Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Значение воды. Цели: - закрепить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Оборудование: иллюстрации региона, фото и видео материалы, раздаточный материал. План урока: 1. Орг. момент (2 мин) Ход урока. 1. Организационный момент. -Добрый день! Сегодня в нашей научной лаборатории по проблемам значения и сохранения воды работать будете не только вы – мои научные сотрудники, но и наблюдатели – наши гости. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество. 2. Сообщение целей. - Посмотрите на глобус – модель Земли. Какого цвета больше? - Говорят, что «воды на Земле и много, и мало». Почему? На экране (выводятся слайды воды в природе) Проблема: Без воды нет жизни? 3. Проверка домашнего задания. 4. Объяснение нового материала. Через исследование, опыт, наблюдение. А) Составление блок схемы. Растения животные человек Растения. Рассматриваем два растения (например, бегония), одно из них мало поливали, другое – регулярно. Исследуем, сравниваем, делаем вывод. Заполняем карточки: План исследования Результат исследования Животные. Через знания и наблюдения дети доказывают, что животные не могут обходиться без воды. 5. Физкультминутка. Утром стрекоза проснулась, Если руки ваши в ваксе, Чтобы лился дождик Без чего не может мама Чтобы не было беды - - Действительно, человек без воды может умереть? Давайте прочитаем об этом и поговорим. 2. Вода входит в состав организма человека. Чтение детьми самостоятельно текста. Много воды в теле человека. Наше тело на 2\3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима для удаления вредных веществ. Много ли воды в твоем теле? Это можно посчитать: массу тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище). Анализируем прочитанное. (Используем иллюстрации на экране монитора, где дети рассматривают морские и речные пейзажи, труд людей на реках и озёрах, водный туризм и отдых, прокладывание каналов для сельского хозяйства) - Но все это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества. Б) Повторяем о свойствах воды по схеме – опоре (на экране монитора). Без запаха Делаем вывод: (схема – опора). - Что произойдет, если в воду попадет ядовитое вещество? ( рассказываем по цепи питания, но добавив часть в схему). Делаем вывод: нельзя допускать, чтобы вредные вещества попадали в воду. Будем учиться быть хозяевами. ( на экран выводится схема) Что? Напишите в своих тетрадях советы взрослым, о том, как беречь воду. 6. Обобщение через тестирование. Выбрать правильный ответ, букву обвести. Зависит ли здоровье человека от чистой воды? Что важнее для здоровья? Почему люди, которые пьют чистую воду, живут дольше? Какое слово пропущено: «Где кончается вода, там кончается …» Получится кодовое слово: ВОДА. 7. Итог. Стихотворение. Мы слыхали о воде! На плите у нас кипит, Ледником в горах зовется, Без неё нам не умыться, 8.Домашнее задание: написать рассуждение на тему | |
Просмотров: 3238 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|