Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок " «Декоративная открытка». Стилизация."
Тема: «Декоративная открытка». Стилизация.
Цель: формирование понятия стилизованная «Декоративная открытка»
Задачи:
• формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;
• развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;
• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
- Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

II. Сообщение темы урока.
- Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте:
Букет.
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой ,
Одуванчик ,улететь готовый ,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!

- О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)
Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?
Какие цветы любите вы? Почему?
Сегодня на уроке мы будем рисовать «Декоративную открытку».

III. Беседа введение в тему урока.
- Давайте вспомним жанры изобразительного искусства:
Угадать совсем не сложно, что изобразил художник:
Если видим ананасы, фрукты, овощи, колбасы,
Разные предметы быта, самовары и корыта,
Вещи, что вокруг лежат, и игрушки для ребят,
Чайник, чашки, вкусный торт, это будет – НАТЮРМОРТ.

Если нарисован дядя, папа, мама, друг, сосед,
Каждый, на рисунок глядя, назовет его – ПОРТРЕТ.

Коль природа на картине: роща, лес иль дворик наш,
Море, горы иль равнина, значит, видим мы – ПЕЙЗАЖ…

IV. Изучение нового материала.
Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

Рисунок 1 Рисунок 2
- А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?
(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)
Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке, что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные.

Стилизация.
1) в изобразительном искусстве: подражание, какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.
Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?
Значит, какой рисунок стилизован? (второй)
Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.
Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.

Работа по учебнику.
• рассматривание иллюстраций
• беседа

V. Практическая часть.
1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать, т.е. упростить, сделать схематичными.

Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5

2) Выбрать цветовое решение. В декоративных цветах и раскрашиваем особым образом, например, так:

Рисунок 6 Рисунок 7

Посмотрите на рисунке 3 реалистическое изображение тюльпана, в рисунке 7 декоративное, стилизованное. Каждый лепесток раскрашен в разные цвета.
3) Можно добавить бабочек, ос, пчел, чтобы оживить рисунок.

Последовательность работы:
1. Располагаем лист вертикально
2. Разбиваем на четыре равные части
3. В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.

VI. Итог. Рефлексия.
Что такое стилизация?
- Что на уроке особенно понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- Кто из вас считает, что справился с заданием?

Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.

VII. Домашнее задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: natalyaalter (2015-06-05) E
Просмотров: 741 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-11-24, 1:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4030]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru