Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Взаимосвязь школы, учащихся и родителей в учебно-воспитательном процессе
Выступление к родительскому собранию на тему:
«Взаимосвязь школы, учащихся и родителей в учебно-воспитательном процессе »
Учитель: Краевская Светлана Ивановна
Цель собрания:
совместный поиск способов повышения учебной мотивации обучающихся
Задачи собрания:
1.Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
2. Разработать способы и приемы повышения учебной мотивации школьников.
3. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятель-ности обучающихся.
Необходимое оборудование:
 облако;
 ножницы;
 клей;
 маркеры;
 фигурка человека;
 три бумажные медальки.
СЛАЙД № 1
Добрый вечер, уважаемые родители и коллеги! Я очень рада, что сегодня могу приветствовать и родителей и педагогов, и верю в то, что взаимодействие семьи и школы всегда дает положи-тельные результаты в воспитании детей.
Но вначале я предлагаю нам немного поиграть. Для этого прошу вас всех встать в круг, по-вернувшись лицом внутрь, вытянув руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте прокатим его вправо.
(Выполняют задание).
Хорошо! А теперь поверните ладони вниз и прокатим мяч в обратную сторону.
(Родители выполняют под музыку).
Спасибо! Присаживайтесь на свои места! Скажите, что Вы почувствовали, выполняя это упражнение?
(Родители высказываются).
Спасибо!
Как Вам было легче выполнять упражнение: когда ладонь была обращена наверх или вниз?
(Показать рукой).
(Ответ).
Давайте представим, что мяч – это символ ребенка. Пока ребенок хорошо учится, у родителей и педагогов не возникает проблем в отношениях с ним.
(Показать руку с ладонью вверх).
Но как только ребенок начинает плохо учиться, взаимопонимание с взрослыми чаще всего нарушается, и у обеих сторон возникают проблемы.
Вспомните, как бережно и осторожно мы передавали мяч из рук в руки. Так же бережно и трепетно мы, взрослые, ежедневно должны относиться к ребенку, даже если он нас не всегда радует своими успехами в учебе.
Сегодня я приглашаю всех к разговору на тему –
«Взаимосвязь семьи и школы по повышению учебной мотивации учащихся».
СЛАЙД № 2
Цель нашей совместной работы –
поиск и определение способов повышения интереса к учебе наших детей.
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и разви¬тии в нем лучших ка-честв и свойств.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успеш¬ной, если все поло-жительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и орга¬низацию совмест-ной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем эконо¬мического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустране¬ния родителей от решения во-просов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что мно-гие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенно-стей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда прино-сит позитивные ре¬зультаты.
В зависимости от того, в каком окружении растет ребенок, кто занимается его воспитанием, как с ним общаются, у него будет развиваться тот или иной комплекс потребностей и склады-ваться их иерархическая структура (система предпочтений, ценностей).

СЛАЙДЫ № 3,4,5
Если на ребенка постоянно кричали, применяли физические наказания, у него может сло-житься потребность всячески избегать этих потрясений и, как след¬ствие, проявятся такие от-рицательные качества, как лживость, пугливость, недо¬верчивость, агрессивность и т. д.
Если ребенка оберегали от труда и все за него выполняли взрослые, то он может стать лени-вым, безвольным, но в то же время, стремясь избежать любого дела или страшась, что не справится с ним, будет хитрить, ловчить, обманывать, при¬творяться, заискивать и т. д.
Если ребенку ни в чем не отказывали, покупали лишь дорогие модные ве¬щи, то у него могли развиться непомерные притязания и вместе с тем неумение бе¬речь вещи и ценить вложенный в них труд.
Если ребенку не читали книжек, мало общались, то у него не будут развиты интерес к зна-ниям, интеллект, мышление, способность сопереживать и т.д. и т.д.
Низкий интерес к учебе – одна из самых распространенных причин неуспеваемости школьников
СЛАЙД № 6
А взаимодействие педагогов с родителями учащего¬ся как раз направлено на создание бла-гоприятной воспитательной среды. Установление партнерских отношений педагогов с се-мьей каждого обучающегося, создание ат¬мосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей позволяет скоординировать способы и приёмы повышения учебной мотивации учащихся.
Поэтому сегодня я предлагаю сообща всем нам найти способы повышения интереса к учебе наших детей.
СЛАЙД № 7
Для этого предлагаю поработать в группах:
1 группа – группа родителей, 2 группа – группа учителей.
АМО: «Коллаж»
Ваша задача:
найти общее решение по обсуждаемому вопросу и изобразить способы повышения мотивации в виде «коллажа».
На обсуждение и выполнение работы вам отводится 10 минут.
(Проведение:
Учитель изготавливает из ватмана «облако», разрезает на 2 части, выдает каждой группе по одной из частей.
Группам предлагается обсудить, а затем изобразить в виде коллажа предлагаемые способы повышения мотивации: каждой группе – со своей точки зрения.
Затем представители каждой группы вывешивают свою часть «облака» на доску и презентуют результаты работы.
Во время работы фоном звучит музыка).

Сегодня мы выписали много рецептов, способствующих повышению учебной мотивации де-тей. Вы только представьте: если учителя и родители, каждый со своей стороны, будут еже-дневно мотивировать ребенка, то каких высоких результатов он сможет добиться в учебе, творчестве и спорте!
Такого ребенка непременно ждет успех!
СЛАЙД № 8
(При этих словах на облаке закрепляется фигурка ученика и на его шею вешаются три «ме-дали»).
Мне хочется верить, что наше собрание было продуктивным.
И завершая его, я прошу Вас оценить проделанную нами работу. Если на сегодняшнем собра-нии Вы получили ответы на какие-то Ваши вопросы, услышали необходимые Вам советы и рекомендации, то оставьте отзывы на подготовленных лучиках.
(Пишут).
А теперь давайте разместим наши лучики на доске.
(«Собирается» солнце).
С Вашего позволения, я зачитаю то, что Вы написали.
(Зачитать).
Посмотрите, каким лучистым получилось наше солнышко!
Наше солнышко, как и то, под которым мы живем, щедро дарит любовь и тепло, не выбирая место и время.
Так и мы, родители и педагоги, должны любить и понимать наших детей, давать им тепло и внимание без каких-либо условий, независимо от того, насколько успешен наш ребенок.
Дети – радость, дети – счастье,
Дети – солнышка лучи,
Топот ног, их глаз сиянье
И тепло в твоей груди.
Нет доверчивей созданий,
Нет забавнее существ,
Дети – наша радость с Вами,
Наша гордость и успех!

Спасибо всем за продуктивную работу!
Творческих Вам успехов!

А в память о проделанной нами работе, я хочу показать Вам небольшую презентацию «Реко-мендации родителям для повышения учебной мотивации их детей».

СЛАЙДЫ №9,10
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Как могут помочь родители детям ?
1. Каждый день спрашивайте ребёнка:
«Как дела? Что было интересного в школе? А не «что ты получил сегодня?».
Сделайте такие разговоры ежедневной привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересо-ванность в его делах.
2. Предложите свою помощь в выполнении какого-либо задания.
Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка со-чинение не надо.
3. Учитесь вместе с детьми.
Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось, что понравилось, а что – нет. Читайте вместе с детьми книги по ролям.
4. Старайтесь объективно оценивать знания и достижения ребёнка
Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знако-мых (из-за этого самооценка ребенка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
5. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших отметок, а
не того, что он должен стать вундеркиндом.
Многие дети в какие-то моменты могут учиться хуже, чем обычно.
Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
6. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
7. Рассказывайте своему ребенку о своей школьной жизни, делая акцент на том, что и в вашей жизни были подобные ситуации.
И главное: делитесь своим опытом выхода из таких ситуаций.
8.У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.
9. Совместно с ребенком составьте «Лестницу успеха» или визуализируйте на листе ват-мана те цели, к которым он стремится.
Категория: Начальная школа | Добавил: цветик78 (2015-08-14) | Автор: Краевская Светлана Ивановна E
Просмотров: 318 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru