Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка 3 класс "Второе склонение имен сушествительных"
Предмет Русский язык
Класс 3 «Г»
Дата 27.11.2014г.
Занятие 1
Тема Второе склонение имен существительных
Общие цели Знать и определять склонения имен существительных.
Результаты обучения Ученики должны знать три склонения имен существительных, определять их.
Результат обучения для учеников (А) Знают три склонения имен существительных, названия падежей и вопросы, умеют определять склонения имен существительных, умеют находить существительные в тексте и определять склонение.
Результат обучения для учеников (В) Знают 1,2 склонения имен существительных, названия падежей и вопросы, умеют определять склонения имен существительных.
Результат обучения для учеников (С) Знают 1,2 склонения имен существительных, названия падежей и вопросы.

Ключевые идеи Развитие у обучающихся навыков групповой работы.
Обучение навыкам самооценки и взаимооценки.
Ссылки Учебная программа, государственный стандарт, учебник «Русский язык» (Алматы «Атамура», 2014 г.)
Реквизиты Тетради, ручки, интерактивная доска, маркеры, листы А3, индивидуальные карточки (разноуровневые), стикеры.
Ход урока
Действия учителя Действия ученика
Орг. момент

1.Учитель приветствует учеников, создает коллаборативную среду.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я хочу много знать!
2.Учитель раздает ученикам стикеры – домики (делятся по цвету на 3 группы). Вы прекрасно знаете , что в домах (квартирах) живут семьи, которые придерживаются определенных правил. У нас образовалась небольшая семья на время урока. Мы тоже сейчас вспомним правила работы в группе.

3.Учитель предлагает вспомнить правила работы в группах.

4.Учитель раздает листы оценивания на каждого ученика с критериями оценивания. (цветограмма)
Настраиваются на урок в благоприятной атмосфере, дети улыбаются друг другу.

Ученики делятся по цвету стикеров на 3 группы.
Дети рассаживаются по группам.

На интерактивной доске демонстрируется перечень правил
 говори спокойно и ясно;
 говори только по делу;
 говори по очереди;
 реагируй жестами и знаками;
 возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
 убедись, что в разговоре участвует каждый;
 обращайся к другу по имени.

Ученики знакомятся с листами оценивания, с критериями оценивания по уровням.

Развертывание темы

-Ребята, Вы любите путешествовать?
-Сегодня мысленно мы совершим путешествием в один городов волшебной страны-РУССКИЙ ЯЗЫК.
А чтобы узнать название страны вы должны отгадать загадку:

Давно живу я в мире этом
Даю название предметам.

Молодцы, это город под названием «Имя существительное».

Итак, мы готовы к путешествию по городу под названием «Имя существительное». Мы в пути! Мы въезжаем в город. Нам предстоит проехать по улицам этого большого города, но у каждой улицы есть свое название. А какое название у улиц в этом городе, вы догадаетесь, если вспомните все, что вы знаете об имени существительном.

Ученики: да

Ученики: имя существительное

Выделение грамматических признаков имени существительного.


Прием Кластер



Ученики в группах выполняют кластер по теме «Имя существительное».

Оценивание по таблице, которая объединяет три кластера в один
Работа в тетрадях, каллиграфическая минутка.

Учитель предлагает записать число и классная работа Ученики записывают в тетрадях:
Двадцать шестое ноября.
Классная работа.

Актуализация и мотивация знаний учащихся.
Игра - « веришь - не веришь»!
Учитель: Верите ли ВЫ, что
1.что имя существительное - это часть слова?
(нет, это часть речи)
Учитель: Верите ли Вы, что
2.Имя существительное отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
(Нет, имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что?)
Учитель: Верите ли Вы, что
3.Имя существительное изменяется по числам?
(да)
Учитель: верите ли Вы, что
4.Имя существительное изменяется по родам?
(нет, имя существительное имеет 3 рода: м.р., ж.р., ср.р)
Учитель: верите ли Вы, что
5.Имя существительное изменяется по падежам?
(да)
Учитель: если верите, то докажите изменение имен существительных по падежам на примере слова
дети изменяют слово по падежам (склоняют)

-Что общего между словами , которые вы изменяли по падежам?

Скажите, какая тема урока?
- Сегодня нам на уроке предстоит научиться без ошибок определять тип склонения имен существительных.
- Какие существительные женского рода относятся к 1 склонению, а какие – к третьему?
- Какие существительные мужского рода относятся к первому склонению, а какие – ко второму?
Это – задача нашего урока.

Ученики изменяют по падежам существительные по индивидуальным карточкам

1 группа слово дом
2 группа слово солнце
3 группа слово тепло

Самопроверка: на столах готовые карточки с правильно выполненным заданием

Эти существительные ср. р. с окончанием – о -, -е - и существительное м.р. с нулевым окончанием относятся ко 2 склонению
Второе склонение имен существительных.

Физминутка
Физминутка:
– Я читаю имена сущ., если
сущ. м. р. – руки вверх; мальчик
сущ. ж. р. – руки в сторону; девочка
сущ. с. р. – подпрыгнули. стекло
(Завод, лента, озеро, язык, рука, театр, цирк, школа, море, ученик, окно)
Ученики выполняют физминутку
Закрепление изученного материала
- Существительные, какого рода встречаются только во 2 склонении? (Среднего, они бывают только во 2 склонении)
- Можно ошибиться в определении типа склонения существительных среднего рода? (Нет, они относятся только ко 2 склонению)
- Что скажете о существительных женского рода? (Они относятся и к 1, и к 3 склонению)
- Что скажете существительных мужского рода? (Бывают и 1, и 2 склонения)
- Что же нужно знать, чтобы не смешивать тип склонения имени существительного мужского и женского рода? (Какие существительные, к какому склонению относятся)
- Как определяется тип склонения существительных в именительном падеже? (По роду и окончанию)
АЛГОРИТМ
«Как определить склонение имени существительного»
1) определить род имени существительного
2) выделить окончание имени существительного
3) по роду и окончанию определить склонение имени существительного
- Вспомним, как определяем род имени существительного?

Женский род отвечу я
И скажу: "Она, моя!"
И отвечу: "Род мужской",
И скажу: "Он, мой!"
Средний род: "Оно, мое!"
Это правило твое!
Работа в парах (выборочное списывание) - выписать только существительные 2 склонения
Земля, лень, дедушка, окно, ружьё, грач, дуб, роща, дядя, степь, овца, мышь, ведро, конь.
Работа в тетрадях стр.82 упр. 223 (самостоятельно)

РЕЗЕРВ

Ночь , холод, мороз, сияние , снежинка,метель, листопад, зима , метель, сугроб,елка, иней, лед, лист, осень.

Записать слова в три столбика (работа в группе)



Ученики составляют алгоритм: дополни предложение работа в группах

АЛГОРИТМ
«Как определить склонение имени существительного»
1)определить
2)выделить
3) по роду и окончанию определить
Итог урока Возвращение из путешествия Подведение итога урока.
- По каким признакам мы определяем склонение существительных? (По роду и окончанию)
- Расскажите, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям.
 Корень мой находится в цене,
 В очерке найди приставку мне,
 Суффикс мой в тетрадке все встречают,
 Вся же в дневнике я и в журнале.
Выставление оценок

Рефлексия
Смешарики, выставление оценок.



Д/зад.
Уровневые карточки (на выбор) - учитель комментирует Ученики записывают д/з по выбору


Уровень 1.
Определите и запишите склонение имен существительных:
альбом
герой
животное
картина
квартира
столица
месяц

Уровень 2.
Запишите к каждому слову однокоренное слово. Определите склонение всех имен существительных:
мама –
папа –
дед –
конь –
жара –

Уровень 3.
Определите падеж и склонение существительных в единственном числе.
Письмо по памяти (запиши по памяти )
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.
Категория: Начальная школа | Добавил: Anar1938 (2015-05-22) | Автор: Болысбекова Анар Еркинбековна E
Просмотров: 506 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 4:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru