Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Математика Тема: Задачи на совместную работу. Тип урока: освоение нового материала. Образовательная цель: приобретение новых знаний с использованием ранее изученного материала, формирование умений и навыков их применения к решению задач. Задачи: • Создание условия для актуализации знаний о зависимости величин и усвоения знаний о совместной производительности труда, формирования умений применять эти знания для решения задач на совместную работу. • Создание условий для развития логического мышления, речи, исследовательских умений: способности анализировать условия задачи, результаты практической, работы формировать выводы, аргументировать собственную позицию. • Способствовать формированию коммуникативной культуры – умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других. Ход урока I. Орг. момент. (Слайд №1) II. Позитивный настрой. На уроке физкультуры вы напрыгались, набегались. Чтобы успокоиться, привести в порядок мысли, проведём упражнение на дыхание. Концентрация на дыхании ( под спокойную музыку). - Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум . - Прошу сесть прямо, расслабьтесь. Дышите глубоко, спокойно. Почувствуйте, как с каждым вдохом в вас входит покой, радость, уверенность в своих силах. С каждым выдохом уходит беспокойство, неуверенность … Вдох – выдох , вдох – выдох , вдох – выдох , вдох – выдох . Вы бодры, уверенны в своих силах, вы готовы к успешной работе на уроке. Желаю вам и себе удачи! III. Устная работа ( Слайд №2) ВНИМАНИЕ! Умникам и умницам разминка для ума : 1. Арману 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет исполнится Арману через 3 года? (12 лет) Андрей через 3 года будет старше в 3 раза, чем 3 года назад. Сколько лет ему сейчас? Что можно сказать про Андрея и Армана (ровесники). 2. Математический диктант (Слайд №3) 3. Проверь себя (Слайд №4) 4. Итоги: Не допустили ошибок – розовый смайлик 1-2 ошибки зелёный смайлик 3 и более ошибок – красный смайлик. IV. Актуализация знаний. Вспомним! - Что обозначают буквы в следующей формуле: A = ∙ t (Слайд №5) Вставьте вместо точек (Слайд №6) Самостоятельная работа по карточкам «Заполни таблицу» (1 вариант, 2 вариант) (Слайды №7- №7а) . Оцените свою работу. Параметры оценивания: Без ошибок- «5» 1 ошибка-«4» 2-3 ошибки- надо ещё работать. Встаньте, пожалуйста те , кто справился без ошибок. Поприветствуем их аплодисментами. Молодцы! Уверена, что в следующий раз к ним прибавятся и другие. Только надо тренироваться, так как умения сами не приходят. V. Новый материал. I. Проблемный вопрос - Старинная задача: Решил барин двор ставить, пригласил себе двух плотников. И говорит первый: - Я управлюсь с этой работой в 6 лет. А другой молвит : - Я справлюсь за три года. Спорили они , кому двор ставить и решили работать вместе. Сколько лет они двор ставили? -Кто может ответить на вопрос задачи? Анализ ответов (Наверняка дети к 6+3). - Может ли такое быть, что работая вместе, они затратят больше времени, чем работая в отдельности? (Нет). - Почему не смогли найти верное решение? ( не знаем алгоритма решения таких задач). - Такие задачи в математике называют задачами на совместную работу. - Прочтите тему урока(Слайд №8) Постановка цели урока детьми.(научиться решать задачи этого вида). 2) Эпиграф (Слайд №9). «Знание– самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Ахмед Аль - Бируни - Как вы понимаете это высказывание? Ахмед Аль – Бируни – родился в Хорезме( современный Узбекистан) в 973 году, умер в 1048 году. Автор известных трудов по истории, географии, математике. Аль – Бируни подчеркивал необходимость тщательной проверки знания опытом. Первый высказывал предположение, что Земля вращается вокруг Солнца. Аль – Бируни всегда выступал за сотрудничества, против вражды между народами. Он говорил : «Один человек не может постичь истину, это возможно только в сотрудничестве». Этого принципа он придерживался, возглавив Академию в Газне ( территория современного Афганистана). В этой Академии работал великий медик и ученый Авицена. - Чтобы знания к вам пришли , надо поработать. Вот и сегодня, чтобы научиться решать новые задачи надо хорошо потрудиться. 3) Исследовательская работа: - Для украшения класса мы будем на уроке труда делать аппликации снеговиков. Нам нужны заготовки. Для этого надо начертить окружности, радиус которых равен 2 см. - Время работы 1 минута. Посчитайте количество начерченных окружностей. В какую графу таблицы вы запишите полученное число?( таблица №1). - Посчитайте сколько окружностей вы начертите за 2 минуты , работая с той же производительностью? Впишите полученное число в таблицу №1. - А теперь объединитесь в группы по 2 человека. Посчитайте, сколько всего вы начертили окружностй за 2 минуты? Почему изменился объём выполненой работы? - Можно сказать , что это производительность одного члена бригады? Почему? - Как можно ее назвать? В математике такая производительность получила название- совместная производительность. - Как вы ее получили? Попробуйте записать формулу совместной производительности ( c= 1 + 2) - Заполните таблицу №2: Вывод: чтобы найти время при совместной работе надо: А : c - Попробуйте из предыдущих формул вывести формулу работы при совместном труде ( А= c ∙ t) 4) Работа с учебником (Стр. 112) а) Чтение правила в учебнике, сопоставление с собственными выводами. б) Задача № 2 а – под руководством учителя. (Резерв слайд №9 а) Обобщение: Когда работа выполняется быстрее: при индивидуальном или совместном труде? Чему нас учат задачи на совместную работу? Народная мудрость напоминает нам о силе коллектива. Мы убедились , что одному не под силу, то легко решается коллективно. При совместных усилиях любая трудная задача будет решена. Надо только научиться трудиться сплоченно, дружно, помогая друг другу. Об этом говорит в своём послании и Президент РК Н. А.Назарбаев: «Мы ставим великие цели во благо нашего народа, поэтому я призываю всех казахстанцев активно участвовать в работе по достижению главной цели. Создайте судьбу страны вместе со всем народом!» Домашнее задание ( слайд № 10) Стр. 112 №2 б Рефлексия (Слайд №11) | |
Просмотров: 706 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|