Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок познания мира 1 класс Тема.Глаза - орган зрения Цель:формирование понятия об органах зрения. Задачи: - способствовать усвоению понятия об органах зрения - учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами - установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира - воспитывать красоту, эстетический вкус Ожидаемый результат: - Смогут установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира - Будут наблюдать, сравнивать, обобщать, делать вывод. - Смогут работать в группе. Формы: фронтальная, групповая, парная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, метод ЗХУ, видеоматериал, слайды. Ход урока 1. Вызов Психологический настрой - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Отгадайте загадки: Два братца через дорожку живут, А ни когда не видятся. На ночь два оконца сама закрываются, А с восходом солнца сами открываются. Кругло, горбато, Около мохнато, По бокам бело, В середине черно, Как придет беда – Потечет вода. 2. Осмысление Метод ЗХУ - Какое значение имеют глаза в жизни человека? (заполняется таблица "Знаю Хочу узнать Узнал" с помощью учителя) Работа в группах Рассмотрите картинки, составьте небольшой рассказ о том, что увидели, называя форму, цвет, размеры предметов. 1 группа –Экскурсия в лес 2 группа – Экскурсия в зоопарк 3группа – Экскурсия во фруктовый сад 4 группа – Экскурсия в сквер 5 группа – Экскурсия на огород - С помощью чего мы смогли определить красоту окружающего мира? Сделайте вывод. Вывод. Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы. Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы догадались орган чего? (Орган зрения) На доске появляется запись ОРГАН ЗРЕНИЯ рядом с картинкой - изображением глаз. Физминутка– гимнастика для глаз Прием «Толстые и тонкие вопросы» -Посмотрите внимательно на глаза друг друга. -Что находится вокруг глаз? -Для чего нужны ресницы? (Ресницы защищают глаза от попадания в них соринок). - Для чего мы моргаем? (Моргаем мы для того, чтобы периодически смазывать слезами роговицу, когда боимся попадания чего – либо в глаз). - Для чего закрываются веки, когда мы засыпаем? (Веки глаз на время сна закрываются, чтобы отдохнули мышцы век, отдыхал мозг – к нему не поступает новая информация от глаз). - Когда мы щуримся? (Щуримся мы тогда, когда свет от рассматриваемых предметов через чур ярок – этим мы помогаем зрачку, который не всегда справляется с регулированием силы света, поступающего в глаз). - Почему мы плачем, когда режем лук? (Сок лука, а также некоторые другие резко пахнущие вещества: ацетон, лак – являются раздражителями глаз, вызывая обильное слезотечение. Глаз пытается быстрее смыть со своей поверхности молекулы этих веществ). -Бывают ли глаза добрыми, злыми? (Глаза сами по себе не бывают добрыми или злыми, то или иное впечатление по выражению глаз создают расположенные вокруг них мышцы лица.) Игра - физминутка «Эмоции глазами» (посмотрите друг на друга добрыми глазами, злыми, удивлёнными, загадочными и т.д.) Согласны ли вы с утверждением, что «Глаза – это зеркало души»? Игра «Верно неверно» ( на слайдах картинки с изображением детей, которые верно и неверно сидят у телеэкрана, читают книгу, трут глаза и т.д.) Памятка «Берегите зрение» (дети совместно с учителем составляют памятку) 1. Не читай лежа 2. Не склоняйся низко над книгой 3. Не подноси к глазам острые предметы 4. Защищай глаза от сильного ветра, пыли и яркого света 3. Рефлексия ЗХУ Что вы узнали нового о значении глаз в жизни человека? (возвращаемся к таблице "Знаю Хочу узнать Узнал" и заполняем последний столбик, что узнали) Показ видеоролика «Как прекрасен этот мир» С помощью глаз мы будем познавать все самое лучшее и красивое в природе. Именно природа учит нас доброте, учит видеть красоту окружающего мира. 4.Домашнее задание. Выучите памятку "Береги зрение" и соблюдайте эти правила по уходу за глазами. Найдите пословицы и поговорки о глазах. Спасибо всем за работу на уроке! | |
Просмотров: 1972 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|