Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок-исследование по Познанию мира.
Тема: Значение воды.

Цели: - закрепить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
- развивать кругозор, мышление, речь;
приблизить детей к пониманию научной картины мира.
- воспитывать ценностное отношение к природе, понимать ее уникальность.

Оборудование: иллюстрации региона, фото и видео материалы, раздаточный материал.

План урока:

1. Орг. момент (2 мин)
2. Сообщение целей (2 мин)
3. Проверка домашнего задания (8 мин)
4. Объяснение нового материала (20 мин)
5. Физкультминутка (3 мин)
6. Обобщение темы (3мин)
7. Итог урока (5 мин)
8. Домашнее задание (2мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Добрый день! Сегодня в нашей научной лаборатории по проблемам значения и сохранения воды работать будете не только вы – мои научные сотрудники, но и наблюдатели – наши гости. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.

2. Сообщение целей.

- Посмотрите на глобус – модель Земли. Какого цвета больше?
- Что означает этот цвет?
- Если на глобус посмотреть,
Земли на планете всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться «Вода»?

- Говорят, что «воды на Земле и много, и мало». Почему?
- Каково же значение воды в природе? Этим вопросам мы посвятим наше исследование.

На экране (выводятся слайды воды в природе)

Проблема: Без воды нет жизни?
Предмет исследования: вода.
Предположения: 1) да, 2) нет

3. Проверка домашнего задания.
Записать как можно больше слов и словосочетаний, которые, по вашему мнению, называют места связанные с понятием «вода».
Например, река, …
Отложить листочки в сторону.

4. Объяснение нового материала. Через исследование, опыт, наблюдение.

А) Составление блок схемы.

Растения животные человек
? ? ?

Растения. Рассматриваем два растения (например, бегония), одно из них мало поливали, другое – регулярно. Исследуем, сравниваем, делаем вывод.
Вспоминаем о растениях на даче, огороде.
Сравниваем растительность в степи и у реки (используем иллюстрации региона г. Семей).

Заполняем карточки:

План исследования Результат исследования
1. Опыт 1.
2. Наблюдения в природе 2.
3. Вывод:

Животные. Через знания и наблюдения дети доказывают, что животные не могут обходиться без воды.
(домашних животных сравниваем с дикими, птицы водоемов,…)
Слайды с животными, птицами, насекомыми.

5. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
Над рекой остановилась,
Над водою покружилась.

Человек.
1. Стихотворение:

Если руки ваши в ваксе, Чтобы лился дождик
Если на нос сели кляксы, Чтоб росли колосья хлеба,
Кто тогда нам первый друг, Чтобы плыли корабли,
Снимет грязь с лица и рук? Чтоб варились кисели,

Без чего не может мама Чтобы не было беды -
Ни готовить, ни стирать? Жить нельзя нам без …
Без чего, мы скажем прямо, (воды…)
Человеку умирать?

- Действительно, человек без воды может умереть? Давайте прочитаем об этом и поговорим.

2. Вода входит в состав организма человека.

Чтение детьми самостоятельно текста.
Задание: подчеркнуть слова, предложения, которые удивили или заинтересовали вас.

Много воды в теле человека. Наше тело на 2\3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима для удаления вредных веществ. Много ли воды в твоем теле? Это можно посчитать: массу тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Анализируем прочитанное.

3. Вода для питья, хоз. нужд, транспорт, отдых.

(Используем иллюстрации на экране монитора, где дети рассматривают морские и речные пейзажи, труд людей на реках и озёрах, водный туризм и отдых, прокладывание каналов для сельского хозяйства)

- Но все это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Б) Повторяем о свойствах воды по схеме – опоре (на экране монитора).

Без запаха
прозрачность
Без вкуса
вода-жидкость
текучесть
Без цвета
не имеет форм
Растворитель

Делаем вывод:
Вода имеет много свойств, но главное то, что растворяет твердые вещества.
- Почему растворимость твердых веществ является главным свойством воды?

(схема – опора).

- Что произойдет, если в воду попадет ядовитое вещество?

( рассказываем по цепи питания, но добавив часть в схему).

Делаем вывод: нельзя допускать, чтобы вредные вещества попадали в воду. Будем учиться быть хозяевами.

( на экран выводится схема)

Что?
Будем беречь Почему?
Как?

Напишите в своих тетрадях советы взрослым, о том, как беречь воду.

6. Обобщение через тестирование.

Выбрать правильный ответ, букву обвести.

Зависит ли здоровье человека от чистой воды?
в) да
д) нет

Что важнее для здоровья?
о) чистая вода
а) лекарства
в) конфеты

Почему люди, которые пьют чистую воду, живут дольше?
а) она слаще
б) она прозрачнее
д) она полезнее для здоровья

Какое слово пропущено: «Где кончается вода, там кончается …»
о) еда
а) земля
и) золото

Получится кодовое слово: ВОДА.

7. Итог.

Стихотворение.

Мы слыхали о воде! На плите у нас кипит,
Говорим – она везде! Паром чайника шипит,
В луже, в море, в океане, Растворяет сахар в чае.
И в водопроводном кране. Мы ее не замечаем,
Как сосулька, замерзает, Мы привыкли, что вода -
В лес туманом заползает. Наша спутница всегда.

Ледником в горах зовется, Без неё нам не умыться,
Лентой серебристой вьется. Ни наесться, ни напиться!
Средь высоких стройных елей Смеем вам мы доложить:
Рушится потоком селей. Без воды нам не прожить.

8.Домашнее задание: написать рассуждение на тему
«Что важнее: вода или земля?».

Категория: Начальная школа | Добавил: Марина-Скворцова (2010-04-16) | Автор: Марина Скворцова E
Просмотров: 3238 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 12:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru