Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 4 классе
Математика
Тема: Задачи на совместную работу.
Тип урока: освоение нового материала.
Образовательная цель: приобретение новых знаний с использованием ранее изученного материала, формирование умений и навыков их применения к решению задач.
Задачи:
• Создание условия для актуализации знаний о зависимости величин и усвоения знаний о совместной производительности труда, формирования умений применять эти знания для решения задач на совместную работу.
• Создание условий для развития логического мышления, речи, исследовательских умений: способности анализировать условия задачи, результаты практической, работы формировать выводы, аргументировать собственную позицию.
• Способствовать формированию коммуникативной культуры – умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.
Ход урока
I. Орг. момент. (Слайд №1)

II. Позитивный настрой. На уроке физкультуры вы напрыгались, набегались. Чтобы успокоиться, привести в порядок мысли, проведём упражнение на дыхание.
Концентрация на дыхании ( под спокойную музыку).
- Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум .
- Прошу сесть прямо, расслабьтесь.
Дышите глубоко, спокойно. Почувствуйте, как с каждым вдохом в вас входит покой, радость, уверенность в своих силах. С каждым выдохом уходит беспокойство, неуверенность …
Вдох – выдох , вдох – выдох , вдох – выдох , вдох – выдох .
Вы бодры, уверенны в своих силах, вы готовы к успешной работе на уроке. Желаю вам и себе удачи!
III. Устная работа ( Слайд №2)
ВНИМАНИЕ!
Умникам и умницам разминка для ума :
1. Арману 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет исполнится Арману через 3 года? (12 лет)
Андрей через 3 года будет старше в 3 раза, чем 3 года назад. Сколько лет ему сейчас? Что можно сказать про Андрея и Армана (ровесники).
2. Математический диктант (Слайд №3)
3. Проверь себя (Слайд №4)
4. Итоги:
Не допустили ошибок – розовый смайлик
1-2 ошибки зелёный смайлик
3 и более ошибок – красный смайлик.
IV. Актуализация знаний.
Вспомним!
- Что обозначают буквы в следующей формуле: A = ∙ t (Слайд №5)
Вставьте вместо точек (Слайд №6)
Самостоятельная работа по карточкам «Заполни таблицу» (1 вариант, 2 вариант) (Слайды №7- №7а) .
Оцените свою работу.
Параметры оценивания:
Без ошибок- «5»
1 ошибка-«4»
2-3 ошибки- надо ещё работать.
Встаньте, пожалуйста те , кто справился без ошибок. Поприветствуем их аплодисментами. Молодцы! Уверена, что в следующий раз к ним прибавятся и другие. Только надо тренироваться, так как умения сами не приходят.
V. Новый материал.
I. Проблемный вопрос
- Старинная задача:
Решил барин двор ставить, пригласил себе двух плотников. И говорит первый:
- Я управлюсь с этой работой в 6 лет.
А другой молвит :
- Я справлюсь за три года.
Спорили они , кому двор ставить и решили работать вместе. Сколько лет они двор ставили?
-Кто может ответить на вопрос задачи?
Анализ ответов (Наверняка дети к 6+3).
- Может ли такое быть, что работая вместе, они затратят больше времени, чем работая в отдельности? (Нет).
- Почему не смогли найти верное решение? ( не знаем алгоритма решения таких задач).
- Такие задачи в математике называют задачами на совместную работу.
- Прочтите тему урока(Слайд №8)
Постановка цели урока детьми.(научиться решать задачи этого вида).

2) Эпиграф (Слайд №9).
«Знание– самое превосходное
из владений.
Все стремятся к нему,
само же оно не приходит»
Ахмед Аль - Бируни
- Как вы понимаете это высказывание?
Ахмед Аль – Бируни – родился в Хорезме( современный Узбекистан) в 973 году, умер в 1048 году. Автор известных трудов по истории, географии, математике. Аль – Бируни подчеркивал необходимость тщательной проверки знания опытом. Первый высказывал предположение, что Земля вращается вокруг Солнца. Аль – Бируни всегда выступал за сотрудничества, против вражды между народами. Он говорил : «Один человек не может постичь истину, это возможно только в сотрудничестве». Этого принципа он придерживался, возглавив Академию в Газне ( территория современного Афганистана). В этой Академии работал великий медик и ученый Авицена.
- Чтобы знания к вам пришли , надо поработать. Вот и сегодня, чтобы научиться решать новые задачи надо хорошо потрудиться.
3) Исследовательская работа:
- Для украшения класса мы будем на уроке труда делать аппликации снеговиков. Нам нужны заготовки. Для этого надо начертить окружности, радиус которых равен 2 см.
- Время работы 1 минута. Посчитайте количество начерченных окружностей.
В какую графу таблицы вы запишите полученное число?( таблица №1).
- Посчитайте сколько окружностей вы начертите за 2 минуты , работая с той же производительностью? Впишите полученное число в таблицу №1.
- А теперь объединитесь в группы по 2 человека. Посчитайте, сколько всего вы начертили окружностй за 2 минуты? Почему изменился объём выполненой работы?
- Можно сказать , что это производительность одного члена бригады? Почему?
- Как можно ее назвать? В математике такая производительность получила название- совместная производительность.
- Как вы ее получили? Попробуйте записать формулу совместной производительности ( c= 1 + 2)
- Заполните таблицу №2:

Вывод: чтобы найти время при совместной работе надо: А : c
- Попробуйте из предыдущих формул вывести формулу работы при совместном труде ( А= c ∙ t)

4) Работа с учебником (Стр. 112)
а) Чтение правила в учебнике, сопоставление с собственными выводами.
б) Задача № 2 а – под руководством учителя. (Резерв слайд №9 а)
 Обобщение:
 Когда работа выполняется быстрее:
при индивидуальном или совместном труде?
 Чему нас учат задачи на совместную работу?

Народная мудрость напоминает нам о силе коллектива. Мы убедились , что одному не под силу, то легко решается коллективно. При совместных усилиях любая трудная задача будет решена.
Надо только научиться трудиться сплоченно, дружно, помогая друг другу.
Об этом говорит в своём послании и Президент РК Н. А.Назарбаев:
«Мы ставим великие цели во благо нашего народа, поэтому я призываю всех казахстанцев активно участвовать в работе по достижению главной цели. Создайте судьбу страны вместе со всем народом!»
Домашнее задание ( слайд № 10)
Стр. 112 №2 б
 Рефлексия (Слайд №11)
Категория: Начальная школа | Добавил: nasty (2015-05-26) | Автор: Токовенко Ольга Михайловна E
Просмотров: 706 | Комментарии: 1 | Теги: задачи, совместная работа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 0:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru