Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Взаимосвязь школы, учащихся и родителей в учебно-воспитательном процессе
Выступление к родительскому собранию на тему:
«Взаимосвязь школы, учащихся и родителей в учебно-воспитательном процессе »
Учитель: Краевская Светлана Ивановна
Цель собрания:
совместный поиск способов повышения учебной мотивации обучающихся
Задачи собрания:
1.Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
2. Разработать способы и приемы повышения учебной мотивации школьников.
3. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятель-ности обучающихся.
Необходимое оборудование:
 облако;
 ножницы;
 клей;
 маркеры;
 фигурка человека;
 три бумажные медальки.
СЛАЙД № 1
Добрый вечер, уважаемые родители и коллеги! Я очень рада, что сегодня могу приветствовать и родителей и педагогов, и верю в то, что взаимодействие семьи и школы всегда дает положи-тельные результаты в воспитании детей.
Но вначале я предлагаю нам немного поиграть. Для этого прошу вас всех встать в круг, по-вернувшись лицом внутрь, вытянув руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте прокатим его вправо.
(Выполняют задание).
Хорошо! А теперь поверните ладони вниз и прокатим мяч в обратную сторону.
(Родители выполняют под музыку).
Спасибо! Присаживайтесь на свои места! Скажите, что Вы почувствовали, выполняя это упражнение?
(Родители высказываются).
Спасибо!
Как Вам было легче выполнять упражнение: когда ладонь была обращена наверх или вниз?
(Показать рукой).
(Ответ).
Давайте представим, что мяч – это символ ребенка. Пока ребенок хорошо учится, у родителей и педагогов не возникает проблем в отношениях с ним.
(Показать руку с ладонью вверх).
Но как только ребенок начинает плохо учиться, взаимопонимание с взрослыми чаще всего нарушается, и у обеих сторон возникают проблемы.
Вспомните, как бережно и осторожно мы передавали мяч из рук в руки. Так же бережно и трепетно мы, взрослые, ежедневно должны относиться к ребенку, даже если он нас не всегда радует своими успехами в учебе.
Сегодня я приглашаю всех к разговору на тему –
«Взаимосвязь семьи и школы по повышению учебной мотивации учащихся».
СЛАЙД № 2
Цель нашей совместной работы –
поиск и определение способов повышения интереса к учебе наших детей.
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и разви¬тии в нем лучших ка-честв и свойств.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успеш¬ной, если все поло-жительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и орга¬низацию совмест-ной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем эконо¬мического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустране¬ния родителей от решения во-просов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что мно-гие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенно-стей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда прино-сит позитивные ре¬зультаты.
В зависимости от того, в каком окружении растет ребенок, кто занимается его воспитанием, как с ним общаются, у него будет развиваться тот или иной комплекс потребностей и склады-ваться их иерархическая структура (система предпочтений, ценностей).

СЛАЙДЫ № 3,4,5
Если на ребенка постоянно кричали, применяли физические наказания, у него может сло-житься потребность всячески избегать этих потрясений и, как след¬ствие, проявятся такие от-рицательные качества, как лживость, пугливость, недо¬верчивость, агрессивность и т. д.
Если ребенка оберегали от труда и все за него выполняли взрослые, то он может стать лени-вым, безвольным, но в то же время, стремясь избежать любого дела или страшась, что не справится с ним, будет хитрить, ловчить, обманывать, при¬творяться, заискивать и т. д.
Если ребенку ни в чем не отказывали, покупали лишь дорогие модные ве¬щи, то у него могли развиться непомерные притязания и вместе с тем неумение бе¬речь вещи и ценить вложенный в них труд.
Если ребенку не читали книжек, мало общались, то у него не будут развиты интерес к зна-ниям, интеллект, мышление, способность сопереживать и т.д. и т.д.
Низкий интерес к учебе – одна из самых распространенных причин неуспеваемости школьников
СЛАЙД № 6
А взаимодействие педагогов с родителями учащего¬ся как раз направлено на создание бла-гоприятной воспитательной среды. Установление партнерских отношений педагогов с се-мьей каждого обучающегося, создание ат¬мосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей позволяет скоординировать способы и приёмы повышения учебной мотивации учащихся.
Поэтому сегодня я предлагаю сообща всем нам найти способы повышения интереса к учебе наших детей.
СЛАЙД № 7
Для этого предлагаю поработать в группах:
1 группа – группа родителей, 2 группа – группа учителей.
АМО: «Коллаж»
Ваша задача:
найти общее решение по обсуждаемому вопросу и изобразить способы повышения мотивации в виде «коллажа».
На обсуждение и выполнение работы вам отводится 10 минут.
(Проведение:
Учитель изготавливает из ватмана «облако», разрезает на 2 части, выдает каждой группе по одной из частей.
Группам предлагается обсудить, а затем изобразить в виде коллажа предлагаемые способы повышения мотивации: каждой группе – со своей точки зрения.
Затем представители каждой группы вывешивают свою часть «облака» на доску и презентуют результаты работы.
Во время работы фоном звучит музыка).

Сегодня мы выписали много рецептов, способствующих повышению учебной мотивации де-тей. Вы только представьте: если учителя и родители, каждый со своей стороны, будут еже-дневно мотивировать ребенка, то каких высоких результатов он сможет добиться в учебе, творчестве и спорте!
Такого ребенка непременно ждет успех!
СЛАЙД № 8
(При этих словах на облаке закрепляется фигурка ученика и на его шею вешаются три «ме-дали»).
Мне хочется верить, что наше собрание было продуктивным.
И завершая его, я прошу Вас оценить проделанную нами работу. Если на сегодняшнем собра-нии Вы получили ответы на какие-то Ваши вопросы, услышали необходимые Вам советы и рекомендации, то оставьте отзывы на подготовленных лучиках.
(Пишут).
А теперь давайте разместим наши лучики на доске.
(«Собирается» солнце).
С Вашего позволения, я зачитаю то, что Вы написали.
(Зачитать).
Посмотрите, каким лучистым получилось наше солнышко!
Наше солнышко, как и то, под которым мы живем, щедро дарит любовь и тепло, не выбирая место и время.
Так и мы, родители и педагоги, должны любить и понимать наших детей, давать им тепло и внимание без каких-либо условий, независимо от того, насколько успешен наш ребенок.
Дети – радость, дети – счастье,
Дети – солнышка лучи,
Топот ног, их глаз сиянье
И тепло в твоей груди.
Нет доверчивей созданий,
Нет забавнее существ,
Дети – наша радость с Вами,
Наша гордость и успех!

Спасибо всем за продуктивную работу!
Творческих Вам успехов!

А в память о проделанной нами работе, я хочу показать Вам небольшую презентацию «Реко-мендации родителям для повышения учебной мотивации их детей».

СЛАЙДЫ №9,10
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Как могут помочь родители детям ?
1. Каждый день спрашивайте ребёнка:
«Как дела? Что было интересного в школе? А не «что ты получил сегодня?».
Сделайте такие разговоры ежедневной привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересо-ванность в его делах.
2. Предложите свою помощь в выполнении какого-либо задания.
Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка со-чинение не надо.
3. Учитесь вместе с детьми.
Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось, что понравилось, а что – нет. Читайте вместе с детьми книги по ролям.
4. Старайтесь объективно оценивать знания и достижения ребёнка
Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знако-мых (из-за этого самооценка ребенка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
5. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших отметок, а
не того, что он должен стать вундеркиндом.
Многие дети в какие-то моменты могут учиться хуже, чем обычно.
Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
6. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
7. Рассказывайте своему ребенку о своей школьной жизни, делая акцент на том, что и в вашей жизни были подобные ситуации.
И главное: делитесь своим опытом выхода из таких ситуаций.
8.У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.
9. Совместно с ребенком составьте «Лестницу успеха» или визуализируйте на листе ват-мана те цели, к которым он стремится.
Категория: Начальная школа | Добавил: цветик78 (2015-08-14) | Автор: Краевская Светлана Ивановна E
Просмотров: 1250 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 5:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru