Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: М. Ауэзов «Сирота» Цели урока: анализ произведения М.Ауэзова, показать трагизм происшедшего; раскрыть тему «семейности и «бессемейности» детей; развитие устной речи учащихся; навыка грамотного чтения; воспитывать в детях чувства сострадания, сопереживания к случившему; бережно относиться к своей семье. Оборудование: грамзапись песни, фотографии детей, портрет автора, рисунки, статьи из Конституции РК, портрет Президента, домбра. Ход урока: – Вхождение в урок. (Приветствие гостей, друг друга). Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Сейчас самое прекрасное время года - весна. Она дарит всем своё тепло, озаряет нас теплыми лучами солнца. И эти цветы, как символ пробуждения природы я хочу вам их подарить. Выберите понравившийся цветок. Ребята, давайте повторим правила работы в группе. Сейчас, я предлагаю вам в своей группе определить роли. Вы должны выбрать: 1. Лидера группы 2. Спикера. 3. Тайм спикера. 4. Художника – оформителя. Наш урок будет оцениваться по критериям. Ознакомьтесь с критериями взаимооценки и самооценки. Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик -Что самое главное вы увидели в этом видеоролике? 1 задание .( работа в группе )Напишите Синквейн на тему «Семья» 1.строчка Записать существительное Семья(тема) 2.Записать два прилагательных, характеризующих эту тему. 3.Записать слова, которые будут выражать действия данного понятия (три слова). 4.Записать четыре слова, включая предлоги, – ваше отношение к этому понятию. 5.Записать синоним к данному слову. 3 мин Обсуждение своих “Пятистиший ”в группе, чтение спикером лучших работ. «Семья - это группа живущих вместе родственников: муж, жена, родители с детьми». Учитель: Именно в семье программируется будущее человека, закладываются основы его характера, родные люди- это убежище от жизненных невзгод, где всегда можно найти понимание, утешение, успокоение. Для всякого ребенка важно иметь семью, отсутствие даже одного члена ( матери, отца, бабушки, дедушки и др.) может вызвать душевную травму маленького человека. - Сегодня вы продолжим наше знакомство с произведением Мухтара Ауэзова «Сирота». Составьте кластер “В чем заключается счастье ребенка”. 5 мин Откройте учебник на стр .206 -Прочитайте отрывок из произведения М.Ауэзова «Сирота» 4.Анализ произведения. -Что вы узнали о Касыме? -Каким вы его представили? -Как жилось мальчику после смерти родных? -Докажи лицемерное и жестокое поведение Исы и его семьи по отношению к сироте. -Почему Касым ушел из аула? Ребята сейчас я проверю как вы ориентируетесь по тексту, я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. -Ребята, где, в каком рассказе мы встречались с образом, судьба которого была чем-то похожа на судьбу Касыма? ( Козетта) Работа по группам:5 мин 1 группа: дайте общую характеристику образов двух героев используя диаграмму Венна. Найдите общее в образе этих героев и определите различие.. 2 группа: инсценируйте любой отрывок из данного произведения 3 группа: составьте биографию автора с помощью ключевых слов Оценивают по критериям оценивания. Рефлексия , Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть, расслабиться и посмотреть небольшой видеоролик. Мы на этом свете, благодаря нашим родителям. Любите их , благотворите ,берегите их. -Мы на примере этих двух произведений увидели «бессемейность» детей, нет рядом родных людей, некому заступиться за них. Ребята, мы живем в прекрасной стране Казахстан. Слайд №10- картины о Казахстане Слайд №11- портрет Н.А.Назарбаева -Президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание вопросам семьи, детям-сиротам, защите интересов народа, охране детства. -Семья ребенку необходима как воздух. Именно здесь он учится любить, заботиться о близких, помогать строить отношения с людьми, преодолевать трудности. Сотни детей нуждаются в помощи, милосердии, поддержке, защите и мечтают о благополучной семье. Ребята, Вы будущее поколение. Именно вы будите возрождать современное государство. Перед вами карта Республики Казахстан. На стикерах вы должны будите написать любое благое дело, которое вы бы хотели совершить в будущем во имя процветания нашей Родины. Тем самым у нас должен получиться один большой дом. | |
Просмотров: 685 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|