснить, как приспосабливаются животные к условиям жизни.
IV. Работа по теме урока. Слайд -13


2. Работа по учебнику с 84- 86.
3.Продолжим работу в группах. Выполним следующее задание. У каждой группы свое задание. На партах информация, которая вам пригодиться для заполнения таблиц.
Задания.
1. Как влияет изменение времени года на жизнь зверей?
2. Как влияет изменение времени года на жизнь насекомых?
3. Как влияет изменение времени года на жизнь птиц?
Физминутка.
А сейчас с помощью картинок животных вы определите с какой группой животных вы будете работать.

Выступление групп. (Ребята сами выбирают, кто будет рассказывать)
1. Как влияет изменение времени года на жизнь зверей?
(вариант заполнения таблицы)
Название зверей Изменения в жизни зверей (что они делают)
Ежи, летучие мыши, медведи, бурундуки Впадают в спячку
Зайцы, белки Меняют цвет шерсти
Лисы, волки, зайцы Мех становится гуще
Белки, бобры Делают запасы
Белки, кабаны, олени, лисы, зайцы Ходят в поисках корма
Посмотрите на доску (слайд 14) Выберите номер ответа на мой вопрос
Впадают в спячку -1 Мех становится гуще - 4
Делают запасы –2 Ходят в поисках корма – 3
Меняют цвет шерсти - 5
2. Как влияет изменение времени года на жизнь насекомых?
(вариант заполнения таблицы)
Название насекомых Изменения в жизни (что они делают)
Перелётные бабочки (капустница, адмирал) Улетают в тёплые края
Неперелётные бабочки Умирают , оставляют после себя яйца из которых развиваются гусеницы
Жуки , жужжелицы Спят под корой пней, в трещинах стволов деревьев,
бабочка (лимонницы, крапивницы под листвой
(слайд 15)
Улетают в тёплые края -2
Спят под корой пней, в трещинах стволов деревьев – 1,4
под листвой – 3
3. Как влияет изменение времени года на жизнь птиц? (слайд 16)
(вариант заполнения таблицы)
Названия птиц Изменения в жизни (что они делают)
Перелётные Улетают в тёплые края
Оседлые Перебираются ближе к жилищу человека
Кедровка, сойка, поползень Запасают корм
Белая куропатка, глухарь Оперение становится гуще
Улетают в тёплые края – 3
Перебираются ближе к жилищу человека – 5
Запасают корм -1,2
Оперение становится гуще – 4
V. Итог урока. Рефлексия
Подведём итог нашего урока. Заполните карточки.
1. Я узнал
2. Я научился
3. Меня удивило
4. Я хочу узнать/научиться

Так как мы сегодня на уроке говорили о том, как животные приспосабливаются к изменениям в природе( Слайд 17,18,19).
Давайте проведем такую игру «Спрячь меня». Я сейчас вам раздам белые силуэты жучка, бабочки, которым нужно помочь приспособиться к жизни в классе.
Если вам урок понравился давайте наклеим на цветок розовых бабочек, если не очень - белых, если не понравился, то синих.
Категория: Начальная школа | Добавил: Nata13 (2015-05-03)
Просмотров: 485 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 9:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru