Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: «Декоративная открытка». Стилизация. Цель: формирование понятия стилизованная «Декоративная открытка» Задачи: • формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов; • развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей; • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства. Ход урока I. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. - Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку? II. Сообщение темы урока. - Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте: Букет. Побежала Таня за цветами, Свой букет она подарит маме. Вот ромашка с золотым сердечком, У нее высокий стебелек, Рядом с нею синий будто речка, Солнышком нагретый василек. Колокольчик в шапочке лиловой Весело качает головой , Одуванчик ,улететь готовый , Шепчется с гвоздичкой полевой. Всех цветов не сосчитать в букете! - О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах) Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений? Какие цветы любите вы? Почему? Сегодня на уроке мы будем рисовать «Декоративную открытку». III. Беседа введение в тему урока. - Давайте вспомним жанры изобразительного искусства: Угадать совсем не сложно, что изобразил художник: Если видим ананасы, фрукты, овощи, колбасы, Разные предметы быта, самовары и корыта, Вещи, что вокруг лежат, и игрушки для ребят, Чайник, чашки, вкусный торт, это будет – НАТЮРМОРТ. Если нарисован дядя, папа, мама, друг, сосед, Каждый, на рисунок глядя, назовет его – ПОРТРЕТ. Коль природа на картине: роща, лес иль дворик наш, Море, горы иль равнина, значит, видим мы – ПЕЙЗАЖ… IV. Изучение нового материала. Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке) Рисунок 1 Рисунок 2 - А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого? (ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.) Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке, что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Стилизация. 1) в изобразительном искусстве: подражание, какому либо из стилей прошлого; 2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах. Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях? Значит, какой рисунок стилизован? (второй) Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны. Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы. Работа по учебнику. • рассматривание иллюстраций • беседа V. Практическая часть. 1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать, т.е. упростить, сделать схематичными. Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 2) Выбрать цветовое решение. В декоративных цветах и раскрашиваем особым образом, например, так: Рисунок 6 Рисунок 7 Посмотрите на рисунке 3 реалистическое изображение тюльпана, в рисунке 7 декоративное, стилизованное. Каждый лепесток раскрашен в разные цвета. 3) Можно добавить бабочек, ос, пчел, чтобы оживить рисунок. Последовательность работы: 1. Располагаем лист вертикально 2. Разбиваем на четыре равные части 3. В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку. VI. Итог. Рефлексия. Что такое стилизация? - Что на уроке особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? - Кто из вас считает, что справился с заданием? Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места. VII. Домашнее задание. | |
Просмотров: 1567 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|