Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 4 классе
Математика
Тема: Задачи на совместную работу.
Тип урока: освоение нового материала.
Образовательная цель: приобретение новых знаний с использованием ранее изученного материала, формирование умений и навыков их применения к решению задач.
Задачи:
• Создание условия для актуализации знаний о зависимости величин и усвоения знаний о совместной производительности труда, формирования умений применять эти знания для решения задач на совместную работу.
• Создание условий для развития логического мышления, речи, исследовательских умений: способности анализировать условия задачи, результаты практической, работы формировать выводы, аргументировать собственную позицию.
• Способствовать формированию коммуникативной культуры – умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.
Ход урока
I. Орг. момент. (Слайд №1)

II. Позитивный настрой. На уроке физкультуры вы напрыгались, набегались. Чтобы успокоиться, привести в порядок мысли, проведём упражнение на дыхание.
Концентрация на дыхании ( под спокойную музыку).
- Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум .
- Прошу сесть прямо, расслабьтесь.
Дышите глубоко, спокойно. Почувствуйте, как с каждым вдохом в вас входит покой, радость, уверенность в своих силах. С каждым выдохом уходит беспокойство, неуверенность …
Вдох – выдох , вдох – выдох , вдох – выдох , вдох – выдох .
Вы бодры, уверенны в своих силах, вы готовы к успешной работе на уроке. Желаю вам и себе удачи!
III. Устная работа ( Слайд №2)
ВНИМАНИЕ!
Умникам и умницам разминка для ума :
1. Арману 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет исполнится Арману через 3 года? (12 лет)
Андрей через 3 года будет старше в 3 раза, чем 3 года назад. Сколько лет ему сейчас? Что можно сказать про Андрея и Армана (ровесники).
2. Математический диктант (Слайд №3)
3. Проверь себя (Слайд №4)
4. Итоги:
Не допустили ошибок – розовый смайлик
1-2 ошибки зелёный смайлик
3 и более ошибок – красный смайлик.
IV. Актуализация знаний.
Вспомним!
- Что обозначают буквы в следующей формуле: A = ∙ t (Слайд №5)
Вставьте вместо точек (Слайд №6)
Самостоятельная работа по карточкам «Заполни таблицу» (1 вариант, 2 вариант) (Слайды №7- №7а) .
Оцените свою работу.
Параметры оценивания:
Без ошибок- «5»
1 ошибка-«4»
2-3 ошибки- надо ещё работать.
Встаньте, пожалуйста те , кто справился без ошибок. Поприветствуем их аплодисментами. Молодцы! Уверена, что в следующий раз к ним прибавятся и другие. Только надо тренироваться, так как умения сами не приходят.
V. Новый материал.
I. Проблемный вопрос
- Старинная задача:
Решил барин двор ставить, пригласил себе двух плотников. И говорит первый:
- Я управлюсь с этой работой в 6 лет.
А другой молвит :
- Я справлюсь за три года.
Спорили они , кому двор ставить и решили работать вместе. Сколько лет они двор ставили?
-Кто может ответить на вопрос задачи?
Анализ ответов (Наверняка дети к 6+3).
- Может ли такое быть, что работая вместе, они затратят больше времени, чем работая в отдельности? (Нет).
- Почему не смогли найти верное решение? ( не знаем алгоритма решения таких задач).
- Такие задачи в математике называют задачами на совместную работу.
- Прочтите тему урока(Слайд №8)
Постановка цели урока детьми.(научиться решать задачи этого вида).

2) Эпиграф (Слайд №9).
«Знание– самое превосходное
из владений.
Все стремятся к нему,
само же оно не приходит»
Ахмед Аль - Бируни
- Как вы понимаете это высказывание?
Ахмед Аль – Бируни – родился в Хорезме( современный Узбекистан) в 973 году, умер в 1048 году. Автор известных трудов по истории, географии, математике. Аль – Бируни подчеркивал необходимость тщательной проверки знания опытом. Первый высказывал предположение, что Земля вращается вокруг Солнца. Аль – Бируни всегда выступал за сотрудничества, против вражды между народами. Он говорил : «Один человек не может постичь истину, это возможно только в сотрудничестве». Этого принципа он придерживался, возглавив Академию в Газне ( территория современного Афганистана). В этой Академии работал великий медик и ученый Авицена.
- Чтобы знания к вам пришли , надо поработать. Вот и сегодня, чтобы научиться решать новые задачи надо хорошо потрудиться.
3) Исследовательская работа:
- Для украшения класса мы будем на уроке труда делать аппликации снеговиков. Нам нужны заготовки. Для этого надо начертить окружности, радиус которых равен 2 см.
- Время работы 1 минута. Посчитайте количество начерченных окружностей.
В какую графу таблицы вы запишите полученное число?( таблица №1).
- Посчитайте сколько окружностей вы начертите за 2 минуты , работая с той же производительностью? Впишите полученное число в таблицу №1.
- А теперь объединитесь в группы по 2 человека. Посчитайте, сколько всего вы начертили окружностй за 2 минуты? Почему изменился объём выполненой работы?
- Можно сказать , что это производительность одного члена бригады? Почему?
- Как можно ее назвать? В математике такая производительность получила название- совместная производительность.
- Как вы ее получили? Попробуйте записать формулу совместной производительности ( c= 1 + 2)
- Заполните таблицу №2:

Вывод: чтобы найти время при совместной работе надо: А : c
- Попробуйте из предыдущих формул вывести формулу работы при совместном труде ( А= c ∙ t)

4) Работа с учебником (Стр. 112)
а) Чтение правила в учебнике, сопоставление с собственными выводами.
б) Задача № 2 а – под руководством учителя. (Резерв слайд №9 а)
 Обобщение:
 Когда работа выполняется быстрее:
при индивидуальном или совместном труде?
 Чему нас учат задачи на совместную работу?

Народная мудрость напоминает нам о силе коллектива. Мы убедились , что одному не под силу, то легко решается коллективно. При совместных усилиях любая трудная задача будет решена.
Надо только научиться трудиться сплоченно, дружно, помогая друг другу.
Об этом говорит в своём послании и Президент РК Н. А.Назарбаев:
«Мы ставим великие цели во благо нашего народа, поэтому я призываю всех казахстанцев активно участвовать в работе по достижению главной цели. Создайте судьбу страны вместе со всем народом!»
Домашнее задание ( слайд № 10)
Стр. 112 №2 б
 Рефлексия (Слайд №11)
Категория: Начальная школа | Добавил: nasty (2015-05-26) | Автор: Токовенко Ольга Михайловна E
Просмотров: 231 | Комментарии: 1 | Теги: задачи, совместная работа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-03-30, 7:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1512]
Школьный психолог [516]
История [735]
Опыт [495]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [229]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [253]
Английский язык [803]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1177]
Химия [385]
Классному руководителю [656]
Биология [591]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1799]
Краеведение [93]
Начальная школа [4001]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [375]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1570]
Особые дети [278]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [640]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1193]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [535]
Немецкий язык [52]
Технология [292]
Самопознание [399]
Профессиональное образование [107]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [33]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru